Котенко Елена
Конспект мастер-класса для родителей «Ранняя профориентация дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка «Мастер-класс для родителей «Ранняя профориентация дошкольников»» .
Цель:
• Привлечение родителей к участию в процессе профессионального самоопределения детей.
Задачи:
• Побудить родителей к размышлению о необходимости выявлений способностей, наклонностей и увлечений детей в семье;
• Обучить родителей конкретным приёмам и методам развития ранних представлений о мире современных профессий;
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Ранняя профориентация дошкольников“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• Установить доверительные взаимоотношения между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников;
• Повысить психолого-педагогическую культуру родителей, расширить информационное поле родителей;
Уважаемые родители, сегодня я бы хотела поговорить с вами о будущем ваших детей. Не для кого не секрет, что в течении всей жизни мы с вами сталкиваемся с разнообразными вопросами, где нам приходится сделать тот или иной выбор.
И один из них - это выбор будущей профессии. Подскажите, пожалуйста, в каком возрасте становится этот вопрос глобальным?
Почему для многих это становится большой проблемой?
(мало информации о профессиях, подросток не знает какие профессии существуют, какие профессии востребованы в современном обществе, какие высокооплачиваемы.
Перед школьником стоит вопрос о выборе профиля обучения (с некоторых школах со среднего звена, в каких-то со старших классов; физико-математические, гуманитарные, технические и т. п.).
Легко ли ребенку определиться с тем, какой ему нужен профиль, и что вызывает затруднение? Почему?
(не достаточно знает о профессиях. Не знает какой предмет ему нужен для будущей профессии. Сомнения в том, что понравится ли ему будущая профессия)
Когда же надо начинать готовить ребенка к выбору профессии?
(В дошкольном возрасте)
Ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях.
Дошкольный возраст наиболее благоприятный период для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям.
Посмотрить, вот что представлено сейчас на данном столе: дидактические игры, наглядные пособия и художественную литературу по теме профориентации. После нашего мастер-класса, вы сможете ознакомиться с выставкой поближе.
Термин «профессия» от лат. professio — официально указанное занятие, специальность, от «profiteer — объявляю своим делом», род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы. А результат профессиональной деятельности обычно является основным источником дохода
Ранняя дошкольная профориентация — это система мероприятий, направленных на прогнозирование личностного роста ребенка, выявление его способности, наклонности, определенной потребности в той или иной деятельности. Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений на современном этапе.
Ранняя профориентация преимущественно носит ознакомительно-информационный характер (общее знакомство с миром профессий).
Главная цель ранней профориентации детей — это развить эмоциональное отношение ребенка к миру профессий, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий.
В прошлом году мы с детьми проводили экскурсии по детскому саду: в медицинский блок, на кухню, беседы, читали детскую художественную литературу, на прогулке наблюдали за трудом дворника и работой специальной техники.
Сейчас мы подросли и можем уже расширить наши возможности.
В этом году, для организации работы по ранней профориентации детей, прежде всего, мы обратили внимание на создание соответствующей развивающей среды, которая бы не только способствовала ознакомлению детей с профессиями взрослых, но и мотивировала их к познавательной активности.
С профессиями мы знакомим детей по следующему алгоритму:
Название профессии
Место работы
Форменная одежда
Орудия труда
Трудовые действия
Польза труда для общества.
В результате чего, у ребенка формируется ассоциативное представление о различных видах труда взрослого.
Давайте сейчас сыграем с Вами в простую игру, в которую можно играть с детьми, чтобы тренировать их ассоциативное мышление. Я буду перечислять слова связанные с определённой профессией, а вы - угадывать о какой профессии речь.
«Профсловарь»
Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим (артист).
Белый халат, больной, поликлиника, диагноз (врач).
Преступник, закон, охрана, погоня, смелость, безопасность (полицейский).
Газета, новости, люди, оперативность, редакция, факты. (корреспондент, журналист)
Игра, прогулка, сон, утренник, хоровод, наглядное пособие (воспитатель детского сада).
Свою работу, по ранней профориентации дошкольников мы осуществляем через самостоятельную и совместную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. На игровой деятельности я бы хотела остановиться поподробнее!
Что такое игра?
Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Большое количество своего времени дети проводят за игрой. Следовательно, игра является ключевым средством формирования у детей дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых.
(Можно предложить родителям сыграть в игру.)
Игра «Соедини пословицу»
Пословицы разрезаны на 2 части и предложены командам, команда победитель та, которая первая правильно соединит пословицы и зачитает присутствующим.
Если нет охоты – мало толку от работы.
Дело мастера боится.
Кто ловок в труде – кует счастье себе.
Тот человек в почете, чьи руки в работе.
Труд кормит, а лень портит.
Кончил дело — гуляй смело.
От труда здоровеют, а от лени болеют.
На работу с радостью, а с работы с гордостью.
На глаз надейся, а отвесом проверяй.
Если не трудиться– можно в жизни заблудиться.
Больному помогает врач, а голодному — калач
Куда иголка, туда и нитка.
Учитель в школе, что посев в поле.
Кто не работает, тот не ест.
Терпенье и труд всё перетрут.
Так же одним из основных видов игры, является сюжетно-ролевая игра. Основная задача сюжетно-ролевой игры – это самостоятельность детей. Они сами выбирают тему игры, определяют линию сюжета, берут на себя роли. Во время игры дети меняются ролями, что способствует повышению у них интереса к различным аспектам профессии, в которую они играют.
Главное, чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям.
И напоследок хочу у вас спросить: Кто такой счастливый человек?
Мы все с вами счастливые люди! Потому что у нас есть семья и любимая работа!
А теперь приступим к созданию дидактической игры для наших детей, которая позволит ребятам более глубоко погрузиться в мир профессий.
Нам потребуется:
Распечатанные изображения кукол и одежды, профессиональных атрибутов, мебели, изображения помещений для профессиональной деятельности. Листы для ламинирования, ламинатор, двусторонние липучки, ножницы.