Оксана Коренная
Методическая разработка кружковой деятельности «Танцы плюс…»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя методическая разработка и рабочая программа кружковой деятельности «ТАНЦЫ +» направлена на всестороннее гармоничное развитие детей. Научить малыша воспринимать красоту форм, линий, звуков, движений, красок – это значит сделать его лучше, чище, содержательнее. Творческая деятельность детей в структуре танца позволяет формировать качество личности, которые оптимально развиваются в танце. Это эмоциональное, интеллектуальное, физическое, коммуникативное, морально – нравственное, эстетическое развитие, которое достигается в образовательной танцевальной деятельности.
Публикация «Методическая разработка кружковой деятельности „Танцы плюс…“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Новизна, актуальность и эффективность программы в разностороннем воздействии на организм ребенка. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Учебный материал объединяется в отдельные танцевально-тренировочные комплексы, игры и этюды, что придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания, повышает эмоциональный фон занятий и отдаляет момент усталости.
Цель программы: приобщение детей к искусству танца, развитие танцевальных, исполнительских и музыкальных способностей. Развитие у детей субъективного опыта эмоционально – чувственного общения с природой и с окружающими людьми. Формирование знаний в области хореографической культуры (основные стили, направления, жанры,
Обучающие задачи:
- Формировать у детей художественно-эстетический вкус.
- Знакомить с основами классического танца, народного и джаз- модерн танца.
- Формировать у детей культуру поведения и общения.
- Способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских
навыков в танце.
Воспитательные задачи:
-Прививать детям навыки вежливости, умения вести себя в обществе.
- Воспитывать танцевальную культуру.
-Воспитание в детях силы воли, трудолюбия и дисциплины.
-Избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов.
Развивающие задачи:
-Развитие музыкального слуха и чувства ритма.
-Активизация и развитие творческих и созидательных способностей
детей.
-Развивать ассоциативность образность творческого мышления.
- Развитие необходимых двигательных навыков, повышение
функциональных возможностей внутренних органов и систем.
- Формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность
телодвижений и поз.
Ожидаемые результаты:
В соответствии с поставленными целями и задачами кружковой работы «Танцы плюс», после освоения содержания программы ожидаются следующие результаты.
Воспитанник будет уметь:
воспроизводить заданный ритмический рисунок хлопками;
владеть корпусом во время исполнения движений;
ориентироваться в пространстве;
координировать свои движения;
исполнять хореографический этюд в группе.
Поскольку на сегодняшний день единая точка зрения на преподавание основ хореографии в детском саду практически не сложилась, то каждый хореограф – дошкольник или воспитатель находится в постоянном поиске оптимальной методики преподавания. В отличие от существующих методик, программа
«Танцы +» построена в основном на основе народно – сценического танца. Но, я также занимаюсь с ребятами классическими и современными танцами. Язык народного танцевального искусства яркий и выразительный. Для обучения дошкольников танцевальным движениям в программе отобраны движения народного танца, которые понятны детям по выразительному содержанию и доступных по способам выполнения. Нужно подчеркнуть, что кружковые занятия направлены на общее развитие дошкольников, на приобретение устойчивого интереса к занятиям хореографией в дальнейшем, но не может дать детям профессиональной хореографической подготовки. В конечном итоге все разделы программы подчинены общей задаче: подготовить детей физически и психологически к публичному показу танцевальных номеров.
В своей работе я использую программу «Са – фи – дансе» Ж. Е. Фирилевой и Е. Г. Сайкиной, которая основана на танцевально-игровой гимнастике.
Все дети группы, мальчики и девочки, занимаются вместе, одновременно,
благодаря чему, повышается плотность занятия и физиологическая нагрузка.
Конечный результат кружковой деятельности - публичные выступления детей: концерты, показ номеров на утренниках, развлечениях и других мероприятиях. По окончании учебного года проводится итоговое занятие для родителей и Выпускной бал с массой танцевальных номеров.
В содержание рабочей программы входит: азбука музыкального и танцевального движения, ритмопластика, детские танцы и итоговые занятия.
Методическое обеспечение программы
С первых минут на занятиях я стараюсь заинтересовать детей, вызвать у них желание заниматься. Для этого предварительно продумываю методические приемы, которые помогут решать поставленные задачи. Заблуждаются те, кто полагает, что, собрав ребят можно сразу переходить к танцам. Сначала предстоит научить их красиво и осознанно двигаться под музыку, сделать связь музыки с движением привычной, естественной. Для этого с самого начала включаю в занятия простые, интересные упражнения, не вызывающие особых затруднений для их восприятия и исполнения.
Для себя я сделала некоторые выводы, которыми хочу поделиться:
— Занятие нужно проводить увлекательно, в темпе, чтобы дети уходили с
него с чувством удовлетворения и чтобы с каждым днем они приобретали все
больше знаний и навыков.
— Не следует все время громко командовать. Иногда нужно объяснять тихо,
но эмоционально. Это заставит занимающихся соблюдать тишину и
внимательно слушать объяснение преподавателя.
Реализация программы
Объект управления – Целостный процесс практико-ориентиовочного обучения детей.
Цель обучения – Эстетическое развитие обучающихся, развитие танцевальных и музыкальных способностей. Развитие у детей субъективного опыта эмоционально – чувственного общения с окружающим миром.
Стиль руководства – Личностно ориентированный с доминированием организационной и стимулирующей функций.
Мотивационно – смысловые позиции :
Педагога – открытость, диалог, содействие, сотрудничество, обеспечение условий решения проблем ребенка.
Обучаемых – личностная мотивированность на образовательную деятельность.
Характер организации образовательной деятельности : Превалирование продуктивных творческих заданий на основе осознания ребенком личностного смысла образовательной деятельности.
Характер и формы педагогического взаимодействия и отношения: Субъект – субъективные отношения, партнерское взаимодействие в разработке и достижении цели.
Контроль и оценка: Ориентация на личностную мотивированность и эстетическую ценность результатов образовательного процесса, диагностика уровня музыкального и психомоторного развития детей, само - и взаимоконтроль.
Успешное решение поставленных задач на занятиях хореографией в дошкольном учреждении возможно только при использовании открытых педагогикой принципов и методов обучения, которые я использую в интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Спасибо за внимание!Буду рада, если моя методическая разработка кому-нибудь поможет.