Светлана Петрова
Методическая разработка квест-игры по ФЭМП в разновозрастной группе «Путешествие к Королеве Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка квест – игры по ФЭМП
в разновозрастной группе на тему :
«Путешествие к Королеве Математики»
Подготовила: Петрова Светлана Николаевна
воспитатель первой квалификационной категории
Возрастная группа : разновозрастная (старшая подгруппа 5лет)
Тема: «Путешествие к Королеве Математики»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Образовательные задачи:
Публикация «Методическая разработка квест-игры по ФЭМП в разновозрастной группе „Путешествие к Королеве Математики“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закреплять форму, цвет, величину;
- закреплять названия дней недели.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Виды деятельности: игровая, двигательная,
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, загадки,
Формы организации: фронтальная
Оборудование и материалы : конверт с письмом, карта с маршрутом, карточки с числовыми обозначениями от 1 до 10, карточки с геометрическими фигурами, презентация с заданиями.
Методические приёмы :
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование карточек) и презентации.
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, кроссвордов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Ход квест - игры :
1. Вступительная часть
Дети, я рада видеть вас красивых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день принесет всем радость и много новых впечатлений. Давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся им и друг другу. Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень,
Зевоту мы прогоняем,
И играть все начинаем.
Предлагаю вам поиграть в необычную игру. Это игра-путешествие. Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное сказочное путешествие. Мы отправимся в гости к Королеве Математики. А живет она в волшебной «Стране Математики». Королева Математики нас ждет и приготовила подарки.
Прежде чем отправиться, нам нужно взять с собой числовые карты от 1 до 10. Королева Математики очень любит считать.
Ой, посмотрите, а что это с цифрами произошло, они куда-то пропали. Здесь какое-то письмо:
«Здравствуйте! Что бы получить свои цифры назад, вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. За каждое правильно выполненное задание, вы получите карточки с цифрами. А чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту. Надеюсь, что вы достойно справитесь, и в конце вас ждет сюрприз.
«Королева Математики»
Ну, что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все ко мне, и что бы ни произошло, давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
Ну, я желаю удачи, и предлагаю рассмотреть карту. Давайте внимательно посмотрим на карту. Сначала мы должны пройти Логический лес, потом перебраться через реку Отчаяния по мосту, затем через болото Знаний, долина Головоломок.
Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям?
• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: четыре или шесть?
• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
• Что меньше пять или три?
Ну, молодцы! Вы ответили на все вопросы, и мы можем отправляться в путеше-ствие. Дети, вы помните, что мы должны выполнить задания? Давайте еще раз рассмотрим карту. Посмотрите - это начало пути, первый пункт с заданием. Какой первый пункт на карте? (лес) Давайте найдем – где в группе находится лес. Будьте внимательны здесь.
Логический лес.
Мы попали в загадочный логический лес (картинка с лесом). Послушайте сложные задания на логику. Будьте внимательны.
1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).
2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).
3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2).
4. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6)
5. Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2
6. Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
Ну, молодцы! За то, что мы справились. Королева математике оставила нам 3 числовые карточки. Какие здесь цифры? (2, 4 и 7). Отправляемся дальше. И что у нас на пути? (река) Как мы переправимся через реку? (по мосту)
Мост через реку
Как вы думаете, из чего сделан мост? А что случилось и как это можно исправить? Правильно, мост сделан из дощечек с геометрическими фигурами, но нескольких дощечек не хватает, они лежат рядом с мостом, их нужно вставить на место, чтобы он был целым. (Дети выполняют задание). Мы починили мост и за это получили еще 2 числовые карточки с цифрами … (3 и 5)
Релаксация.
А теперь мы с вами немного отдохнем, подышим свежим воздухом и послушаем шум леса, как шумит река. (спокойная музыка, шум леса и ручья)
Присаживайтесь на ковер.
Попробуйте услышать, что шепчут вам птицы. Ресницы опускаются, глаза закрываются. Тело расслабляется, руки ноги отдыхают. Послушайте тишину. Открывайте глаза. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем. Потянуться, улыбнуться, всем
Продолжаем наше путешествие.
Что у нас на пути? (болото). Правильно на карте болото знаний.
Болото знаний
Здесь заколдованные «кочки». Не на каждую «кочку» можно наступить. Что бы узнать на какие «кочки» можно наступать нужно отгадать загадки.
Подвижная игра «Дни недели, стройтесь» Загадываются загадки о днях недели и предлагается детям найти «кочки» с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели:
Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется… (понедельник). (1)
Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе (вторник)».(2)
Третий день не ерунда,
Как зовется он… (среда).(3)
День четвертый лень отверг,
Как зовется он… (четверг).(4)
Пятый день – опрятница,
Как зовется… (пятница).(5)
День шестой – конец работы,
Как зовется он… (суббота). (6)
А седьмой день – всем веселье
Как зовется… (воскресенье). (7)
Теперь по одному переходим через болото и наступаем только на «кочки» с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели.
Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и у нас еще 3 числовые карты. Какие цифры на этих карточках? (6, 8 и 10).
Следующий пункт на карте долина головоломок.
Долина головоломок
Будьте внимательны. Задание - «Какой фигуры не хватает?»
У вас карточки-домики, в которых живут геометрические фигуры. Нужно поселить в домик фигуры, которых не хватает.
Молодцы! За правильно выполненное задание мы получили две числовые карточки. Это цифры … (1 и 9)
Вот мы и добрались до замка!
Давайте расставим числовые карточки по порядку. Замечательно!
Но что бы открыть шкатулку с сюрпризом мы должны назвать код. Королева Математики шепнула мне, что это счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. (Дети называют цифры в прямом и обратном порядке). Ну, молодцы и вот ваш сюрприз (конфеты).
3. Заключительная часть.
Итак, вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам путешествие? Что больше всего понравилось?
Расскажите, какие задания вы выполнили, чтобы добраться до клада?
Чему вы научились во время путешествия?
Как вы думаете, что позволило вам преодолеть все препятствия?
Каждый из вас потрудился на славу. Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам справиться с таким сложным путешествием. Большое вам спасибо!