Евгений Корчагин
Использование нестандартного оборудования для повышения двигательной активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Корчагин Е. Ю. МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №174 «Сказочная страна»
Известно, что маленький человек - деятель, а деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире ребенок получает через движения и чем они разнообразнее, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Но в тоже время в современном обществе наблюдается тенденция к сокращению и ограничению самостоятельной активности детей. Научно-технический прогресс, дарит множество самых совершенных приспособлений, способных избавить человека от любой физической нагрузки.
Темочки:
В настоящее время приоритетным является интеллектуальное развитие, это приводит к тому, что большинство детей страдают гиподинамией – пониженной двигательной активностью, так как все меньше времени проводят в подвижных играх, увлекаются компьютером, смотрят телевизор. В результате «двигательного дефицита» увеличивается статистическая нагрузка на определенные группы мышц, снижается их сила и работоспособность, нарушаются функции организма. А значит, актуальным становиться поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развитие интереса к движению, как жизненной потребности.
Ключевую роль в этом процессе играет правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда. Она, как ни что другое способна подтолкнуть ребенка к движению, совершаемому им по собственной воле и желанию, без принуждения. При ее проектировании, для достижения цели формирования основ здорового образа жизни и увеличении доли двигательной активности целесообразно учесть следующие факторы:
- безопасность,
- индивидуальные социально-психологические особенности ребенка, возраст;
- особенности его эмоционально-личностного развития;
- индивидуальные интересы, склонности предпочтения и потребности.
Разнообразное физкультурное оборудование и пособия являются составной частью общей предметноигровой среды дошкольной образовательной организации. В процессе оптимизации деятельности детей правильный подбор и рациональное использование оборудования способствуют развитию двигательной сферы, позволяют более полно удовлетворить двигательные потребности, способствуют формированию базовых умений и навыков, повышению функциональных возможностей детского организма, развитию двигательных качеств и способностей, воспитанию интереса к двигательной активности. Использование традиционного оборудования достаточно быстро становится детям не интересным. Наблюдения показали, что применение одних и тех же спортивных предметов (мячи, кегли, обручи) в течение десяти дней, полностью утрачивают свою привлекательность для игр детей. Особое значение имеет использование нестандартного оборудования. Объединяя физкультуру с игрой, оно создает оптимальные условия для самовыражения ребенка в двигательной деятельности, стимулирует интерес к ней, вызывает радость и положительные эмоции и может использоваться как при фронтальной работе, так и индивидуально.
Применение авторских пособий вносит разнообразие и эффект новизны в физкультурные занятия, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Использование нестандартных подходов в организации среды повышает у детей интерес к движениям, придает необходимую эмоциональную окраску образовательному процессу, удовлетворяя потребность в ежедневной двигательной деятельности, помогая сохранить и укрепить здоровье детей, а также способствовать формированию у воспитанников привычки к здоровому образу жизни.