Ольга Савелова
Методическая разработка сценария осеннего развлечения в подготовительной группе «Осень — за и против»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка сценария осеннего развлечения в подготовительной группе.
«Осень : за и против»
Подготовила :
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад № 256»
Савелова О. М.
Публикация «Методическая разработка сценария осеннего развлечения в подготовительной группе „Осень — за и против“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
Цель: Способствовать развитию интереса у детей к времени года осень путем совместного эмоционального общения детей и взрослых.
Задачи:
• Способствовать расширению у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
• Способствовать развитию умения голосом, интонацией передавать настроение, образное содержание осенних песен.
• Закрепить в словаре детей понятия эпитетов на тему «осень», «приметы осени».
• Способствовать развитию музыкально – творческих способности детей; поддерживать эмоционально – положительный настрой;
• Способствовать обогащению художественных представлений об осени.
• Способствовать развитию чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в команде.
Действующие лица.
Ведущий, Человек рассеянный с улицы Бассейной – взрослые.
Корреспондент – ребенок.
Музыкальный репертуар.
Песня «Проказница осень» слова и музыка Тамары Бокач.
Песня «Кап-кап» слова и музыка Юлии Селиверстовой.
Песня «Чудная пора», слова и музыка Ю. Верижникова.
Танец «Осенние дорожки», музыкальное сопровождение: песня «Осенние дорожки» слова В. Орловой, музыка О. Поляковой.
Танец «Осенний дождь», музыкальное сопровождение «Вальс» Е. Дога.
Танец «Кадриль».
Песня «Наступила осень» музыка и слова О. Осиповой.
Атрибуты:
Корзина с листьями, веточками, муляжами фруктов и овощей; музыкальные детские инструменты; клубок
Микрофон
Презентация
Атрибуты к танцам: вейлы, ленты из ткани.
Ход развлечения.
Входит в музыкальный зал ребенок.
Реб. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Александр Сергеевич Пушкин
Под музыку песни «Проказница осень» слова и музыка Тамары Бокач входят дети.
Реб. 1: Кто стучит за окном?
Реб. 2: Дождь идет в тишине!
Реб. 1: Кто шуршит за окном?
Реб. 3: Ветер в мокрой листве!
Реб. 1: Кто свистит за окном?
Реб. 4: Ветерки, ветерки!
Реб. 1: Кто кричит за окном?
Реб. 5: Журавли, журавли!
Реб. 1: Кто молчит за окном?
Реб. 6: Там никто не молчит:
Это осень шуршит,
Это дождик стучит,
И журавлик кричит.
Только я и молчу,
Всех послушать хочу!
Песня «Кап-кап» слова и музыка Юлии Селиверстовой
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Вы заметили, какой сегодня замечательный осенний день. Посмотрите, ребята, как много у нас в детском саду гостей. Пожелаем всем: нашим гостям, друг другу доброго дня и хорошего настроения.
Сегодня я пришла в музыкальный зал и заметила, что здесь кто-то был: по всему залу были разбросаны какие-то предметы, вот посмотрите! (обращает внимание детей листья, ветки, муляжи фруктов, овощей). Среди этих вещей я нашла вот этот клубок.
Ведущий берет клубочек, и звучит музыка
Ведущий: Как только я взяла клубок - зазвучала музыка. Какая красивая музыка, что это за произведение. Как вы думаете, кто здесь побывал, и оставил нам клубок?.
( ответы детей: Осень)
Ведущий: Вы ответили правильно. Этот клубок зовет нас разгадать осенние чудеса, осенние превращения. А вот, по-моему, и сюрприз.
Выход Рассеянного с улицы Бассейной.
Рассеянный: Добрый день! Бонжур! Мерси!
Я приехал на такси!
Нет на ракете.
Ехал, ехал, торопился –
В яму с квасом провалился…
Но не квас там был – компот.
А это что за остановка?
Бологое иль Поповка
Ведущий: Это просто детский сад.
Что-то я вас не пойму.
Рассеянный: Не поймете – почему?
Ведущий: Говорите как-то странно…
Может, гость вы иностранный?
Да и внешний вид у вас…
Рассеянный: Знаю, знаю – высший класс!
К вам на праздник торопился,
Вот как я принарядился.
Ведущий: Дети, может быть, вы догадались? Кто это?
Дети: Это же Рассеянный с улицы Бассейной!
Рассеянный: Ой, как быстро угадали –
Сразу видно: все читали!
С Новым годом! Поздравляю (смех детей)
А! Шлет весна привет для вас!
Ведущий: Ты же спутал время года –
Праздник осени у нас!
Рассеянный: Осени! (чихает)
То-то я заболеваю.
Все чихаю и чихаю. Брррр.
Осень - очень холодно и сыро,
Грязно, мокро под дождём.
Что ж у вас других праздников нет?
Ведущий: Ребята, а вы согласны с Рассеянным с улицы Бассейной?
Ответы детей: Нет!
Ведущий: Мы думаем, что ты ошибаешься. Не так уж все мрачно осенью. А наоборот чудесно! Я предлагаю устроить сейчас игру «за и против».
На обсуждение ставиться вопрос: «Осень – это хорошо или осень – плохо». Вы согласны?
Рассеянный будет говорить аргументы против осени, а вы ребята – аргументы в защиту осени (предложить детям, может кто-то хочет перейти в команду к Рассеянному).
Каждый отрицательный аргумент будет отмечен капелькой дождя, а положительный – кленовым листом.
Итак, слово предоставим нашему гостю.
Рассеянный: Ну конечно, осень - это просто ужасное время года, потому что осенью солнце греет уже не так тепло, как летом, поэтому становится холодно и можно простудиться. (чихает)
Ведущий спрашивает у ребят: Действительно ли осенью прохладнее, чем летом, и люди чаще болеют.
Дети соглашаются.
Ведущий: Тогда первые две капельки появляются на зонтике Рассеянного.
Ведущий Ребята, а что вы скажете об осени?
Реб. 1 Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Реб. 2 Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Реб. 3 Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
Танец «Осенние дорожки», музыкальное сопровождение: песня «Осенние дорожки» слова В. Орловой, музыка О. Поляковой.
Ведущий: Осень – замечательное время года. Все в природе нарядное, жёлтое, яркое, поэтому два листочка в защиту осени. А какой совет можно дать Рассеянному?
Реб. Чтобы не болеть, нужно закаляться, спортом заниматься и по погоде одеваться.
Рассеянный: Все равно осень — холодная и дождливая. Что хорошего в дожде и холоде? Только грязь под ногами, да лужи.
Ребенок: Да разве дождик – это плохо?
Надень лишь только сапоги
И в них не только по дорогам,
А хоть по лужицам беги!
О. М. : Послушайте ребята, по-моему, поднимается легкий осенний ветерок, он срывает листочки с деревьев, и они так приятно шелестят под ногами, но вот ветер усилился, грянул гром, застучали первые мелкие капли дождя по крыше, ветер сильнее, еще сильнее и пошел осенний дождь.
Танец «Осенний дождь», музыкальное сопровождение «Вальс» Е. Дога.
Ребенок: А еще осенью заканчиваются летний отдых и все возвращаются в город, а значит можно с друзьями играть.
Предлагаю вам, друзья, на несколько минут стать волшебниками -художниками и создать красивые осенние образы.
Интерактивная игра
«Подари комплимент Осени».
(Дети встают в круг и, под тихую музыку, бережно передавая друг другу осенний клубочек, говорят слова - комплименты).
Ведущий: Две капельки тебе, Рассеянный, и два листочка вам, ребята.
Реб. 1
Осень! Роща золотая!
Золотая, синяя,
А над рощей пролетает
Стая журавлиная.
Высоко под облаками
Гуси откликаются,
С дальним озером, с полями
Навсегда прощаются.
Рассеянный: Плохо! Плохо!
Ведущий: Что плохо, Рассеянный?
Рассеянный: Как что? Просто ужасно, что птицы улетают и больше не поют.
Ведущий: Да, конечно жаль, что наши пернатые друзья улетают, но они вернуться к нам весной и снова будут радовать нас своим пением. И снова капелька.
Дети: Осенью много овощей и фруктов. Звери готовят запасы на зиму.
Ведущий: Это время замечательно тем, что земля отдает свои плоды, и всем очень приятно и радостно собирать урожай!
Вот, например, Рассеянный, знаешь ли ты, что это за овощ?
Был он бледным и зелёным,
А теперь вот – молодец:
Круглолицым стал и красным
Этот сочный …
Рассеянный: Огурец? Молодец? Голубец!
Ведущий: Нет. Просит помочь гостей.
Дети: Загадки про овощи взрослым.
Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется…. Капуста.
Без нее борща не сваришь
И заправку не поджаришь.
Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,
Называется….Свекла.
Куст большой, и лист красивый,
А под ним такое диво!
Этот овощ знает каждый,
Длинный он и очень важный,
Полосатый, словно киска,
Называется …. Кабачок.
Как подружки, по порядку,
Все сидят они на грядке,
Ярким солнышком прогреты,
Все оранжевого цвета,
Будто сестры – близнецы!
Кто? Конечно…Морковки.
Этот овощ всем знаком,
В огороде его дом.
Круглый красный, быстро спеет,
И в салате – молодец!
В маринаде нет вкуснее!
Это точно…. Помидор.
Он растет на огороде
И на лук похож он вроде,
Только делится на дольки,
Вкус имеет горький!
Знает каждый удалец
Это овощ…. Чеснок.
Ведущий: Деревце пополнилось еще одним листочком.
Ведущий: Нет, Рассеянный, не получается что-то у тебя отгадывать загадки!
Рассеянный: Ну, тогда я буду фокусы показывать.
У меня и чемоданчик есть.
Открывает свой чемодан с муз. инструментами.
Рассеянный: Что это такое, снова все перепутал.
Ведущий, а может и ребенок: Не расстраивайся Рассеянный, фокусы ты в следующий раз покажешь. А музыкальные инструменты нам пригодятся.
Ребенок: Коль позволите сейчас
Спляшем мы кадриль для вас.
Ребенок: А вас, дорогие гости, мы попросим нам помочь.
Танец «Кадриль»
Рассеянный: Замечательно танцуете!
Ведущий обращается к Рассеянному: Что вы скажете теперь: «Осень это хорошо?»
Рассеянный: Да, совсем не плохо!
Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбил.
Но прощаться нам пора…
Что поделать? Ждут дела!
До свиданья, детвора! (уходит)
Дети: До свидания!
Песня «Чудная пора - осень» Слова и музыка: Ю. Верижников
Ведущий: Ребята, мы с вами увидели, какая осень разная бывает. То дождливая, холодная, то теплая с погожими деньками, то красивая, с золотой листвой, то печальная, когда птиц провожает на юг. Осень, - это удивительное время года, немного грустное, но такое щедрое своими красками и подарками.
И мы любим осень за ее щедрость и красоту, за редкие, но славные теплые денечки.
Ведущий: Вот и закончилось наше осеннее приключение.
В память об этом замечательном празднике мы можем создать журнал, в котором вы отобразите свои впечатления об осени. Также в нем можно разместить заметки наших гостей. Для этого у нас в зале сегодня работает корреспондент.
Корр. - реб.
Я – корреспондент Петр Губанов.
Микрофон свой подключу,
Интервью у вас возьму!
Интерактивная технология «Интервью»
- Скажите пожалуйста: «Изменилось ли Ваше впечатление об осени».
- Как вы думаете, чем хороша осень.
- Какие бы слова вы подобрали к слову осень.
- Что вам наиболее понравилось сегодня на празднике.
- Что бы вы хотели пожелать всем присутствующим в этом зале?
- Хотите ли бы вы еще прийти к нам?
Спасибо!
Ведущий: Вот так Осень золотая! Осень разною бывает :
То дождливой и плаксивой, а то – сказочно-красивой,
Радостной и урожайной, и – загадочно-печальной…
Осень – щедрая душа! Очень Осень хороша!