марина краснопёрова
Лэпбук «День Знаний» для работы с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель дидактического пособия - способствовать развитию интереса воспитанников к школе, учебным навыкам, обогащению представлений о школьном мире.
Задачи дидактического пособия:
• Познакомить детей со школьными принадлежностями необходимыми для успешного обучения в школе;
• Познакомить детей с правилами поведения в школе, режимом дня школьника;
• Учить отгадывать загадки о школьных принадлежностях, заучивать стихи о школе;
• Развивать связную речь;
• Активизировать словарный запас по темам «Школа. Школьные принадлежности»;
• Формировать умение слушать товарищей, не перебивать их.
Публикация «Лэпбук „День Знаний“ для работы с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» октябрь 2022
Аннотация
ЛЭПБУК «День Знаний» - это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
Методическое пособие содержит практический материал для проведения занятий с одним ребенком или подгруппой детей. В нем представлены игры и упражнения, наглядный материал, нацеленные на развитие логического мышления, внимания, памяти, связной речи.
ЛЭПБУК «День Знаний» отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
-информативен;
-полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами.
-является средством художественно-эстетического развития ребенка,
-вариативной;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
В пособии представлены следующие дидактические игры:
Школьный ранец и картинки-предметы для «складывания» в него.
1. Дидактическая игра «Собери портфель».
Цели: вызвать интерес к школе, пробуждать позитивное отношение к обучению в школе; воспитывать собранность и аккуратность, обобщить знания детей о школе, о школьных принадлежностях, которые пригодятся в школе.
2. Окошко со створками «Правила поведения в школе».
Цель: формирование коммуникативной культуры воспитанников; развитие речи воспитанников, обогащение словарного запаса по теме (Гардероб, сменная обувь, режим дня);
3. Дидактическая игра «Кто работает в школе?».
Цели: систематизировать и расширить представления детей о школе; познакомить с профессиями людей, работающих в школе; пробуждать позитивное отношение детей к сотрудникам школы.
4. Загадки про школьные принадлежности.
Цель: Познакомить ребенка со школьными предметами, расширить знания о школьных принадлежностях.
5. Упражнение «Я хочу в школу, потому что.»
Ребята по очереди проговаривают, хотят ли они идти в школу и почему. Передавая друг другу какой-нибудь предмет.
Педагог подводит детей к понятию: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным.
6. Упражнение «Школьная форма»
Дети сидят в кругу. Обсуждают предложенные рисунки и форму, которую нужно носить в школе.
Упражнение «Оценки»
В этой игре выявляются связи внимания и зрительной памяти. /
7. Викторина «Готов ли я к школе»
Цель - воспитывать положительные качества у детей, умение слушать друг друга.
- формировать представление о школе; закреплять знание дошкольников о предметах необходимых первокласснику.
- Развивать логическое мышление, внимание, связную речь.
8. Режим дня
Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.
Такая необычная подача материала обязательно привлечет внимание ребенка, и он еще раз возвратиться к этой папке, чтобы полистать, поиграть в нее, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
Литература:
Аверин В. А. Психология развития детей дошкольного возраста. – Спб, 2010.
Анцупова Г. Л. Давай поиграем! Организация и проведение игровых занятий с детьми. – Ростов н/Д, 2010.
Богуславская З. М., Смирнова Е. О, Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста – М., 2001
Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. – Пермь: Меркурий, 2015. – С. 162-