МААМ-картинки

Методическая разработка кружковой деятельности «Танцы плюс…»

Оксана Коренная
Методическая разработка кружковой деятельности «Танцы плюс…»
▼ Скачать + Заказать документы

Моя методическая разработка и рабочая программа кружковой деятельности «ТАНЦЫ +» направлена на всестороннее гармоничное развитие детей. Научить малыша воспринимать красоту форм, линий, звуков, движений, красок – это значит сделать его лучше, чище, содержательнее. Творческая деятельность детей в структуре танца позволяет формировать качество личности, которые оптимально развиваются в танце. Это эмоциональное, интеллектуальное, физическое, коммуникативное, морально – нравственное, эстетическое развитие, которое достигается в образовательной танцевальной деятельности.

Публикация «Методическая разработка кружковой деятельности „Танцы плюс…“» размещена в разделах

Новизна, актуальность и эффективность программы в разностороннем воздействии на организм ребенка. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Учебный материал объединяется в отдельные танцевально-тренировочные комплексы, игры и этюды, что придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания, повышает эмоциональный фон занятий и отдаляет момент усталости.

Цель программы: приобщение детей к искусству танца, развитие танцевальных, исполнительских и музыкальных способностей. Развитие у детей субъективного опыта эмоционально – чувственного общения с природой и с окружающими людьми. Формирование знаний в области хореографической культуры (основные стили, направления, жанры,

Обучающие задачи:

- Формировать у детей художественно-эстетический вкус.

- Знакомить с основами классического танца, народного и джаз- модерн танца.

- Формировать у детей культуру поведения и общения.

- Способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских

навыков в танце.

Воспитательные задачи:

-Прививать детям навыки вежливости, умения вести себя в обществе.

- Воспитывать танцевальную культуру.

-Воспитание в детях силы воли, трудолюбия и дисциплины.

-Избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов.

Развивающие задачи:

-Развитие музыкального слуха и чувства ритма.

-Активизация и развитие творческих и созидательных способностей

детей.

-Развивать ассоциативность образность творческого мышления.

- Развитие необходимых двигательных навыков, повышение

функциональных возможностей внутренних органов и систем.

- Формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность

телодвижений и поз.

Ожидаемые результаты:

В соответствии с поставленными целями и задачами кружковой работы «Танцы плюс», после освоения содержания программы ожидаются следующие результаты.

Воспитанник будет уметь:

воспроизводить заданный ритмический рисунок хлопками;

владеть корпусом во время исполнения движений;

ориентироваться в пространстве;

координировать свои движения;

исполнять хореографический этюд в группе.

Поскольку на сегодняшний день единая точка зрения на преподавание основ хореографии в детском саду практически не сложилась, то каждый хореограф – дошкольник или воспитатель находится в постоянном поиске оптимальной методики преподавания. В отличие от существующих методик, программа

«Танцы +» построена в основном на основе народно – сценического танца. Но, я также занимаюсь с ребятами классическими и современными танцами. Язык народного танцевального искусства яркий и выразительный. Для обучения дошкольников танцевальным движениям в программе отобраны движения народного танца, которые понятны детям по выразительному содержанию и доступных по способам выполнения. Нужно подчеркнуть, что кружковые занятия направлены на общее развитие дошкольников, на приобретение устойчивого интереса к занятиям хореографией в дальнейшем, но не может дать детям профессиональной хореографической подготовки. В конечном итоге все разделы программы подчинены общей задаче: подготовить детей физически и психологически к публичному показу танцевальных номеров.

В своей работе я использую программу «Са – фи – дансе» Ж. Е. Фирилевой и Е. Г. Сайкиной, которая основана на танцевально-игровой гимнастике.

Все дети группы, мальчики и девочки, занимаются вместе, одновременно,

благодаря чему, повышается плотность занятия и физиологическая нагрузка.

Конечный результат кружковой деятельности - публичные выступления детей: концерты, показ номеров на утренниках, развлечениях и других мероприятиях. По окончании учебного года проводится итоговое занятие для родителей и Выпускной бал с массой танцевальных номеров.

В содержание рабочей программы входит: азбука музыкального и танцевального движения, ритмопластика, детские танцы и итоговые занятия.

Методическое обеспечение программы

С первых минут на занятиях я стараюсь заинтересовать детей, вызвать у них желание заниматься. Для этого предварительно продумываю методические приемы, которые помогут решать поставленные задачи. Заблуждаются те, кто полагает, что, собрав ребят можно сразу переходить к танцам. Сначала предстоит научить их красиво и осознанно двигаться под музыку, сделать связь музыки с движением привычной, естественной. Для этого с самого начала включаю в занятия простые, интересные упражнения, не вызывающие особых затруднений для их восприятия и исполнения.

Для себя я сделала некоторые выводы, которыми хочу поделиться:

— Занятие нужно проводить увлекательно, в темпе, чтобы дети уходили с

него с чувством удовлетворения и чтобы с каждым днем они приобретали все

больше знаний и навыков.

— Не следует все время громко командовать. Иногда нужно объяснять тихо,

но эмоционально. Это заставит занимающихся соблюдать тишину и

внимательно слушать объяснение преподавателя.

Реализация программы

Объект управления – Целостный процесс практико-ориентиовочного обучения детей.

Цель обучения – Эстетическое развитие обучающихся, развитие танцевальных и музыкальных способностей. Развитие у детей субъективного опыта эмоционально – чувственного общения с окружающим миром.

Стиль руководства – Личностно ориентированный с доминированием организационной и стимулирующей функций.

Мотивационно – смысловые позиции :

Педагога – открытость, диалог, содействие, сотрудничество, обеспечение условий решения проблем ребенка.

Обучаемых – личностная мотивированность на образовательную деятельность.

Характер организации образовательной деятельности : Превалирование продуктивных творческих заданий на основе осознания ребенком личностного смысла образовательной деятельности.

Характер и формы педагогического взаимодействия и отношения: Субъект – субъективные отношения, партнерское взаимодействие в разработке и достижении цели.

Контроль и оценка: Ориентация на личностную мотивированность и эстетическую ценность результатов образовательного процесса, диагностика уровня музыкального и психомоторного развития детей, само - и взаимоконтроль.

Успешное решение поставленных задач на занятиях хореографией в дошкольном учреждении возможно только при использовании открытых педагогикой принципов и методов обучения, которые я использую в интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Спасибо за внимание!Буду рада, если моя методическая разработка кому-нибудь поможет.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Формирование предпосылок игровой, трудовой деятельности и общения в раннем и дошкольном возрасте» «Формирование предпосылок игровой, трудовой деятельности и общения в раннем и дошкольном возрасте» Составила: воспитатель Иванова Светлана.

Методическая разработка (фрагмент) НОД «Мой город» Методическая разработка (фрагмент) НОД по теме «Мой город». Составление лозунгов на тему «Чистый город» совместно с родителями. 1. Любим.

Паспорт подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 " Жемчужинка". ПАСПОРТ подготовительной группы №1.

Методическая разработка проектной деятельности «Физическое воспитание–это то, что обеспечит здоровье и доставит радость» Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того,.

Методическая разработка проектной деятельности «Физическое воспитание» Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того,.

Методическая разработка проектной деятельности «Художники Башкортостана» Методическая разработка проектной деятельности по теме "Художники Башкортостана", МАДОУ Детский сад № 274 город УФА, воспитатели Овчинникова.

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают.

Планирование образовательной деятельности по музыкальному развитию в рамках недели «Зима» (старшая группа) Возрастная группа: старшая группа Тема недели: Праздник Цель: Расширять представления о времени года «Зима» через все виды музыкально-игровой.

Методическая разработка внеурочной деятельности. Физкультурно-спортивное и оздоровительное направление. «Час здоровья» 1–4 кл Пояснительная записка В связи с введением новых ФГОС в начальной школе изменились требования к преподаванию физической культуры в.

Методическая разработка «Формы образовательной деятельности при обучении детей плаванию» Формы образовательной деятельности при обучении детей плаванию в АМДОУ ЦРР д/с № 286 Цель: • Воспитание у детей физической культуры, привитие.

Автор публикации:
Методическая разработка кружковой деятельности «Танцы плюс…»
Опубликовано: 21 января 2016 в 20:30
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка кружковой деятельности «Танцы плюс…»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Коренная (УИ 303864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД