Оксана Шелкопляс
Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Гараж с двумя въездами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательная:
1. Продолжать учить сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, использовать различные способы сооружения деталей.
2. Учить детей пользоваться схемой и рисунком.
Развивающая:
1. Развивать умственную активность, творческие способности, воображение при сооружении, упражнять в замене одних деталей другими.
2. Учить планировать постройку предварительно рассказывая о ней.
Воспитательная:
1. Продолжать воспитывать культуру поведения.
Публикация «Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста „Гараж с двумя въездами“» размещена в разделах
- Гараж для машины
- Гараж. Занятия по конструированию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
2. Воспитывать у детей самостоятельность, добрые чувства к сверстникам, желание работать в паре.
Методы и приемы реализации содержания занятия: наглядный (рассматривание иллюстраций, показ образца, показ способов действия, словесный (художественное слово, поощрение, указание, подсказки, практический (самостоятельная деятельность детей).
Материалы и оборудование:
Раздаточный:
Наборы конструктора, игрушечные легковые машины по количеству детей.
Демонстрационный:
иллюстрации с изображением разных гаражей, схемы постройки гаража.
Ход занятия:
- Ребята, я попросила принести вас из дома маленькие машинки. Я вижу, что они очень красивые и интересные. Вы тоже успели их рассмотреть до занятия. Я предлагаю вам поиграть с ними в «Гараж». В эту игру вы любите играть, но сегодня, мы будем играть немного по-другому.
- Сначала вам надо разделиться по парам, для этого мы поиграем в игру «Найди себе пару».
- Вы ходите по группе, бегаете, по сигналу «Вы, ребята, не зевайте, быстро пару выбирайте» встаёте парами.
- Теперь у вас есть напарник по гаражу. Это значит, вам нужно построить один гараж на двоих. Это будет сделать сложно, потому что машины немного отличаются по размеру. Попробуйте сравнить свои машины по размеру.
Дети сравнивают машины и определяют у кого машина выше, ниже, шире, уже.
- Давайте теперь вспомним, из каких деталей можно построить гараж (дети называют детали конструктора, рассматривая схему).
- Стены мы строим из кирпичиков, ворота из брусков, крыша – пластина. А что нужно сделать, чтобы в гараже могли заезжать две машины? (ответы детей)
- Правильно, нужно сделать два въезда. Но одна машина у вас ниже, а другая выше и не пройдет в низкий въезд. Вам нужно предусмотреть это, и со стороны высокого въезда стены гаража сделать выше. Тогда и крыша у вас должна состоять из двух пластин, потому что она будет разноуровневая. Садитесь за столы, выбирайте необходимые детали, начинайте строить.
Дети рассаживаются за столы парами, так чтобы им было удобно выполнять постройку, начинают работу.
Я по ходу выполнения задания даю советы и указания. Помогаю, в случае необходимости, детям договориться друг с другом.
В конце работы предлагаю проверить, все ли машины свободно въезжают и выезжают из построенных гаражей.
- Ребята, вы отлично справились с заданием. Вы построили гараж не только для своей машины, но и помогли товарищу. Теперь вашим машинам, не смотря на то, что они разных размеров удобно стоять в гараже, у них свободный въезд и выезд.
- А теперь давайте посмотрим, какие разные гаражи у нас получились. Молодцы, у всех получились замечательные гаражи!