Полякова Наталья Николаевна
Методическая разработка сценария развлечения к Дню защитника Отечества в старшей группе «Казак без службы — не казак!»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад № 114 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
сценария развлечения к Дню защитника Отечества
Публикация «Методическая разработка сценария развлечения к Дню защитника Отечества в старшей группе „Казак без службы — не казак!“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
на тему: «Казак без службы – не казак!»
Подготовила:
Полякова Наталья Николаевна,
воспитатель
Санкт-Петербург
2018
Цель: развитие патриотических чувств у дошкольников путем приобщения их к истории, быту и культуре казачества, зарождение в сознании детей чувства любви к Родине.
Задачи
Образовательные:
- ознакомление детей с культурными традициями и бытом казачества (жилище, костюм, предметы быта);
- расширение представления ребенка о себе, о человеке, культуре, природе путем систематического, интегрированного обращения к богатейшему многовековому опыту казачества.
Развивающие :
- развитие познавательной активности детей, эмоциональной отзывчивости, творческих способностей в продуктивных видах деятельности;
- обогащение словарного запаса;
- укрепление здоровья детей средствами физкультуры и спорта.
Воспитательные:
- воспитание чувства патриотизма и любви к Родине;
- закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, личности, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми;
- воспитание положительных качеств личности, сохранение индивидуальности каждого ребенка;
- создание условий по оказанию помощи семье в раскрытии индивидуальности ребенка через включение его в культуру и историю собственного народа.
Предполагаемый результат:
- укрепление чувства патриотизма и любви к Родине у детей;
- пополнение знаний детей о жизни казаков;
- обогащение детского словарного запаса по исследуемой теме;
- активизация участия детей, родителей в художественно-эстетических и продуктивных видах деятельности и в жизни группы;
- вовлечение родителей в воспитание патриотизма у детей;
- выявление и систематизация уровня деятельности педагога по формированию у дошкольников патриотических чувств.
Форма реализации: досуг.
Методы и формы работы : игровой, практический, словесный, наглядный с использованием ИКТ.
Ход развлечения
Дети заходят в зал под песню «Бравые солдаты» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной, потом становятся на «метки».
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые гости! День защитника Отечества – это праздник защитников мира, свободы и счастья. Сегодня мы поздравляем наших пап и дедушек, которые служили в Армии, а также наших мальчиков, которым еще предстоит встать в ряды защитников Отечества.
Сегодня мы поговорим с вами о казаках, которые вписали ярчайшие страницы в историю нашей страны. На призыв пойти добровольцами в период войны, отзывались практически все казаки. В их рядах была исключительная дисциплина, а смелость и отвага просто поражали! Для казаков служба на страже Отечества всегда стояла на первом месте «На родной земле умри, но с нее не сходи», говорится в известной пословице.
Звучит музыка, дети исполняют песняю «Эх, казачата!» (музыка О. Поляковой, слова Т. Нехорошевой) .
Реб. 1: - Хороши привалы, где казаки запевалы. А вы кто такие?
Реб. 2: - Мы – казаки!
Реб. 1: - Почему это вы так решили?
Реб. 3: - У нас есть шашки.
Реб. 4: - У нас есть папахи.
Реб. 5: - У нас есть лампасы на брюках.
Реб. 1: - Видно вы по делу важному куда-то собрались?
Реб. 6: - Да, мы будем защищать нашу Родину!
Реб. 7: Ну что ж, казачата, давайте побеседуем о жизни казачьей непростой, но интересной, даже в пословицах о ней говорится. Казаки – известные острословы. Пословицы и поговорки так и сыпались из уст казаков :
Дети поочередно:
Казачьему роду нет переводу
Кто пули боится, тот в казаки не годится
Казаки живыми не сдаются
Саблю без нужды не вынимай, и без славы не убирай
Сам погибай, а товарища выручай
Терпи, казак, атаманом будешь
И один в поле воин, если он по-казачьи скроен
Казак скорей умрет, чем с родной земли уйдет
Удалой казак и один в поле воин
Без коня казак кругом сирота
Казакам шишки, атаманам – пышки
Казак с конем и ночью и днем
Казачья смелость порушит любую крепость
Казак за казака горой стоит
Казачьи песни слушать, что мёд ложками кушать
Казак без службы – не казак
Мужик врага ждет, а казак врага ищет
Казак из пригоршни напьется, из ладони пообедает
Казаки от казаков ведутся
Казак сам себя веселит
Воспитатель: Экие вы удальцы! Молодцы, много пословиц знаете. Но чтобы Родину защищать, мало носить папаху, да шашками махать. Нужно быть сильным, ловким, поддерживать друг друга в трудную минуту, быть готовым к разным испытаниям.
Мальчики хором: - Мы готовы к испытаниям!
Воспитатель: - Хорошо. Где тревога, туда казаку и дорога. А путь наших казаков лежит прямо на границу. На границе казаки сооружали смотровые вышки, чтоб дозорный мог заранее увидеть врага и других предупредить.
Проводится эстафета 1. Воспитатель объясняет правила.
Эстафета 1 «Построй вышку». Каждый берет по одному модулю. Побеждает команда, участники которой быстрее выполнят задание.
Воспитатель: - В переводе с тюркского языка слово «казак» означает «удалец». А ну, казаки, покажите нам свою удаль молодецкую.
Проводится эстафета 2. Воспитатель объясняет правила.
Эстафета 2 «Полоса препятствий». Прыжки из обруча в обруч, оббежать змейкой между кубиками, пролезть в обруч.
Реб. 8: - Невозможно представить себе жизнь казака без коня. И в праздники, и в будни все было связано с этим неизменным спутником жизни. Известно, что казаки испокон века были лихими наездниками. Посмотрите, ребята, не ваши ли это кони вас заждались?
Проводится эстафета 3. Воспитатель объясняет правила.
Эстафета 3 «Конь до коня». По условному сигналу участники скачут до условленного места, затем возвращаются к своей команде и передают коня следующему игроку.
Реб. 9. : - Да, конь для казака был первым помощником и в военном деле, и в поле. Если в бою казак падал, то конь всегда останавливался, подходил к нему, трогал его лицо губами и, даже не получал команды от хозяина, опускался рядом, чтобы раненый мог забраться на него хотя бы поперек седла. Так верный товарищ выносил казака из боя, спасая от неминуемой гибели. Поэтому к лошадям у казаков особое отношение. А вы к своим коням как относитесь? Кормить не забываете?
Проводится эстафета 4. Воспитатель объясняет правила.
Эстафета 4 «Накорми коня». Участники команд берут пустое ведерко, кладут в него «зерно» (малые мячи) бегут до ориентира и высыпают «зерно» в пустое ведро, возвращаются и передают ведерко следующему игроку.
Реб. 10: - О ловкости и смекалке казака ходит много слухов. Проверим наших казачат, какие они умелые.
Проводится эстафета 5. Воспитатель объясняет правила.
Эстафета 5 с мягким мячом. Игроки встают на четвереньки и по команде подталкивают мяч впереди себя головой, загоняя его в лежащий на полу обруч.
Воспитатель: - Сегодня в наших состязаниях вам удалось подтвердить, что «доброе братство дороже всякого богатства». Только вместе можно преодолеть все трудности и испытания и сохранить славные традиции наших дедов и прадедов. Мы думаем, что вы, как настоящие казаки и казачки всегда будете любить и беречь родную землю, защищать свой народ, соблюдать его обычаи и традиции.
А что еще вы знаете о казаках?
Дети декламируют стихи.
Воспитатель: - Песни казаков – это не только выражение казачьей души, а и истинное отражение судьбы всего казачества. С песнями рождались, с песней шли воевать. Казачья служба была тяжела и опасна. В короткие минуты передышки гулял казак – звучали в песнях его удаль и веселье.
Звучит песня «Эх, казаки!» (музыка и слова А. Сидорова) в исполнении всех участников.
Дети дарят подарки своим папам.
Приложение