Лариса Швыдкая
Лэпбук «Удивительный мир звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Удивительный мир звуков
Здравствуйте уважаемые коллеги сегодня хочу представить вашему вниманию лепбук
" Удивительный мир звуков"
Методическая разработка для детей дошкольного возраста с ТНР.
Описание: Лэпбук является развивающим средством обучения. Пособие может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а также для самостоятельной коллективной и индивидуальной деятельности ребёнка. Содержание можно пополнять и усложнять совместно с детьми. Данное пособие может быть использовано педагогами, учителями – логопедами, родителями ДОУ.
Публикация «Лэпбук „Удивительный мир звуков“» размещена в разделах
Цель лэпбука : расширять и обобщать представления детей о фонематической стороне речи.
Задачи:
Образовательные:
- интонационно выделять заданные звуки;
- знакомство со смыслоразличительной функцией звука;
- знакомство с термином «звук» и графической записью;
Развивающие:
- развитие способности узнавать и различать неречевые звуки.
- развивать фонематический слух и речевое восприятие;
- развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память;
- развивать познавательные и творческие способности, мелкую моторику рук.
- творческого воображения и пространственных представлений.
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, коммуникативность.
Материал: Дидактическое пособие лэпбук «Удивительный мир звуков» представляет собой папку, формата А4. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.
Содержание лэпбука :
1- Конверт «Домашние любимцы»
2- Конверт «Разные звуки»
3- Конверт «Как звучат профессии»
4- Конверт «Звучащие сказки»
5- Конверт «Угадай как звучит»
6- Конверт «Логические задачки»
Описание
1 конверт «Домашние любимцы»
Цель: учить детей находить детёнышей домашних животных.
Задачи:
-произносить звуки, которые произносят животные;
-называть домашних любимцев;
-развивать мелкую моторику;
-развивать память, речь.
2 конверт «Разные звуки»
Цель: развивать слуховое внимание, память.
Задачи:
-расширять представления об окружающем мире;
- закрепить названия диких животных;
-развивать и совершенствовать фонематический слух детей;
-развивать речевое дыхание и речь детей;
-развивать мелкую моторику;
-воспитывать доброжелательность, самостоятельность.
3 конверт «Как звучат профессии»
Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.
Задачи:
- расширять представления о профессиях;
- расширять представления о том, как звучат предметы и инструменты разных профессий;
- закрепить названия профессии;
-развивать и совершенствовать фонематический слух детей;
-развивать речевое дыхание и речь детей;
-развивать мелкую моторику;
-воспитывать доброжелательность, самостоятельность.
4 конверт «Звучащие сказки»
Цель: развивать тембровое восприятие детей.
Задачи:
-развивать тембровый слух;
- развивать умение изменять силу голоса;
-развивать речевое дыхание и речь детей;
- развивать умение говорить различными интонациями.
-развивать мелкую моторику;
-воспитывать доброжелательность, самостоятельность.
5 конверт «Угадай как звучит»
Цель: развивать умение произносить сочетание звуков, слово или фразу тихо, громко и шепотом (учитывается различия между громкостью).
Задачи:
- развивать умение изменять силу голоса;
- развивать умение изменять высоту модуляции,
- развивать интонации, гибкости и постепенно расширяют объем голоса;
- развивать умение темпоритмическими (интонация, система пауз) и динамическими (регулирование громкости голоса);
- развивать умение владеть своим голосовым аппаратом;
- развивать умение сплоченность детского коллектива;
6 конверт «Логические задачки»
Цель: Формировать логическое и пространственное мышление;
Задачи:
- развивать творческое воображение,
- развивать речь и мелкую моторику;
- воспитывать настойчивость, волю, усидчивость, целеустремленность;
- побуждать делать самостоятельные выводы;
- формировать умение развернуто отвечать на вопросы, делать умозаключения;
- развивать мыслительные умения- сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать;
- развивать координацию движений глаз и мелкой моторики рук, действий самоконтроля и самооценки.