Лучший педагог года

Конструкт организации НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Посуда для белочки Лиды»

светлана талашманова
Конструкт организации НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Посуда для белочки Лиды»

Методическая разработка:

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности

по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Тема «Посуда для белочки Лиды»

Разработала: воспитатель Талашманова Светлана Сергеевна

Учреждение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 комбинированного вида»

НОД по конструированию из ТИКО – конструктора

Публикация «Конструкт организации НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет „Посуда для белочки Лиды“» размещена в разделах

Тема «Посуда для белочки Лиды»

Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Форма проведения: НОД по конструированию

Форма организации : подгрупповая, групповая, индивидуальная

Цель: научить изготавливать чайную посуду (кружка и блюдце) из деталей ТИКО – конструктора, на основе технологических карт.

Задачи:

Образовательные:

Научить раскладывать на плоскости ТИКО – детали, опираясь на схему (в определенной последовательности);

Научить создавать конструкции по устной инструкции и по схеме, подбирая для этого детали заданной формы.

Формировать умение перестраивать плоские ТИКО – конструкции в объемные - конструкции;

Развивающие:

Совершенствовать навыки количественного счета;

Уточнить знания геометрических фигур (равносторонний треугольник, пятиугольник, квадрат);

Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук;

Закрепить обобщающее понятие «посуда». Формировать умение различать и называть предметы посуды : кухонная, столовая, чайная.

Воспитательные:

Формировать умения распределять роли, функции и согласовывать свои действия с партнерами, приобретать опыт сотрудничества;

Формировать у детей желание оказывать помощь нуждающимся.

Воспитывать бережное отношение к изготовленным конструкциям, к продуктам деятельности других детей.

Воспитывать умение аккуратно работать с деталями ТИКО – конструктора;

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанника:

Помочь Семену, Егору, Тимофею, Кате и Ане в раскладывании ТИКО – деталей на плоскости в заданной последовательности.

Учить Егора, Катю, Тимофея, машу правильно держать и скреплять ТИКО – детали;

Обратить внимание на Дашу и Диму (работают левой рукой, помочь правильно организовать рабочее место.

Планируемый результат:

Дети успешно владеют основными приемами в создании ТИКО – конструкций, перестраивают плоскостные конструкции в объемные, ориентируются в технологической карте при создании ТИКО – конструкции.

Сформировано умение взаимодействия со сверстниками, умение работать в команде и индивидуально, договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам.

Учебно – методический комплект:

«ТИКО – КОНСТРУИРОВАНИЕ» Методические рекомендации по конструированию плоскостных фигур детьми дошкольного и младшего школьного возраста. : - Коллектив авторов И. В. Логинова, Н. М. Карпова – г. В – Новгород. МАОУ ПКС «Институт образования маркетинга и кадровых ресурсов» - 2011г. – 68 стр.

Папка «Технологические карты №2» для создания объемных конструкций с CD диском - приложениями, для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста – Автор И. В. Логинова

Демонстрационный:

Картинка - Зайчонок Тикоша; Картинка - Белка Лида,

Технологические карты: Технологическая карта №8 – Блюдце; Технологическая карта №9 – Кружка; Технологическая карта №7 - Корзинка

Раздаточный:

Конструктор ТИКО – Фантазёр – набор ТИКО - деталей на каждого воспитанника.

Технологическая карта №8 – Блюдце; Технологическая карта №9 – Кружка

Мультимедийнный:

Телевизор (изображение на телевизоре сказочного леса).

Музыкальный:

Фоновая музыка.

Соотвествие СанПин:

СанПин 2.4.1.2660 -10 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» : температурный режим; проветривание перед занятием; освещение; предупреждение утомления и переутомления; чередование видов деятельности; своевременное и качественное проведение физкультминуток; соблюдение правильной позы детьми; соответствие мебели росту детей; соблюдение требований при просмотре телевизионных передач (расстояние до экрана не менее 2 метров, но не более 5 метров, расстояние между рядами 0,5 метров).

Ход деятельности:

Этап деятельности Содержание НОД Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Актуализация знаний детей

Цель: Включение детей в игровую деятельность, эмоционально настроить детей на продуктивную деятельность -Ребята к нам в гости пришел наш старый знакомый Заяц Тикоша, и приглашает нас продолжить прогулку по сказочному лесу.

Звучит фоновая музыка на экране демонстрируются картинки с изображением сказочного леса.

- В лес осенний мы шагаем!

- Ноги выше поднимаем!

- Через кустики и кочки,

- Через ветви и пенечки!

- Поднимаем ноги выше.

- Мы к лесной поляне вышли!

- Ребята посмотрите под елочкой кто-то сидит?

- Так это же наша знакомая Белочка Лида! (На пенечке сидит Белочка Лида, плачет)

- Вы узнали её? (Да) Давайте спросим, что случилось?

Белочка рассказывает, что она пригласила в гости своих лесных друзей на чай, но у нее оказалось всего лишь одна чайная пара. Вовлекает в совместную деятельность. Демонстрирует картины сказочного леса на экране.

Эмоционально включает в действие, вовлекает слушание.

Инициирует общее обсуждение.

С интересом рассматривают картинки.

Выражают положительные эмоции, от увиденной белочки Лиды Проявляют эмоциональную отзывчивость, проявляют интерес к игровой деятельности.

Умеют слушать и отвечать на вопросы.

Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий - Как вы думаете мы сможем помочь нашей Белочке? (Да)

- Как нам это сделать? (Построить из ТИКО - конструктора)

- Умнички, вы мои! Мы сможем сконструировать чайную пару из ТИКО – конструктора.

- Мне сейчас на ушко шепнул Зайчонок у него есть схемы для постройки чайной пары - блюдца и кружки, и он нам с радостью даст эти схемы!

- Ну, что ребята, вы готовы помочь? (Да)

- Давайте сядем на полянке и разберемся с технологическими картами, рассмотрим технологические карты «Блюдце» и «Кружка».

- Из каких геометрических фигур состоят конструкции? (равносторонних треугольников, квадратов, и пятиугольника)

- Что она вам напоминает, может вы уже сталкивались с этой схемой? (По похожей схеме мы строили корзинку)

- Всё правильно, но только в основании корзинки лежал квадрат, а в основании блюдца лежит пятиугольник, в основании кружки, также как и в корзинке лежит квадрат.

- Ребята давайте объединимся в пары и договоримся, кто, что будет конструировать, чтобы вдвоем составить чайную пару.

- Каждый возьмите свою схему, и проходим на свое рабочее место. Зайчонок Тико подготовил нам рабочие места. Ставит проблему.

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления.

Активизирует обсуждения.

Некоторым детям предлагает конкретное изготовление Дети отвечают на вопросы.

Проявляют сопереживание

Берут и рассматривают схемы, договариваются кто, что будет выполнять.

Переносят полученный опыт во время предыдущих занятиях.

Готовность к общению со взрослыми.

дети разбираются в технологических картах.

Вспоминают способы крепления ТИКО – деталей.

Подготовка рук к конструкторской деятельности - Давайте подготовим наши руки, выполним упражнения.

Собрать пальчики в кулачки крепко, крепко сжать

Наши пальчики проснулись, (разжать кулачки)

Потянулись (напрячь, развести пальцы)

И встряхнулись (встряхнуть кисти,

Крепко-крепко обнялись, (имитация рукопожатия,

За работу принялись. ("закатываем рукава")

Налепили куличей, (ладошки "лепят" пирожки)

Стали звать к себе гостей, (приглашающие движения кистями рук)

Заиграли на рояле (имитация игры не клавишах)

И весь день протанцевали. (ручки "танцуют) Показывает движения в соотвествии с текстом Выполняют пальчикковую гимнастику. Умеют слушать и выполнять упражнение в соответствии с текстом

«Открытие» ребенком нового способа деятельности.

Цель: Ознакомление детей с работой по технологической карте - Ребята рассмотрите внимательно технологические карты, свою и соседа. Они похожи? (Нет)

- Назовите чем они похожи и в чем они отличаются? ( Отличия: геометрической фигурой в основании, количеством геометрических фигур)

- Молодцы!

-Дети которые будут конструировать блюдца, разложите на плоскости все фигуры из которых состоит ваша конструкция опираясь на технологическую карту «Блюдце».

- Соединяем треугольники с квадратами гладкой стороной наружу. Наше блюдце готово. (Показ последовательности действий на схеме)

- Дети которые будут конструировать кружку, разложите на плоскости все фигуры из которых состоит ваша конструкция опираясь на технологическую карту «Кружка»

- В кружке ребята есть секрет без которого нашего кружка не получиться!

-Хотите его узнать? (Да)

- Я вам его расскажу, детали крепятся в кружке между собой наоборот верхняя деталь располагается гладкой стороной наружу, и прикрепляется к нижней детали. Наша кружка из ТИКО – конструктора готова! Напоминает.

Вводит элемент новизны – работы соединения ТИКО – деталей гладкой стороной наружу.

Показывает последовательность действий по схеме, Егору, Кате, Тимофею, анне, Илье, Маше скреплять ТИКО – детали. Оказывает помощник воспитателя индивидуальную помощь в соединении ТИКО – деталей Егору. Осуществляют самоконтроль в подготовке рабочего места.

Наблюдают за действиями педагога. Раскладывают на плоскости ТИКО – детали, по технологической карте.

Проявляют интерес в создании конструкции, превращая плоскостную конструкцию в объемную

Продуктивная деятельность

Цель: Закрепление приемов скрепления ТИКО – деталей.

Закрепление умения перестраивать плоскостные конструкции до объемных ТИКО - конструкции В ходе самостоятельного работы напоминаю о правильности, соединения ТИКО – деталей – шершавой стороной наружу, гладкой стороной внутрь.

- Кто, справился, помогите своим соседям.

- Ребята, у нас получилось собрать чайную пару? (Да)

- Давайте сейчас мы с вами полянке накроем стол для нашей Белочки Лиды (дети накрывают стол из конструированной посуды) Напоминает о правилах и аккуратном соединение ТИКО – деталей. Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Конструктивно комментирует работу детей.

Учит Егора и Аню правильно держать ТИКО – детали во время соединения. Рассказывают о правилах соединения ТИКО – деталей.

Изготавливают конструкции Чашку и блюдце. Владеют навыками работы по технологической карте, знают и называют детали конструктора.

Рефлексия

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов своей деятельности. - Ребята, чем мы занимались? (Конструировали кружку и блюдце)

- К какому виду, по назначению посуды, относится кружка и блюдце? (Чайная)

- Что было самым сложным? (соединение деталей кружки, работать по схеме)

- Что понравилось больше всего?

- Как мы можем использовать умения делать посуду? (в сюжетно – ролевой игре «Дом» и «Кафе»)

- Вечером, в свободное время вы можете потренироваться конструировать другую часть чайной пары. Побуждает детей к речевой активности.

Предлагает место где ставят свои работы, на выставку на всеобщее обозрение.

Стимулирует к анализу собственной деятельности.

Выражает искренне

Восхищение Передают свои впечатления о процессе и результатах своей работы Передают свои ощущения от проделанной работы

Открытость

Цель: Ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах - За нашу дружную и слаженную работу Белочка Лида отблагодарила нас конфетой.

- Ой, ребята конфета не простая, а там что – то внутри есть! (Большая конфета, изготовлена из ТИКО – конструктора, внутри конфеты находятся настоящие конфеты на каждого ребенка)

- Белочка Лида будет угощать своих лесных друзей чаем, а мы угостимся конфетами, когда вернемся в Детский сад.

- Ребята, мне очень понравилось, как вы работали в парах, как научились работать со схемой. Мы научились строить из ТИКО - конструктора чайную посуду, вы теперь сможете в свободное время сделать такую же чайную пару и поиграть в «Кафе».

- Мы можем пригласить родителей и показать им, какие мы ТИКО – мастера а также научить их конструировать.

- Всем спасибо! Стимулирует интерес к работе с ТИКО - конструктором Планируют дальнейшее использование своего опыта работы.

Благодарят Белочку за угощение. Проявляют интерес к работе с ТИКО – конструктором.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Гараж с двумя въездами» Задачи: Образовательная: 1. Продолжать учить сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, использовать различные способы сооружения.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Столы и стулья» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию из бумаги «Столы и стулья» с детьми старшего дошкольного возраста Цель : развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.

Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Маленькие мостостроители»Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Маленькие мостостроители» Цель: Формирование у детей представлений о мостах, способе их строительства из кубиков Задачи: -Познакомить детей с видами мостов, их.

Конспект ОД по конструированию из бумаги «Многоэтажный дом» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по конструированию из бумаги «Многоэтажный дом» с детьми старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят» Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo» Задачи: Образовательные.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт организации НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Посуда для белочки Лиды»
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 10:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД