МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми раннего возраста «Носит одуванчик белый сарафанчик»

Анна Штюрцкобер
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Носит одуванчик белый сарафанчик»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

с детьми раннего дошкольного возраста (2-3 года)

по теме

«Носит одуванчик белый сарафанчик»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: создание условий для формирования представления о цветущем растении – одуванчике

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с детьми раннего возраста „Носит одуванчик белый сарафанчик“» размещена в разделах

Образовательные: формирование представления о цветущем растении – одуванчике, его фазах цветения

Речевые: активизировать словарь за счет основных цветов: желтый, белый, зеленый, синий, красный; сравнительный анализ: большой – маленький

Технические, художественные:

1. Закрепить умение скатывать шарик

2. Закрепить цвета: желтый, зеленый

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к художественно - эстетической деятельности – лепке;

2. Развивать усидчивость, трудолюбие

Материал: пластилин, иллюстрации с изображение одуванчиков в разных фазах развития, ватные палочки, разрезанные на части по количеству детей, разложенные в цветные тарелочки, длинные палочки – стебель, по количеству детей

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением одуванчика

Педагогические технологии: художественное слово, моделирование и алгоритм, сюрпризный момент

Ход НОД:

I .Вводная часть

В: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года

Д: Весна

В: А как вы догадались?

Д: Солнце теплее греет (пригревает, листики на деревьях распускаются, травка зеленее, цветочки появляются, птички весело поют….

В: Какие вы знатоки, и все знаете о весне! А сейчас я вас познакомлю с цветущим растением, который называется одуванчик (показ на картинке)

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца

Маленький портрет

Давайте мы с вами рассмотрим одуванчик. А на что он похож?

Д: на маленькое солнышко

В: А какого он цвета?

Д: Желтого

В: Какого цвета, стебель, листочки?

Д: Зеленого

В: А когда одуванчик созревает, то вместо желтого бутона у одуванчика появляются белые «парашютики» – семена. Когда дует сильный ветерок, то эти семена разлетаются в разные стороны и таким образом одуванчик размножается. «Парашютики» – это маленькие детки одуванчика. Разлетаясь по ветру, они ложатся на землю и потом появляются молодые одуванчики.

Теперь вы у меня не только про весну знаете, но и про одуванчики! А сейчас мы с вами отдохнем.

Физкультминутка

Одуванчик мы найдем (тянуться к земле руками)

Мы цветочек оторвем (тянемся и отрываем одуванчик)

И опять гулять пойдем (шагают на месте)

В: Ребята, хотите научиться делать одуванчик своими руками?

Д: ответы детей

В: А в этом вам поможет самый главный одуванчик. Для того чтобы он сейчас здесь появился, вам необходимо закрыть крепко глаза, а Светлана Анатольевна прочитает волшебные слова и только тогда он появится. Но есть одно условие, вы не должны подглядывать. Согласны?

Д: ответы детей

Появление одуванчика

«Я одуванчик»

Я одуванчик, солнечный мальчик

К солнцу тянусь золотой головой

С ветром пушистым на парашюте,

Даже могу облететь шар земной

(Т. Андреева)

II. Основная часть

О: Ребята, я вас сегодня научу лепить одуванчик. Хотите? Садитесь за столы. Перед вами лежит пластилин. Какого он цвета? А в какой тарелочке он лежит?

Д: Белый пластилин лежит в белой желтой тарелочке

О: Возьмите пластилин и скатайте из него белый шарик – это будет основа для головки нашего одуванчика

Д: лепят

О: Какие вы способные и все у вас так хорошо получается!

Перед вами стоят тарелочки, в которых лежат белые палочки. Какого цвета тарелочки? Палочки надо воткнуть в основу нашего будущего одуванчика (показ)

Д: Тарелочки синего цвета (творческая работа)

О: А теперь возьмите длинную палочку. А какого цвета стаканчик, в которой стоят палочки? Возьмите по одной палочке и воткните его в основу одуванчика снизу (показ)

Д: Стаканчик красного цвета (творческая работа)

III. Заключительная часть

О: Посмотрите, какая поляна из одуванчиков у нас с вами получилась. Вы были настоящими скульпторами и у вас получились прекрасные одуванчики. Скажите, какой самый пушистый? Большой? Маленький? Полюбуйтесь вашими одуванчиками. Ура!

Спасибо, вам большое! А мне пора к другим деткам отправляться. До свидания!

В: Вы сегодня очень постарались. А сейчас мы отнесем ваши одуванчики на выставку.

Публикации по теме:

«Нарядился одуванчик в ярко-жёлтый сарафанчик!» Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.«Нарядился одуванчик в ярко-жёлтый сарафанчик!» Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Здравствуйте,уважаемые коллеги!Я уже писала в предыдущей публикации о том,что в нашей группе осуществляется проект по экологии "Берегите.

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой» в группе раннего развитияКонспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой» в группе раннего развития Цель: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять знание цветов (желтый, зеленый, форму. Задачи: 1. Учить передавать.

Конспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возрастаКонспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возраста Программное содержание: развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. Материалы:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Носит одуванчик…» (аппликация)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Носит одуванчик…» (аппликация) Цель: Формирование у детей умений создавать образы из готовых форм и фигур. Задачи: 1. Продолжать учить детей составлять композиции из различных.

Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста «Дождик»Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста «Дождик» Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой. Задачи. • Вызвать у детей интерес к рисованию. • Упражнять.

Мастер-класс по рисованию в технике оттиска мятой бумагой «Одуванчик, одуванчик — золотистый сарафанчик»Мастер-класс по рисованию в технике оттиска мятой бумагой «Одуванчик, одуванчик — золотистый сарафанчик» Мастер – класс для детей I младшей группы «Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик» (нетрадиционное рисование – оттиск мятой бумагой).

Познавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возрастаПознавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возраста Вид проекта: познавательно-творческий. Направление проекта: Информационно-познавательно-творческое. Тип проекта: Краткосрочный (недельный).

Проект «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»Проект «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» Выполнила и разработала: Константинова М. Ф. Воспитатель I категории МАДОУ Детский сад "Валдай", посёлок Старая Торопа, Тверская область.

Проект «Одуванчик — жёлтый сарафанчик»Проект «Одуванчик — жёлтый сарафанчик» Цель проекта: Познакомить детей с цветами нашего края, научить любить и ценить их. Дать представления о том, что цветы – живые существа,.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Носит одуванчик белый сарафанчик»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 21:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми раннего возраста «Носит одуванчик белый сарафанчик»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Штюрцкобер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД