Екатерина Кочетова
Методическая разработка развлечения «Зимнее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение на тему «Зимнее приключение» с использованием приемов и элементов ТРИЗ.
во II младшей группе «Цветы жизни»
Воспитатель: Кочетова Екатерина Алексеевна
МДОУ детский сад № 6 «Колокольчик» общеразвивающего вида
Цель: создание условий для естественного психологического и социально-коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приемов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи
Образовательные
Темочки:
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Учить детей узнавать знакомые сказки и сказочных героев, учить отождествлять себя со сказочными персонажами, передавать характер образа.
Формировать умение решать проблемные ситуации, активизировать словарный запас детей.
Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь) через совместное обсуждение, правильное слово-произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказкой, связную речь, активизировать в речи детей прилагательные, глаголы.
Развивающие
Продолжать развивать способность детей к эмпатии (развитие способности к сопереживанию) – перевоплощению в сказочного героя, отождествления себя со сказочным персонажем, передачу характера образа в движениях, мимике, звукоподражаниях; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов ТРИЗ.
Воспитательные
Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Словарная работа: активировать в речи слова признаки предметов, свойства (прилагательные, глаголы).
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за погодой, экспериментирование со снегом, создание снежных скульптур, конструирование теремка по сказке «Теремок», чтение русских народных сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, из чего можно сделать, чем он был раньше, работа с карточками-схемами к сказке «Зайкина избушка», индивидуальные и групповые беседы по сказкам.
Форма работы групповая (индивидуально-коллективная).
Методы и приемы : приемы и элементы технологии ТРИЗ (мозговой штурм, эмпатия, каталога, игровые («хорошо-плохо», наглядные, практическая деятельность, словесные (описательный рассказ о животных по схеме, морфологическая таблица).
Материалы и оборудование: снежные скульптуры (домик Зайки, избушка Лисы, Лиса, Зайка, горка, снежный лабиринт, детские лопатки для расчистки снега, деревянные бруски 10х15 см для конструирования домика для лисы.
Место проведения: групповой прогулочный участок.
Данное развлечение проведено в рамках конкурса «Зимние забавы».