МААМ-картинки

Методическая разработка занятия «В стране снежных слов» для детей старшей группы с ТНР

Светлана Бакулина
Методическая разработка занятия «В стране снежных слов» для детей старшей группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка:

Данное занятие является этапом формирования предпосылок к обучению грамоте детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Оно позволяет закрепить представления детей о единицах речи, сформировать в дальнейшем способности детей к чтению и письму.

Методическая тема занятия : Путешествие в страну снежных слов»

Образовательная область: речевое развитие

Место занятия в образовательной программе логопедической работы

и форма проведения:

Публикация «Методическая разработка занятия „В стране снежных слов“ для детей старшей группы с ТНР» размещена в разделах

фронтальное логопедическое занятие по развитию речи с элементами обучения грамоте.

Цель:

Программные задачи:

коррекционно-образовательные:

- закрепление умения делить слова на слоги;

- развитие умения подбирать глаголы – действия к существительному;

коррекционно-развивающие:

- формирование фонематического слуха;

- формирование звукового анализа и синтеза;

- развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие графомоторных навыков;

- совершенствование навыка ориентировки в пространстве;

- развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления;

- совершенствование умения выражать положительные эмоции;

коррекционно-воспитательные:

- формировать умение понять и принять образовательную задачу, поставленную в вербальной форме;

- продолжать учить отвечать на вопросы по ходу образовательной деятельности с адекватным использованием усвоенной терминологии;

- развивать умение активно осмыслять и использовать изученный материал;

- воспитывать умение взаимодействовать и оказывать друг другу помощь в процессе совместной работы;

- формировать положительную мотивацию к логопедическим занятиям;

- прививать навыки элементарного самомассажа

Методы и приемы : наглядные, словесные, игровые, продуктивные, творческие

Формы детской деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная.

Предварительная работа: подбор музыкальной композиции и слайдов, изготовление игр на основе тибетского игольчатого массажа, подготовка раздаточного, демонстрационного и игрового материала, дезинфицирующая обработка стаканчиков.

Здоровьесберегающие технологии:

- самомассаж биологически активных точек на подушечках пальцев с помощью аппликатора Кузнецова и прищепок; мозжечковая стимуляция с помощью балансировочной доски Бильгоу, развитие орального праксиса.

- работа в режиме дальнего зрения по технологии В. Ф. Базарного

- смена динамических поз

- развитие мелкой моторики с помощью ….

Оборудование: стопы с элементами аппликатора Кузнецова, чемодан с искусственным снегом и сюрпризом; карточки с изображением родственных слов на прищепках, вязаная снежинка; пособие «Снеговик»; доска Бильгоу, ведро, снежки, стаканчики со снегом, слайды, музыкальная композиция, снежинки на палочках, напольный столик для индивидуальной работы, подушки – сидушки

Реализация ФГОС интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Художественно – эстетическое развитие»

Предполагаемые результаты логопедической работы:

обучающиеся владеют элементарными навыками самомассажа, совершенствуют навыки фонетико – фонематического анализа, связно и логически грамотно отвечают на вопросы, формируется положительная мотивация для дальнейшего обучения, познавательный интерес, дети учатся сохранять свое здоровье.

Программное обеспечение:

1. В. Ф. Базарный, Здоровье и развитие ребенка, М, 2005г.

2.. Роль мозжечковой стимуляции в психическом развитии детей [Электронный ресурс] – режим доступа: https://www.babyblog.ru/user/Lisenok-Belk/3140921

3. В. В. коноваленко, Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми 6-12 лет., М., Издательство «ГНОМ и Д», 2008

4. ….

Этапы работы.

Организационный момент.

Наше зимнее занятие начинается.

Солнышко в окошко всем нам улыбается.

Мы с вами за руки возьмемся,

Друг другу тоже улыбнемся.

Пусть сегодня на занятии нам сопутствует успех.

Пожелайте нам скорей удачи, (обращаясь к членам жюри)

И вложиться в срок в придачу.

I.Мотивационно – ориентировочный

Речевая разминка.

Ма-ма-ма – сейчас зима.

Ло-ло-ло много снега намело

Ле-ле-ле холодно в феврале

Ды-ды-ды - На снегу следы.

Посмотрите, ребята, а вот и следы. Давайте по ним пройдем и узнаем куда же они ведут.

Мы шагаем по дорожке,

Но не мерзнут наши ножки.

Хоть на снег мы наступаем,

Но массаж мы выполняем.

(подходят к чемодану, чемодан закрыт. На чемодане послание

II. Поисковый этап

?

Давайте посмотрим, что же нам за план – схему приготовил ….Готовы?

III. Практический

После просмотра план – схемы дети приступают к первому заданию по плану. После каждого выполненного задания, картинка, обозначающая это задание, закрывается знаком отрицания. И ребенок произносит: «Задание выполнено»

1. Знакомство со снегом

Смотрят слайды о снеге.

отвечают на вопросы: снег какой

Снег – белый

Снег – холодный

Снег - мокрый

Снег – сверкающий

Снег – падающий

2. Игра «Ведро со снежками». Формирование глагольной лексики, развитие координации движений. Мозжечковая стимуляция.

Упражнение на доске Бильгоу

Стоя по очереди на доске, бросают снежок в ведро и называют глагол

Снег что умеет делать? Падать, таять, ложиться, сверкать, кружиться

3. Игра с пособием «Снежинка», подбор родственных слов к слову Снег.

Массаж подушечек пальцев с помощью прищепок, развитие мелкой моторики.

Снеговик. Снегирь. Снегурочка. Снежок. Снегокат, снежинка. Снежная королева

4. Игра со стаканчиками на развитие орального праксиса.

Переносят зубами стаканчики с имитацией снега.

Пособие «Снеговик». Формирование умения делить слова на слоги

Молодцы у нас ребята, быстрые, умелые.

Много снега принесли,

Мы скатаем из него снежный ком. Вот такой (показывают руками большой круг)

А потом поменьше ком. Вот такой (показывают меньше круг)

А наверх поставим мы маленький комок.

Вот и вышел у нас толстячок,

Маленький снеговичок.

Делят слова на слоги. Кладут снежинки на снеговика по количеству слогов в слове.

Динамическая пауза.

Гимнастика для глаз «Снежинка»

Или массаж шишками рук.

5. Игра «Наряди елочку»

Дети продолжают предложения.

Снегири – зимующие птицы.

На снегу видны следы волка.

Деревья зимой покрыты снегом.

….

IV. Рефлексивно – оценочный этап.

Дети с педагогом подходят к план – схеме.

Чемодан открывается. Рисуют на снеге снежинки.

Анализируют (подводят итог занятия) выполнение заданий.

-Я узнал…

-Мне было интересно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-Мне было трудно….

Логопед хвалит всех детей.

Затем в чемодане под снегом находят сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Методическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группыМетодическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группы Задавались ли Вы вопросом, откуда берутся звуки? Почему одни звуки длинные, а другие короткие? Как усилить звук? Что мешает звуку распространяться?.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Методическая разработка новогоднего праздника для старшей группы «Час для праздника настал» Ведущая:Веселый зал блестит сегодня, Сверкает множеством огней, На шумный праздник новогодний Позвали мы своих гостей! Самый лучший и веселый.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Хочу познакомить со своей работой по изготовлению математической рабочей тетради для подготовишек. Каждый ребенок ищет приключений, каждый.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна» для детей с ОВЗ 4 группыМетодическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна» для детей с ОВЗ 4 группы Цель: формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших.

Методическая разработка психологического занятия для детей подросткового возраста «Быть уверенным» Цель: создание условий для развития личностных возможностей, знания и умения уверенного поведения. Задачи: • развивать навыки самоанализа.

Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая:. Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Добрый день, жители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия «В стране снежных слов» для детей старшей группы с ТНР
Опубликовано: 13 мая 2021 в 21:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка занятия «В стране снежных слов» для детей старшей группы с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бакулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД