МААМ-картинки

Методическая разработка конспекта занятия по математике во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят»

Петрова Наталья
Методическая разработка конспекта занятия по математике во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят»

Лунтик в гостях у ребят

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 п. Разумное «Тропинка детства» Белгородского района Белгородской области»

Тема:

Методическая разработка конспекта занятия

по математике во второй младшей группе

«Лунтик в гостях у ребят»

Воспитатель:

Петрова Наталья Игоревна

Публикация «Методическая разработка конспекта занятия по математике во второй младшей группе „Лунтик в гостях у ребят“» размещена в разделах

Белгород 2020

Цель: Закреплять понятия большой- маленький, много- мало, пустой- полный, внутри.

Задачи:

- Формировать у детей первые мыслительные операции: сравнение, обобщение, установление некоторых связей между предметами и понятиями.

- Знакомить с величиной, формой предметов, их пространственными отношениями.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Тип занятия : занятие на повторение пройденного материала.

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: вторая младшая группа.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Оборудование: формочки, совочки, каштаны, матрешки разного размера, корзинка, мягкая игрушка- Лунтик, большое ведро, корзинка с каштанами.

Предварительная работа: на прогулке в песочнице игры с выносным материалом (совочки, ведёрки, формочки)

Методы и приемы работы с детьми: Сюрпризный момент - приход Лунтика, словесный (вопросы, устные ответы детей, напоминания).Практический - решение математических упражнений с использованием выносного материала (совочки, формочки)

Структура занятия :

I. Организационно-мотивационная часть

1. Сюрпризный момент.

3 минуты

II. Основная часть

1. Упражнение «Большой-маленький, полный-пустой, много-мало».

2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

3. Физкультминутка.

9 минут

III. Заключительная часть

Подведение итогов

3 минуты

Ход занятия

1. Организационно-мотивационная часть.

Дети садятся на лавочку на веранде

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на прогулку придет гость, но, чтобы он пришел, мы должны разгадать загадку. Я загадаю, а вы попробуйте отгадать.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Очень добрый, знаем мы. (Лунтик)

Дети: Лунтик

Воспитатель: -Правильно, это Лунтик.

Воспитатель: - Ой, слышите, в коробке кто – поет (открыть коробку и достать Лунтика и корзинку с каштанами)

Лунтик : - Здравствуйте, ребята. Я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок- каштаны. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете?

Дети: Поможем

2. Основная часть.

Воспитатель: Поможем, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим, сколько у тебя там каштанов. Ребята, посмотрите, сколько каштанов у Лунтика в корзине? (много)

Воспитатель и Лунтик раздают детям по одному кашкану

Воспитатель: Ребята, а теперь у вас сколько каштанов?

Дети: Один

Воспитатель: - А сколько в корзине осталось каштанов?

Дети: там нет каштанов

Воспитатель: Правильно в корзине пусто, она пустая.

Воспитатель: - Давайте все вместе повторим : корзина пустая

Воспитатель: сколько каштанов в корзине?

Дети: Корзина пустая.

Лунтик : - Теперь буду знать, но может, вы мне поможете в корзину каштаны сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Дети складывают каштаныв корзину

Воспитатель: - Ребята сколько же теперь у Лунтика каштанов в корзине?

Дети: Много

Воспитатель: Правильно. Много, корзина полная. Внутри корзины много каштанов.

Лунтик : - Вот спасибо.

Воспитатель: - Ребята, давайте вместе повторим. Корзина полная в ней много каштанов.

Воспитатель: Лунтик, а мы про тебя игру знаем.

Дети становитесь все в круг и повторяйте все движения за мной.

Физкультминутка

Лунтик, Лунтик потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно Кузю не нашёл.

Лунтик, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

Воспитатель: - Ну Лунтик, нравится тебе у нас?

Лунтик : - Да, а можно я останусь?

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю наполнить большое ведро песком

Дети вместе с воспитателем наполняют ведро песком

Воспитатель: - Ребята скажите сколько песка в этом ведре?

Дети: Много

Воспитатель: - Ведро пустое?

Дети: - Нет ведро полное, внутри много песка.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

(внутри формочки и матрешки разного размера на каждого ребенка)

Лунтик : Посмотрите теперь у вас у всех есть формочки и матрешки, а они у вас у всех одинаковые?

Дети: нет, они разные.

Воспитатель: Да ребята все ваши формочки разные по размеру. Ребята я предлагаю вам сделать куличики. Но сначала давайте все вместе сделаем один большой куличик. Дети вместе с воспитателем делают кулич из большого ведра.

Воспитатель: А теперь мы с Лунтиком предлагаем вам сделать куличики самим.

Дети делают куличики

Воспитатель: - Сколько куличиков у вас получилось?

Дети: Много

Воспитатель: Посмотрите, все ли куличики у нас одинаковые?

Дети: Нет, разные. Куличики большие и маленькие

Воспитатель: Покажите большие куличики

Дети показывают

Воспитатель: Покажите маленькие куличики

Дети показывают

Воспитатель: - Покажите самый большой куличик

Дети показывают

Воспитатель: - Покажите самый маленький куличик

Лунтик : А вот здесь у меня в корзинке есть ещё и матрешки, помогите мне для них домики построить.

Воспитатель: Конечно Лунтик наши ребятки тебе помогут. Посмотрите какие здесь у Лунтика матрешки?

Дети: Большие и маленькие

Воспитатель: покажите самую большую матрешку.

Воспитатель: покажите самую маленькую матрешку.

Лунтик : Ребята что то я совсем запутался где большая, а где маленькая матрешка.

Воспитатель: Ребята а давайте поможем Лунтику и поставим матрешки от самой большой до самой маленькой.

Дети вместе с воспитателем и Мишкой расставляют матрешкиот самой большой до самой маленькой

Лунтик : - Сколько матрешек?

Дети: Много

Лунтик : - Какая матрешка самая большая?

Лунтик : - Какая матрешка самая маленькая?

Воспитатель: - Ребята, но матрешек на улице оставатся нельзя им нужен домик.

Лунтик : Ребята, а какой домик нужен вот для этой матрешки (Лунтик показывает большую матрешку)

Дети: Большой домик.

Лунтик : А какой домик нужен вот для этой матрешки (Лунтик показывает маленькую матрешку)

Дети: Маленький домик.

Лунтик : - Ребята помогите мне построить домики для матрешек. Поможете?

Дети: Да

Воспитатель: Какой домик мы с вами построим для большой матрешки?

Дети: Большой

Воспитатель: Какой домик мы с вами построим для маленькой матрешки?

Дети: Маленький

Дети делают домики для матрешек

Лунтик : - Вот спасибо вам ребята, теперь я во всем разобрался. Теперь я знаю какой куличик большой, а какой маленький, какая матрешка, большая, какая маленькая, когда моя корзина полная, а когда пустая. Мне пора домой. До свидания!

Воспитатель: До свидания Лунтик!

Воспитатель: - Ребятки давайте вспомним сколько каштанов в корзинке

Дети: Много

Воспитатель: Как ещё можно сказать?

Дети: Корзинка полная

Воспитатель: А если мы уберём все каштаны?

Дети: корзина пустая.

Воспитатель: Покажите самый большой куличик.

Воспитатель: А какой куличик самый маленький?

Воспитатель: Какой домик нужен для маленькой матрешки?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Какойдомик нужен для большой матрешки?

Дети: Большой.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, как вы сегодня хорошо помогли Лунтику, он ушел в домой обедать и нам пора в группу на обед. Давайте соберём наши игрушки в корзину и отправимся в группу.

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

«Зайчик в гостях у ребят». Интегрированное НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе Подготовили: Воспитатели: Полякова Валентина Юрьевна и Белоколодских Лилия Ивановна,а также методист Мамонтова Алла Анатольевна. 1. Тема.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах,.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Автор публикации:
Методическая разработка конспекта занятия по математике во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 20:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД