валентина шутова
Методическая разработка КВН «Знатоки профессий» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
КВН «Знатоки профессий»
старшая группа
Воспитатель: Шутова Валентина Павловна
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9»
Цель: повышение познавательного интереса детей к теме «Профессии» путем создания проблемных ситуаций с помощью вопросов и их обсуждения.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о многообразии профессий и их взаимосвязи;
Публикация «Методическая разработка КВН „Знатоки профессий“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Профессии. Викторины, интеллектуальные игры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Темочки
- учить ориентироваться в мире профессий;
Развивающие:
- содействовать формированию учебно-информационных навыков, умению работать в группах и парах;
- развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.
Воспитательные:
- помогать осознавать ценность совместной деятельности;
- воспитывать коммуникативную культуру.
Активизация словаря: названия профессий, предметов труда, слова-действия, употребляемые в разных профессиях (режет, воспитывает, строит и т. д, слова-определения (добрый, веселый, трудолюбивый и т. д.)
Предварительная работа: чтение стихотворений о профессиях и отгадывание загадок; НОД «Кто работает в детском саду», «Кем быть?», «Профессии нашего села», «Откуда хлеб пришел?»; экскурсии в пожарную часть, библиотеку, школу, на поле, в производственные мастерские СПК «Н-Кулое», в больницу, в магазин, на почту; дидактические игры: лото «Профессии», «Кому что нужно для работы», «Кто что делает?», «Кто я?», «Логическая цепочка», «Четвертый лишний»; сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Почта», «Магазин», «Больница», «На ферме», «Механизаторы» и т. д. ; сбор наглядного материала о профессиях – оформление лепбука «Все профессии важны, все профессии нужны»; рассматривание фотоальбома «Профессии моей семьи» (работа с родителями).
Оборудование: иллюстрации с изображением профессий, выставка «Профессии моей семьи», шапочки, символизирующие профессии, кроссворд (мультимедиа, карточки для детей, картинки для игр, бейджики, названия команд, мольберты, мяч, схемы для составления синквейна, магнитофон.
Ход:
Дети входят под музыку В. Шаинского «Ужасно интересно», приветствуют друг друга
Скажем здравствуйте руками,
Скажем здравствуйте глазами,
Скажем здравствуйте мы ртом,
Станет веселей кругом.
Воспитатель: Ребята, что бы узнать о чем мы с вами сегодня будем разговаривать, я предлагаю разгадать кроссворд и прочитать слово, которое написано в выделенных клетках. Согласны?
Дети разгадывают кроссворд
По вертикали:
1. Кто угостит нас всех и приготовит обед? (повар)
2. Кто вылечит от всех болезней и знает, что всех полезней? (врач)
3. Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)
4. Кто встает рано. Ведь его забота всех по утрам отвозить на работу? (шофер)
5. Кто детей учит читать и писать, чтобы умными им стать? (учитель)
6. Кто в быстрой ракете летит в космос и видит землю, похожую на глобус? (космонавт)
7. Кто пасет овец и коз там, где луг травой зарос? (пастух)
8. За порядком кто следит, хулиганить не велит? (полицейский)
9. Кто шьет из ткани сарафан для Тани? (швея)
Дети читают выделенное слово (профессия)
Воспитатель: сегодня мы будем говорить о профессиях. Что такое профессия?
Упражнение «Продолжи фразу»
Дети передают мяч по кругу, продолжают фразу «Профессия – это …»
Вывод: профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Воспитатель: сегодня я предлагаю вам вспомнить все, что мы знаем о профессиях, посоревноваться и узнать, кто из вас лучший знаток профессий. Согласны? Мы проведем КВН «Знатоки профессий»
В игре будут участвовать две команды: «Смайлики» и «Смешарики»
Дети берут эмблемы и занимают места за столами.
Воспитатель: давайте познакомимся с игроками. По очереди коротко рассказывают о себе: как зовут, сколько лет, чем любишь заниматься?
Выбираются капитаны команд.
Воспитатель: Дорогие участники игры, вас ждут сложные конкурсы и интересные задания, но я верю, что у вас все получится.
А жюри у нас сегодня – ребята болельщики. Оценивать игру будем аплодисментами. Чья команда больше заработает аплодисментов. Получит звездочку. Победит та команда, которая наберет больше звездочек.
Всем! Всем! Всем! Мы начинаем КВН
1 конкурс-разминка «Ты – мне, я - тебе»
Каждая команда по очереди называет пословицы и поговорки о труде. {1}
Возможные варианты ответов: Без труда - не выловишь и рыбку из пруда. Любишь кататься – люби и саночки возить. Сделал дело – гуляй смело. Кто любит трудиться – тому без дела не сидится. Землю Солнце красит, а человека – труд. Глаза боятся, а руки делают. (подводятся итоги)
2 конкурс «Логическая цепочка» {2}
Воспитатель: у каждой команды на столах картинки, разрезанные на несколько частей. Сложите картинку и назовите профессию.
Команда «Смайлики» собирает швею, а «Смешарики» - парикмахера. Затем выбирают из разных картинок те, которые относятся к профессии команды и составляют цепочку из картинок так, чтобы получился последовательный рассказ о профессии (Кто это? Где работает человек этой профессии? Что он делает? Какие инструменты, машины или приборы помогают ему? Каким должен быть человек этой профессии? Один игрок от команды представляет рассказ. (подводятся итоги)
3 конкурс «Показуха»
Воспитатель: команды, прошу на середину зала. Сейчас болельщики станут участниками нашей игры и помогут командам заработать звездочки. Я буду показывать картинку каждой команде по очереди. Игроки без слов, жестами изображают действия человека на картинке, болельщики должны угадать профессию этого человека. (подводятся итоги)
4 конкурс «Поэтический»
Воспитатель: много книг написано о людях разных профессий, а мы с вами сегодня попробуем сочинить о них стихи, только без рифмы – синквейн {3}
Напоминаю правила: первая строчка отвечает на вопрос «Кто это?», вторая – на вопрос «Какой это человек?», третья – на вопрос «Что он делает?», четвертая – повторение первой.
Дети берут по одной картинке, на которых изображены люди разных профессий и предметы, необходимые им для работы, и самостоятельно разбиваются на пары. Время на подготовку 2 мин.
Музыкальная пауза «Частушки»
Участвуют дети-болельщики.
После выступления оценивается конкурс «Поэтический»
5 конкурс капитанов «Кто я?» {4}
Воспитатель: на голову капитану я одеваю шапочку с изображением какой-нибудь профессии. Капитан, задавая вопросы своей команде, должен выяснить, кто же он. Дети могут отвечать только «Да» и «Нет». Например, я варю обед? (нет) Мне нужны ножницы? (да) Я парикмахер? (нет). Я одеваю людей? (да) Я швея (да) и т. д. (подводятся итоги)
6 конкурс «Четвертый лишний»
Воспитатель: на экране предметы, которые нужны людям той или иной профессии. Вам необходимо выбрать лишний предмет. Участники команд по очереди отвечают и обосновывают свой ответ. (подводятся итоги)
Воспитатель: вот и подошел к концу наш КВН, много разных профессий мы вспомнили, и прежде, чем подвести итоги, давайте вместе попробуем выбрать самую нужную и самую важную профессию.
Команды, прошу на середину зала.
Дети берут по одной эмблеме с изображением разных профессий и становятся в круг.
Упражнение «Паутинка»
Воспитатель: передавая клубок друг другу, попробуем рассказать, как люди разных профессий связаны между собой. Например, врач может вылечить строителя, а строитель может построить дом, в котором будет жить врач. Дети выполняют.
Воспитатель: ребята, все профессии, которые мы назвали, тесно переплелись между собой, как в паутинке. Какая же профессия важнее всех?
Дети приходят к выводу, что все профессии важны, все профессии нужны!
Читают стихотворение «Все для всех» Ю. Тувима
Воспитатель: вы все славно потрудились, показали хорошие знания, а победила сегодня в нашей игре дружба. Все игроки награждаются медалями «Лучший знаток профессий», а нашим болельщикам вручаем медали «Самому активному болельщику»
Источники:
1. https://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-trude/
2. Воспитатель № 1/2015. С. 90
3. https://nsportal.ru/
4. Бизикова О. А. ознакомление с трудом взрослых как средство развития речи дошкольников// Детский сад: теория и практика. – 2011. - № 8
5. Медали https://listrade.net/index.php?route=product/product&path=216_229&product_id=169144
6. Дошкольная педагогика – 2014. - № 3