МААМ-картинки

Методическая разработка «Логоритмика как метод развития речи дошкольников»

Анна Глистина
Методическая разработка «Логоритмика как метод развития речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка «Логоритмика – как метод развития речи дошкольников.

Речь – не врождённая способность, она формируется постепенно. По наблюдениям специалистов, сегодня становится все больше детей с нарушениями речи. Не все дети к пяти годам овладевают чётким произношением звуков. Причины могут быть самыми разными.

Публикация «Методическая разработка „Логоритмика как метод развития речи дошкольников“» размещена в разделах

При создании определенных условиях обучения дети способны к овладеть «трудными» звуками и скорректировать уже имеющиеся нарушения. Системные логоритмические занятия для старших дошкольников могут исправить речевые нарушения. Для детей с речевыми нарушениями используется ряд методик, направленных на решение коррекционных задач. Одно из важнейших методических средств это логоритмика. Логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных образовательных и оздоровительных задач. Она самым тесным образом связана и с игротерапией, и с психогимнастикой, и с методикой музыкального воспитания в целом.

Цель логоритмики : профилактика и преодоление речевых расстройств у детей путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. В результате логоритмических занятий реализуются следующие задачи:

развитие автоматизации и дифференциации звуков;

• расширение лексического запаса;

развитие слухового внимания, речевой и двигательной памяти;

развитие общей и мелкой моторики;

• выработка координированных движений во взаимосвязи с речью;

развитие мелодико-интонационных компонентов, певческих данных и дыхания;

• творческой фантазии и воображения.

Структура логоритмических занятий включает в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных функций, слуховых функций, двигательной сферы, ручной моторики, артикуляционной моторики, речевой функциональной системы, звукопроизношения. Основной принцип проведения занятий – взаимосвязь речи, музыки и движения. Логоритмические занятия составлены с опорой на лексические темы, в них включены различные виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах. Пение включает упражнения и попевки для тренировки периферических отделов речевого аппарата, а также упражнения для развития мелкой моторики и игры с пением, координации пения с движением. Восприятие музыки используется для релаксации, для активизации и развития слухового внимания, а также развития волевых черт характера. Музыкально-ритмические движения включают упражнения, игры с пением и словом, инструментальные игры для развития памяти, внимания, координации движений, ориентировки в пространстве, чувство ритма и т. д. Игра на детских музыкальных инструментах способствует развитию чувства ритма и мелкой моторики. Игра на детских музыкальных инструментах способствует развитию чувства ритма и мелкой моторики. Многократное повторение изучаемого материала способствует выработке двигательных, слуховых, речевых певческих навыков. Содержание занятий изменяется по мере поэтапного усложнения речевого материала. Построение их в форме спектаклей, сказок, игр создаёт доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побуждает каждого ребёнка принять активное участие в игровом процессе, поддерживает положительное эмоциональное состояние детей, познавательный интерес и внимание, активизирует речь. Сюжетно-тематическая организация занятия наиболее соответствует детским психофизическим данным, так как в игре максимально реализуются возможности детей координировать свои движения. В результате занятия лучше усваиваются. Общеразвивающие упражнения должны соответствовать возрастным особенностям детей.

Приблизительная схема построения занятий по логоритмике.

Вводная, подготовительная к занятию, к речевой, и моторной нагрузке. Основная. Включает разные виды упражнений на развитие внимания, координации движений, речи с движением, мышечного тонуса; чувства ритма, речевых и мимических движений; мелкой моторики, а также слушание, пение, игру. Заключительная. Возвращает детей к уравновешенному, спокойному состоянию

Главный принцип достижения эффективности в работе – индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт его возрастных, психофизиологических и речевых возможностей. Важно следить за состоянием детей, их активностью на протяжении всего занятия и при необходимости менять очерёдность заданий. Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речевой, и других систем, а также воспитание эмоционально - волевых качеств личности.

Логоритмика, как специальная наука является важной составляющей в коррекционной работе логопеда. Она является своеобразной формой активной терапии, средством воздействия в комплексе методик, синтезом музыки, слова и движения. Не случайно наряду с воспитательной и коррекционной задачами выделяется оздоровительная. В результате решения именно оздоровительных задач у людей с речевыми нарушениями укрепляется костно-мышечный аппарат, развиваются дыхание, моторные, сенсорные функции, воспитывается чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Методическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольниковМетодическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольников «Формирование навыков словоизменения и словообразования с использованием элементов цветотерапии» Своевременное формирование грамматического.

Методическая разработка «Цветные квадраты-модели, как инновационный метод в обучении дошкольников» Работая в логопедической группе, я заметила, что у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Методическая разработка «Игровой блокнот, как форма обучения и развития дошкольника»Методическая разработка «Игровой блокнот, как форма обучения и развития дошкольника» Данная методическая разработка дидактического пособия "Обучение с развлечением" представляет собой игровой блокнот формата А6, включающий.

Методическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольниковМетодическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольников Викторина для педагогов, старших дошкольников и младших школьников к неделе театра Сразу оговорюсь, почему такая возрастная адресация.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Методическая разработка военно-строевой казачьей песни в рамках патриотического воспитания дошкольниковМетодическая разработка военно-строевой казачьей песни в рамках патриотического воспитания дошкольников Авторская казачья песня «Едут наши казаки охранять границы» Автор слов и музыки : музыкальный руководитель МБДОУ д/с №27 Галактионова Елена.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Логоритмика как метод развития речи дошкольников»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 15:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Логоритмика как метод развития речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Глистина (УИ 1733677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД