Анна Штюрцкобер
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Носит одуванчик белый сарафанчик»
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
с детьми раннего дошкольного возраста (2-3 года)
по теме
«Носит одуванчик белый сарафанчик»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: создание условий для формирования представления о цветущем растении – одуванчике
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с детьми раннего возраста „Носит одуванчик белый сарафанчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: формирование представления о цветущем растении – одуванчике, его фазах цветения
Речевые: активизировать словарь за счет основных цветов: желтый, белый, зеленый, синий, красный; сравнительный анализ: большой – маленький
Технические, художественные:
1. Закрепить умение скатывать шарик
2. Закрепить цвета: желтый, зеленый
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к художественно - эстетической деятельности – лепке;
2. Развивать усидчивость, трудолюбие
Материал: пластилин, иллюстрации с изображение одуванчиков в разных фазах развития, ватные палочки, разрезанные на части по количеству детей, разложенные в цветные тарелочки, длинные палочки – стебель, по количеству детей
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением одуванчика
Педагогические технологии: художественное слово, моделирование и алгоритм, сюрпризный момент
Ход НОД:
I .Вводная часть
В: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года
Д: Весна
В: А как вы догадались?
Д: Солнце теплее греет (пригревает, листики на деревьях распускаются, травка зеленее, цветочки появляются, птички весело поют….
В: Какие вы знатоки, и все знаете о весне! А сейчас я вас познакомлю с цветущим растением, который называется одуванчик (показ на картинке)
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца
Маленький портрет
Давайте мы с вами рассмотрим одуванчик. А на что он похож?
Д: на маленькое солнышко
В: А какого он цвета?
Д: Желтого
В: Какого цвета, стебель, листочки?
Д: Зеленого
В: А когда одуванчик созревает, то вместо желтого бутона у одуванчика появляются белые «парашютики» – семена. Когда дует сильный ветерок, то эти семена разлетаются в разные стороны и таким образом одуванчик размножается. «Парашютики» – это маленькие детки одуванчика. Разлетаясь по ветру, они ложатся на землю и потом появляются молодые одуванчики.
Теперь вы у меня не только про весну знаете, но и про одуванчики! А сейчас мы с вами отдохнем.
Физкультминутка
Одуванчик мы найдем (тянуться к земле руками)
Мы цветочек оторвем (тянемся и отрываем одуванчик)
И опять гулять пойдем (шагают на месте)
В: Ребята, хотите научиться делать одуванчик своими руками?
Д: ответы детей
В: А в этом вам поможет самый главный одуванчик. Для того чтобы он сейчас здесь появился, вам необходимо закрыть крепко глаза, а Светлана Анатольевна прочитает волшебные слова и только тогда он появится. Но есть одно условие, вы не должны подглядывать. Согласны?
Д: ответы детей
Появление одуванчика
«Я одуванчик»
Я одуванчик, солнечный мальчик
К солнцу тянусь золотой головой
С ветром пушистым на парашюте,
Даже могу облететь шар земной
(Т. Андреева)
II. Основная часть
О: Ребята, я вас сегодня научу лепить одуванчик. Хотите? Садитесь за столы. Перед вами лежит пластилин. Какого он цвета? А в какой тарелочке он лежит?
Д: Белый пластилин лежит в белой желтой тарелочке
О: Возьмите пластилин и скатайте из него белый шарик – это будет основа для головки нашего одуванчика
Д: лепят
О: Какие вы способные и все у вас так хорошо получается!
Перед вами стоят тарелочки, в которых лежат белые палочки. Какого цвета тарелочки? Палочки надо воткнуть в основу нашего будущего одуванчика (показ)
Д: Тарелочки синего цвета (творческая работа)
О: А теперь возьмите длинную палочку. А какого цвета стаканчик, в которой стоят палочки? Возьмите по одной палочке и воткните его в основу одуванчика снизу (показ)
Д: Стаканчик красного цвета (творческая работа)
III. Заключительная часть
О: Посмотрите, какая поляна из одуванчиков у нас с вами получилась. Вы были настоящими скульпторами и у вас получились прекрасные одуванчики. Скажите, какой самый пушистый? Большой? Маленький? Полюбуйтесь вашими одуванчиками. Ура!
Спасибо, вам большое! А мне пора к другим деткам отправляться. До свидания!
В: Вы сегодня очень постарались. А сейчас мы отнесем ваши одуванчики на выставку.