Чигарева Светлана Федоровна
Методическая разработка общешкольного мероприятия «Увлекательный мир математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
мероприятия
«Увлекательный мир математики…»
Учитель математики
и физики
Чигарева С. Ф.
2015-2016 уч. год
Цели и задачи:
1. Создание условий для развития интереса учащихся к математике.
2. Развитие познавательных и творческих способностей.
3. Активизация интеллектуальной деятельности обучающихся,
остроты мышления и наблюдательности.
4. Воспитание культуры коллективного общения.
Ученик:
1. - активный субъект деятельности,
Публикация «Методическая разработка общешкольного мероприятия „Увлекательный мир математики“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Начальная школа. 1-4 классы
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. - удовлетворяет личный интерес,
3. – инициативен,
4. - самостоятелен в поиске решения проблемы,
5. - проявляет способности, талант, творчество.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
Учитель вместе с учащимися класса выстраивается перед гостями.
Учитель: Вы не первый год ходите в школу. Сколько предметов сменилось за годы ученья. И лишь один не исчезает из расписания ваших уроков, начиная с первого класса - математика. За 11 лет ученик посещает более 2000 уроков математики. Современный человек должен понимать мир, в котором он живёт. Мы хотим, чтоб вы сегодня убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как играть в различные игры.
2. Вступление.
Действующие лица:
Королева (К)
Принцесса (П)
Министр (М)
Ведущий - учитель (В. Э.)
П Скучно, тошно, грустно! Я плачу, у меня цвет лица портится! (румянится) Я худею! Матушка, вы королева или не королева? Я принцесса или не принцесса?
К. Принцесса, голубушка, принцесса! Вот и свидетельство имеется, заверенное компетентными органами: «Принцесса Несмеяна». Ну не плачь, сердце кровью обливается! Хочешь, в кино сходим?
П. Не хочу в кино, нравиться хочу, веселиться!
К. Дочка веселиться хочет. Второй министр!
М. С тех пор, как в королевстве сократили ставку первого министра, совершенно нет покоя. Слушаю Вас, Ваше величество!
К. Дочь скучает. Если ничего не придумаешь, сокращу ставку второго министра, будешь третьим!
М. Могу женихов предложить. Вон их сколько в нашем королевстве. (показывает на зрителей, много женихов вместе со свитой собрались.
К. А кто у нас там есть?
М. Есть несколько очень красивых. Придержал специально для принцессы. Есть высокие, есть современные.
П. Не хочу, не хочу красивого, не хочу современного! Умного и эрудированного хочу!
К. Э-ру-ди-ро-ван-но-го? (смотрит недоуменно на М.)
П. Хочу, достаньте! В других королевствах все женихи эрудированные, а у нас одни красивые.
К. А как мы узнаем, эрудированный они или нет?
П. Протестируем их, матушка, вместе со всей свитой. В соседних королевствах все женихи тестированные.
К. Про-тес-ти-ро-вать? (смотрит недоуменно на М.)
П. А ещё я хочу, чтоб было весело!
М. Соглашайтесь, ваше величество, сейчас это модно. Что-нибудь придумаем! (набирает номер телефона)
Алло! Служба организации мероприятий? Вам из дворца звонят! Нет, не из мэрии. С самого королевства! Есть заказ. Нам нужно женихов со свитой протестировать, да так чтобы и весело было. Пришлите «весёлого эрудита». Ждем.
К. Слышишь, дочка?
П. Ура, в тесты будем играть! Праздник устроим!
К. Ой как быстро прибыл.
В. Э. Приглашали? Сегодня мы развлекаем принцессу и всех вас, друзья, различными викторинами, тестами, головоломками. Участвуют все. Итак, начинаем!
3. Для начала условимся кто такой Эрудит?
Эрудит - это тот кто может дать ответы на вопросы из разных областей знаний. У таких людей очень хорошая память. Они могут поддержать разговор на любую тему. Эрудированный человек -это человек с большим словарным запасом потому, что он много читает познавательной, научной и художественной литературы.
Начинаем! Внесите черный ящик! Прошу эрудитов сосредоточиться и внимательно вглядеться в этот ящик. Теперь тест на сообразительность и умение задавать вопросы. Я вам описываю, что лежит в ящике. Вы должны угадать, что это, задавая вопросы, но так, чтобы можно было ответить либо «да», либо «нет».
В ящике лежит то, что было изобретено в первой половине ХХ века, получило распространение в наше время, но про что с уверенностью нельзя сказать, что оно доживет до ХХII века. (Шариковая ручка).
Ребята задают вопросы.
В. Э. Министр раздайте ручки всем эрудитам и их свите.
4. Проведем «Весёлую викторину».
1. Назовите «математические» растения. (столетник)
2. Как называется математический рассказ с вопросами? (задача)
3. Сколько на земном шаре океанов. (4)
4. Сколько падежей в русском падеже? (6)
5. Какая геометрическая фигура расположена в центре футбольного поля? (круг)
6. Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины? (Дюймовочка, от единицы измерения дюйм, который равен 2,54 см.)
7. Когда курица стоит на одной ноге она весит 1 кг. Сколько будет весить курица стоя на двух ногах? (1 кг)
8. Какая цифра всегда катается в электричке? (Цифра три – элекТРИчка.)
9. Вопрос на внимание: а сколько заданий в нашей «весёлой викторине»? (9)
4. Математический кроссворд.
К. Ну, доченька ты довольна, можешь выбрать принца?
П. Нет, я не уверена.
В. Э. Хорошо, усложним задачу, предложим эрудитам разгадать кроссворд.
Вопросы кроссворда.
1) Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое?
Ответ: знаменатель.
2) Дробная черта – это действие сложения, вычитания, деления или умножения…
Ответ : деление.
3) Деление числителя и знаменателя на одно и тоже число называется …
Ответ: сокращение.
4) Учреждение, которое дети посещают 5-6 раз в неделю.
Ответ: школа.
5) Одна из 10 сестёр.
Ответ: шесть.
5. Математическая сказка.
К. Мне кажется, что я стала уставать от ваших вопросов, уважаемый весёлый эрудит.
В. Э. Хорошо, ваше величество, ребята приготовили нам интересную сценку о науке, с которой они уже знакомились на уроках математики, о науке которую они будут изучать в следующем году.
Выходят два мальчика на груди у одного фигура «Квадрат» у другого - «Треугольник»(+ ножницы в руках).
Стихотворение читает девочка, и только некоторые слова говорят мальчики.
Треугольник и Квадрат
Жили были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
"Почему ты злишься, брат?"
Тот кричит ему: " Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре".
Но Квадрат ответил: "Брат!
Я же старше, я – квадрат".
И сказал еще нежней:
"Неизвестно, кто нужней!"
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: "Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься – без углов!"
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата,
Онемел. Стоял без слов.
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
В. Э. Так о какой науке шла речь?
Ответы учащихся
6. Физкультминутка.
П. Мы порядком устали, а можно потанцевать?
В. Э. Конечно можно ваше величество.
Физкультминутку дублирует ученик.
7. Разгадывание головоломки.
В. Э. После разминки я предлагаю ещё немного поиграть и разгадать головоломку.
1. Сколько туристов живет в этом лагере?
Ответ: Четверо, список дежурных на 4, на подстилке лежит 4 ложки и 4 тарелки.
2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?
Ответ: Не сегодня, между палаткой и деревом успела образоваться паутина. И дежурит не Коля (он сидит возле рюкзака с буквой «К»)
3. На чем они сюда приехали?
Ответ: На лодке. Возле дерева стоят вёсла. Это советская загадка, а в то время машин не было в столь большом количестве.
4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
Ответ: Вряд ли, ребята привезли с собой живую курицу. Селение недалеко.
5. Откуда дует ветер: с севера или юга?
Ответ: На дереве длиннее ветки на южной стороне, а короче — на северной. А теперь можно посмотреть на пламя костра — оно «тянется» на север. Следовательно ветер южный.
6. Какое сейчас время дня?
Ответ: Утро, так как тень подает на запад => солнце светит с востока.
7. Куда ушел Шура?
Ответ: Шура ушёл ловить бабочек. Видно сачок за кустами, падающий на бабочку.
8. Кто был вчера дежурным? (Назовите по имени.)
Ответ: Итак, Шура ушёл за бабочками, Коля сидит возле рюкзака с буквой "К". Ещё один мальчик — фотографирует. Прямо видим рюкзак с буковкой «В», в котором лежит штатив. Следовательно, фотографа зовут на букву «В» — Вася. Методом исключения — сегодня дежурит Петя. Значит вчера дежурил Коля.
9. Какое сегодня число какого месяца?
Ответ: Сегодня дежурит Петя - 8. И 8 августа. Арбузы в августе. Хоть арбузы есть и в сентябре, но на август также указывают бабочки и не опавшая листва.
М. Ваше величество конкурсы закончены, тесты проведены. Теперь мы знаем, что женихи эрудированные. Принцесса может сделать вывод?
К. Я решила, пусть она ещё девицей походит, рано ей ещё замуж. Но я довольна, она улыбается.
Мы можем проверить уровень IQ :
1. Решили все загадки 130 и больше
2. Не решили одну ~ 120
3. Не решили 2 загадки ~ 110
4. Не решили 3 загадки ~ 100
5. Не решили 4 загадки ~ 95
6. Не решили 5 загадок ~ 90
7. Не решили 6 и более - меньше 85
8. Окончание.