Мария михайловна Борисова
Методическая разработка летнего развлечения «Краски радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям заряд положительных эмоций.
Задачи:
ОО "Социально-коммуникативное развитие"
- развивать коммуникативные качества, дружелюбие;
- закреплять умение действовать сообща.
ОО "Познавательное развитие"
- создать мотивацию к познавательной активности
- закрепить знания детей о цветах радуги.
]ОО "Речевое развитие"
- обогащение активного словаря;
- развивать творческие способности, осваивать навыки публичного выступления (выразительное чтение стихов, исполнение песен)
ОО "Физическое развитие"
Публикация «Методическая разработка летнего развлечения „Краски радуги“» размещена в разделах
- Лето
- Радуга, радужные идеи
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать интерес к физическим упражнениям, двигательной активности.
ОО "Художественно-эстетическое развитие"
- развивать творческие способности детей.
- прививатьэстетическое отношения к окружающему миру;
- приобщать к музыке и танцам.
Место проведения: территория детского сада: спортивная площадка, игровые площадки групп, групповые помещения.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Действие происходит во время утренней прогулки на территории спортивной площадки.
Под «Песенку художника» из мультфильма «Маша и Медведь» появляется герой, здоровается с ребятами:
-Здравствуйте ребятишки-девчонки и мальчишки! Вы меня узнали?
Я – художник Кисточкин.
Игра "Как живёте?"
Как живёте? – Вот так! (Выставляют большой палец вперед.)
Как идёте? – Вот так! (Идут на месте.)
Как бежите? – Вот так! (Бег на месте.)
А как плывёте? – Вот так! (Имитируют плавание.)
Как смеётесь? – Вот так (Смеются)
Как грустите? – Вот так! (Грустят.)
А шалите? – Вот так! (Кривляются.)
Художник Молодцы, весело живёте. А я вам в подарок картину принёс, на которой нарисована радуга.
Достаёт картину и обращает внимание на то, что цвета на радуге исчезли.
Художник Ребята, я, кажется, краски по дороге потерял. Что же нам делать? Как быть? Друзья, может быть, вы поможете мне их отыскать?
- А вы знаете, какие краски искать нужно? Из каких цветов состоит радуга?
(Ответы детей)
Художник:
Радуга устроена, как пирог слоёный:
Красный слой, оранжевый, жёлтый и зелёный,
Голубой и синий рядом с фиолетовым…
Семь цветов у радуги - надо знать про это вам!
Художник: Молодцы, хорошо знаете цвета радуги. Тогда я даю вам поручение: каждый день вы будете, выполняя различные задания, собирать новые цвета. Сегодня вы должны отыскать красную краску, во вторник - оранжевую и жёлтую, в среду – зелёную, в четверг вы добудете три краски: голубую, синюю и фиолетовую. А в пятницу я с нетерпением буду ждать вас на этой площадке. Вы принесёте мне собранные краски (каждая группа по одной краске, и мы с вами сможем снова нарисовать радугу. Согласны? Ну тогда желаю удачи.
До встречи в пятницу.
ВТОРНИК - ЧЕТВЕРГ
В группах проходят тематические дни по цветам радуги.
Дети под руководством воспитателей проводят эксперименты по смешиванию красок, играют в подвижные и дидактические игры, выполняют творческие задания.
ПЯТНИЦА
Площадка украшена воздушными шариками и флажками в цветах радуги. Дети одеты в одежду определённого цвета. Каждая группа представляет свой цвет.
Под музыкальное сопровождение появляется уже знакомый персонаж - художник
Художник
-Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я очень рад снова видеть вас! Надеюсь, вы выполнили мою просьбу, и пришли сюда сегодня с красками.
Моя палитра пуста (показывает, но вы сейчас поможете мне заполнить её красками, и тогда я смогу нарисовать обещанную картину.
Выходят дети в цветных колпачках
Красная краска
Я как солнце ясная! Красная – прекрасная!
И зимой и летом крашу красным цветом
Плащ тореадора, клюкву, помидоры,
Яблоки в саду, маки на лугу!
Исполняется «Танец огня» (А. Хачатурян «Танец с саблями»).
Оранжевая краска:
Цвет оранжевый впитали абрикосы, мандарины –
Украшеньем ярким стали очень радостной картины!
Исполняется песня «Оранжевая песенка» муз. К. Певзнера слова А. Арканова.
Жёлтая краска:
Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнышка привет.
И у курочки-наседки,
Тоже жёлтенькие детки.
Исполняется песня «Цыплята» муз А. Филиппенко.
Зелёная краска:
Я могу раскрасить травку и лягушек на пруду,
Даже ёлку и канавку – всем на помощь я приду.
Исполняется «Танец лягушат».
Голубая краска:
В голубую ткань озёра нарядились и сверкают,
Берега сплошным узором незабудки покрывают.
Исполняется песня «Голубой вагон» муз В. Шаинского.
Синяя краска:
Я добавлю синевы в море, реки и ручьи,
Веселее чтоб журчали, корабли бы подгоняли.
Исполняется танец «Синий, синий иней»
Фиолетовая краска:
Фиолетовыми тучами
Дождь пролился на поля.
Он прошёл.
И вдруг фиалками засветилась,
Как улыбками земля.
Исполняется «Танец с фиалками» П. И. Чайковский «Вальс»
Художник:
- Молодцы, дети! Как здорово, что вы собрали все потерявшиеся краски. Ребята, а вы рисовать любите?
Звучит песня «Дети любят рисовать» муз. В. Шаинский, сл. Э. Успенский
Спасибо вам большое! Вы мне очень помогли! Теперь я обязательно нарисую свою картину.
Мы раскрасим солнышко, радугу и луг
Пусть будет всё прекрасным и цветным вокруг!
(На большом листе ватмана, при помощи губки и разведенной гуаши художник изображает радугу. Дети хором называют цвета радуги)
Художник:
- Как красиво стало все вокруг,
А теперь я приглашаю вас повеселиться – в круг!
Проводятся игры
Флешмоб «Какого цвета лето»
Игра «Дождик» под музыку «Капельки» ;слова : О. Грицай, муз. Зарицкой.
Ведущий предлагает детям во время дождя прятаться под зонт определённого цвета. Под весёлую музыку дети бегают, играют. Когда музыка заканчивается, дети бегут к зонту, соответствующему цвету их одежды.
Игра «Радуга»
Выбираются по одному ребёнку из каждого цвета радуги. Звучит музыка «Мир похож на цветной луг» (Автор текста: Пляцковский, М. Композитор: Шаинский В., дети бегают врассыпную. Во время музыкальной паузы дети должны встать в том порядке, в котором расположены цвета радуги. Кто быстрее? Игра повторяется.
Художни
к: [/b]
- Мы сегодня весело провели время. А помогли нам разноцветные краски. Ведь они раскрашивают все вокруг своими яркими цветами. Вы очень дружные и весёлые ребята. Мне понравилось у вас, но, к сожалению, пора прощаться. Давайте на прощание споём песню «Улыбка».
В конце песни художник машет рукой детям и удаляется.