Наталья Шитова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «В мире природы. Болото. Лягушки и их подружки»
Конспект интегрированная образовательная деятельность
Тема: «В мире природы. Среды обитания. Болото»
I. Цель: Создание условий для проявления и развития личностных качеств ребенка в ходе интегрированной образовательной деятельности.
Задачи: в ходе интегрированной образовательной деятельности ребенок проявит :
1. Речевую активность:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „В мире природы, Болото, Лягушки и их подружки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-вспомнит и назовёт животный и растительный мир болота;
-уточнит и расширит словарный запас по теме «Болото»;
-совершенствует диалогическую речь;
-совершенствует навык звукового анализа;
-совершенствует умение составлять простые распространенные предложения;
-совершенствует грамматический строй речи (ППК с предлогами за, из-за, под, из-под, через)
2. Познавательную активность:
-Закрепить представление о среде обитания «Болото»
-закрепит знания о поведении и безопасности на болоте;
3. Художественно-эстетическую активность:
- разовьёт интерес к творческой деятельности;
-проявит умение правильно держать и пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать. --разовьет воображение, чувство композиции;
4. Социально-коммуникативную активность:
-взаимодействует в различных игровых ситуациях в модели Ребенок-Ребенок, Ребенок-Взрослый
-примет участие в совместных организованных речевых и подвижных играх;
- воспитает умение слушать не перебивая говорящего;
Оборудование:
-картинки для проведения звукового анализа.
-картинки по теме «Болото»
-поделки: Лягушка, кувшинка.
-магнитофон
-карточки для составления слов
-модели для построения фразы
Предварительная работа:
1. -Беседы по теме «Болото», его значение в природе. Растительный и животный мир болот.
2. Экспериментально-исследовательская деятельность : сравнение почвы
(земля-торф).
3. Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Жалейкин и лягушонок»,
В. Бианки «Первая охота», русской народной сказки «Журавль и цапля».
4. Просмотр дома, совместно с родителями (с сайта логопеда) познавательного мультфильма из серии «В мире дикой природы. Музыка болот».
5. Даны сравнительные характеристики журавля и цапли, лягушки и жабы.
6. Выполнена объемная аппликация «Лягушка», «Кувшинка».
7. Совместно с детьми придумана и изготовлена дидактическая игра
8. Подбор специальных заданий к различным вариантам игры:
*автоматизация звуков
*составление слов
*ориентирование в ограниченном пространстве
*расширение математических представлений
*обогащение словаря по теме
9. Подбор методических пособий для обогащения развивающего пространства в группе.
10. Объяснение значения новых слов; (рабочий) люд, ушат
Вводная часть:
Дети входят в группу:
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, куда мы с вами отправимся сегодня?
Дети: да
Воспитатель: Попрошу (называет детей 6 человек) выйти, взять картинки, посмотреть на цифру с обратной стороны и встать по порядку
Дети : Смотрят на изображения и по первым звукам названий картинок отгадывают слово БОЛОТО
Воспитатель: Верно. Это слово-болото. Вот туда мы и отправимся сегодня.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, что такое болото?
Дети: отвечают
(далее игра «Болото»)
Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру, «что растет на болоте и кто живет на болоте».
Для этого вам надо взять карточки-подсказки по которым вам надо будет составить предложение.
Детям раздаются карточки с опорными картинками и схемой (по количеству детей).
Пример: На изображение болота Р = (растет)или ж = (живет)-далее пустое место. Ребенку необходимо подобрать последнюю картинку, подходящую к его предложению)
Последнюю картинку, для своего предложения, вы можете найти у наших гостей, подойдя к ним и попросив.
Дети: выполняют задание. Далее каждый произносит свое предложение.
Воспитатель: Как много интересного вы рассказали про болото. Давайте вспомним рассказ Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок» Почему нельзя было забирать лягушку к себе домой?
Проводится небольшая беседа (вопрос-ответ)
Есть такая пословица; где родился, там и пригодился.
Послушайте пожалуйста, что это за звуки такие смешные. Кто их издает? (слышны звуки кваканья лягушки) Музыка «болото»
Дети: лягушка
Воспитатель; Верно. Этот звук издает лягушка.
К вам в гости сегодня пришла квакша и хочет с вами поиграть.
Дети: берут свои поделки лягушку и кувшинку
Воспитатель: показывает движения лягушки и спрашивает, что лягушка делает?
Дети: прыгает через кувшинку
Воспитатель: лягушка может прятаться под или за кувшинку…
Вышла цапля на охоту
Ходит цапля по болоту
Ловит цапля лягушат
Цапнет клювом и в ушат
(Кто-то из родителей изображает цаплю)
Спрятались лягушата. Отрабатываются ППК с предлогами за, из-за, под, из-под, через
Прыгают лягушки, через кочки, ловят мушку
Дети: выполняют движение
Вышла цапля…
Физкультурная минутка:
Воспитатель: приглашаю на полянку всех лягушат
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались (движение руками)
Полотенцем растирались, (движение руками, растирание полотенцем)
Вправо, влево наклонялись, (наклоны туловища, руки на поясе)
И обратно возвращались.
Дружно приседали, ягоды считали. (приседания)
Мы лягушек провожаем и занятие продолжаем.
Воспитатель: Наша Квакша принесла вам ребята карточки со словами, но некоторые буквы на них размыло водой. Квакша буквы писать не умеет, поэтому приклеила свое изображение вместо них. Вам надо помочь Квакше восстановить слова.
Родители помогут вам расшифровать слово и понять его значение, а вы расскажете всем.
Дети: подходят к столу и берут карточку со словом, идут к родителям за помощью. Затем находят картинку подходящую к их слову и рассказывают, что оно означает.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте вспомним еще один рассказ В. Бианки «Первая охота». Чтобы было интересно родители будут вам задавать вопросы по тексту, а вы отвечать. Кто внимательно слушал рассказ, тот обязательно справится.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Встаньте пожалуйста в круг, сейчас мы поиграем в игру, которая называется :
«По болоту Петр шел»
(Речь с движением)
По болоту Петр шел
Остров Заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
.
Воспитатель: Ребята, про какую крепость тут говорится? Почему остров так назван? Почему мы этими словами заканчиваем занятие?
Дети: наш город построен на болоте. Первое строение- это Петропавловская крепость на острове, где раньше жили зайцы.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).