МААМ-картинки

Методическая разработка КВН «Знатоки профессий» в старшей разновозрастной группе

валентина шутова
Методическая разработка КВН «Знатоки профессий» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

КВН «Знатоки профессий»

старшая группа

Воспитатель: Шутова Валентина Павловна

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9»

Цель: повышение познавательного интереса детей к теме «Профессии» путем создания проблемных ситуаций с помощью вопросов и их обсуждения.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о многообразии профессий и их взаимосвязи;

Публикация «Методическая разработка КВН „Знатоки профессий“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

- учить ориентироваться в мире профессий;

Развивающие:

- содействовать формированию учебно-информационных навыков, умению работать в группах и парах;

- развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

- помогать осознавать ценность совместной деятельности;

- воспитывать коммуникативную культуру.

Активизация словаря: названия профессий, предметов труда, слова-действия, употребляемые в разных профессиях (режет, воспитывает, строит и т. д, слова-определения (добрый, веселый, трудолюбивый и т. д.)

Предварительная работа: чтение стихотворений о профессиях и отгадывание загадок; НОД «Кто работает в детском саду», «Кем быть?», «Профессии нашего села», «Откуда хлеб пришел?»; экскурсии в пожарную часть, библиотеку, школу, на поле, в производственные мастерские СПК «Н-Кулое», в больницу, в магазин, на почту; дидактические игры: лото «Профессии», «Кому что нужно для работы», «Кто что делает?», «Кто я?», «Логическая цепочка», «Четвертый лишний»; сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Почта», «Магазин», «Больница», «На ферме», «Механизаторы» и т. д. ; сбор наглядного материала о профессиях – оформление лепбука «Все профессии важны, все профессии нужны»; рассматривание фотоальбома «Профессии моей семьи» (работа с родителями).

Оборудование: иллюстрации с изображением профессий, выставка «Профессии моей семьи», шапочки, символизирующие профессии, кроссворд (мультимедиа, карточки для детей, картинки для игр, бейджики, названия команд, мольберты, мяч, схемы для составления синквейна, магнитофон.

Ход:

Дети входят под музыку В. Шаинского «Ужасно интересно», приветствуют друг друга

Скажем здравствуйте руками,

Скажем здравствуйте глазами,

Скажем здравствуйте мы ртом,

Станет веселей кругом.

Воспитатель: Ребята, что бы узнать о чем мы с вами сегодня будем разговаривать, я предлагаю разгадать кроссворд и прочитать слово, которое написано в выделенных клетках. Согласны?

Дети разгадывают кроссворд

По вертикали:

1. Кто угостит нас всех и приготовит обед? (повар)

2. Кто вылечит от всех болезней и знает, что всех полезней? (врач)

3. Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)

4. Кто встает рано. Ведь его забота всех по утрам отвозить на работу? (шофер)

5. Кто детей учит читать и писать, чтобы умными им стать? (учитель)

6. Кто в быстрой ракете летит в космос и видит землю, похожую на глобус? (космонавт)

7. Кто пасет овец и коз там, где луг травой зарос? (пастух)

8. За порядком кто следит, хулиганить не велит? (полицейский)

9. Кто шьет из ткани сарафан для Тани? (швея)

Дети читают выделенное слово (профессия)

Воспитатель: сегодня мы будем говорить о профессиях. Что такое профессия?

Упражнение «Продолжи фразу»

Дети передают мяч по кругу, продолжают фразу «Профессия – это …»

Вывод: профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам вспомнить все, что мы знаем о профессиях, посоревноваться и узнать, кто из вас лучший знаток профессий. Согласны? Мы проведем КВН «Знатоки профессий»

В игре будут участвовать две команды: «Смайлики» и «Смешарики»

Дети берут эмблемы и занимают места за столами.

Воспитатель: давайте познакомимся с игроками. По очереди коротко рассказывают о себе: как зовут, сколько лет, чем любишь заниматься?

Выбираются капитаны команд.

Воспитатель: Дорогие участники игры, вас ждут сложные конкурсы и интересные задания, но я верю, что у вас все получится.

А жюри у нас сегодня – ребята болельщики. Оценивать игру будем аплодисментами. Чья команда больше заработает аплодисментов. Получит звездочку. Победит та команда, которая наберет больше звездочек.

Всем! Всем! Всем! Мы начинаем КВН

1 конкурс-разминка «Ты – мне, я - тебе»

Каждая команда по очереди называет пословицы и поговорки о труде. {1}

Возможные варианты ответов: Без труда - не выловишь и рыбку из пруда. Любишь кататься – люби и саночки возить. Сделал дело – гуляй смело. Кто любит трудиться – тому без дела не сидится. Землю Солнце красит, а человека – труд. Глаза боятся, а руки делают. (подводятся итоги)

2 конкурс «Логическая цепочка» {2}

Воспитатель: у каждой команды на столах картинки, разрезанные на несколько частей. Сложите картинку и назовите профессию.

Команда «Смайлики» собирает швею, а «Смешарики» - парикмахера. Затем выбирают из разных картинок те, которые относятся к профессии команды и составляют цепочку из картинок так, чтобы получился последовательный рассказ о профессии (Кто это? Где работает человек этой профессии? Что он делает? Какие инструменты, машины или приборы помогают ему? Каким должен быть человек этой профессии? Один игрок от команды представляет рассказ. (подводятся итоги)

3 конкурс «Показуха»

Воспитатель: команды, прошу на середину зала. Сейчас болельщики станут участниками нашей игры и помогут командам заработать звездочки. Я буду показывать картинку каждой команде по очереди. Игроки без слов, жестами изображают действия человека на картинке, болельщики должны угадать профессию этого человека. (подводятся итоги)

4 конкурс «Поэтический»

Воспитатель: много книг написано о людях разных профессий, а мы с вами сегодня попробуем сочинить о них стихи, только без рифмы – синквейн {3}

Напоминаю правила: первая строчка отвечает на вопрос «Кто это?», вторая – на вопрос «Какой это человек?», третья – на вопрос «Что он делает?», четвертая – повторение первой.

Дети берут по одной картинке, на которых изображены люди разных профессий и предметы, необходимые им для работы, и самостоятельно разбиваются на пары. Время на подготовку 2 мин.

Музыкальная пауза «Частушки»

Участвуют дети-болельщики.

После выступления оценивается конкурс «Поэтический»

5 конкурс капитанов «Кто я?» {4}

Воспитатель: на голову капитану я одеваю шапочку с изображением какой-нибудь профессии. Капитан, задавая вопросы своей команде, должен выяснить, кто же он. Дети могут отвечать только «Да» и «Нет». Например, я варю обед? (нет) Мне нужны ножницы? (да) Я парикмахер? (нет). Я одеваю людей? (да) Я швея (да) и т. д. (подводятся итоги)

6 конкурс «Четвертый лишний»

Воспитатель: на экране предметы, которые нужны людям той или иной профессии. Вам необходимо выбрать лишний предмет. Участники команд по очереди отвечают и обосновывают свой ответ. (подводятся итоги)

Воспитатель: вот и подошел к концу наш КВН, много разных профессий мы вспомнили, и прежде, чем подвести итоги, давайте вместе попробуем выбрать самую нужную и самую важную профессию.

Команды, прошу на середину зала.

Дети берут по одной эмблеме с изображением разных профессий и становятся в круг.

Упражнение «Паутинка»

Воспитатель: передавая клубок друг другу, попробуем рассказать, как люди разных профессий связаны между собой. Например, врач может вылечить строителя, а строитель может построить дом, в котором будет жить врач. Дети выполняют.

Воспитатель: ребята, все профессии, которые мы назвали, тесно переплелись между собой, как в паутинке. Какая же профессия важнее всех?

Дети приходят к выводу, что все профессии важны, все профессии нужны!

Читают стихотворение «Все для всех» Ю. Тувима

Воспитатель: вы все славно потрудились, показали хорошие знания, а победила сегодня в нашей игре дружба. Все игроки награждаются медалями «Лучший знаток профессий», а нашим болельщикам вручаем медали «Самому активному болельщику»

Источники:

1. https://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-trude/

2. Воспитатель № 1/2015. С. 90

3. https://nsportal.ru/

4. Бизикова О. А. ознакомление с трудом взрослых как средство развития речи дошкольников// Детский сад: теория и практика. – 2011. - № 8

5. Медали https://listrade.net/index.php?route=product/product&path=216_229&product_id=169144

6. Дошкольная педагогика – 2014. - № 3

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки профессий» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 "Дюймовочка" Образовательная область: «Социально- коммуникативная».

Видео и методическая разработка театрализованно-спортивного досуга в старшей группе «Лисичкин хлеб» КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННО – СПОРТИВНОГО ДОСУГА «ЛИСИЧКИН ХЛЕБ» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ Цель: формирование потребности к двигательной активности,.

Методическая разработка конспекта НОД в разновозрастной группе «День весеннего равноденствия»Методическая разработка конспекта НОД в разновозрастной группе «День весеннего равноденствия» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Каменный Яр имени Героя Советского Союза Аблязова.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Свойства воды» в старшей группе Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие,.

Методическая разработка праздника Осени в старшей возрастной группе Праздник Осени в старшей группе Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию.

Методическая разработка праздника «Птицы на кормушке» для старшей разновозрастной группыМетодическая разработка праздника «Птицы на кормушке» для старшей разновозрастной группы Методическая разработка праздника «Птицы на кормушке» Для старшей разновозрастной группы Подготовила и провела воспитатель Потапова Е. Б.

Методическая разработка профориентационной квест-игры «Путешествие в мир профессий» МБДОУ «Куртуковский детский сад» комбинированного вида «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ» Методическая разработка квест-игры Выполнила:.

Методическая разработка совместного досуга ко Дню матери в старшей группе компенсирующий направленности Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Развлечение-викторина «Знатоки профессий» для старшей группы Цель: Расширить представления детей о труде взрослых. Показать социальную ценность и значимость представителей любых профессий. Программные.

Методическая разработка «Всемирный день здоровья» в старшей группе День здоровья в старшей группе 7 апреля – Международный день здоровья Место проведения: спортивный зал празднично украшен. Цель: создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка КВН «Знатоки профессий» в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 19:55
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка КВН «Знатоки профессий» в старшей разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем валентина шутова (УИ 11668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД