Татьяна Глазунова
Конспект занятия по аппликации младшего дошкольного возраста «Веселый мухомор»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель занятия : развитие творческих способностей у детей.
2. Задачи:
• Обучающие:
- Формировать интерес к работе и умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали.
- Формировать умение различать съедобные и несъедобные грибы.
• Развивающие:
- Развивать, внимание, память и мышление через игру.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активиза-ции словаря детей;
• Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь
Публикация «Конспект занятия по аппликации младшего дошкольного возраста „Веселый мухомор“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- Воспитывать аккуратность в выполнении работы, аккуратно приклеивать детали (правильно пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой).
3. Тип занятия : интегрированное.
4. Форма занятия : занятие проводится в игровой форме.
5. Продолжительность: 15 минут.
6. Участники: Воспитатель, дети.
7. Возраст обучающихся : Младшая группа (3-4 года).
8. Оборудование и материалы: клей, кисти, салфетка, клеенка, подставка под кисть, заготовка рисунка ножки от мухомора по количеству детей, бумажных шляпок красного цвета, травка из бумаги зеленого цвета, игрушка лось, образец аппликации мухомора, шляпка мухомора на голову.
9. Предварительная подготовка: Рассматривание картинок с изображением съедобных и несъедобных грибов. Дидактическая игра «Съедобный - несъедобный». Чтение рассказов о грибах («Осенние грибы» Н. М. Павлова, «Грибной дым» Э. Шима», «Грибной хоровод» Н. Сладкова, просмотр видеопрезентации для детей «Ядовитые грибы.
10. Методы и приемы работы с детьми: рассказ, беседа, дидактическая игра, объяснение способа выполнения задания, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, практическая деятельность детей, подведение итогов.
11. Структура занятия :
-Организационный момент Игра - приветствие
-Мотивационно -ориентированный, побудительный этап (проблема)
Приглашение детей в осенний лес за грибами.
Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное»
-Практический этап
Физкультминутка «За грибами»
Пальчиковая гимнастика
Наклеивание шляпок мухомора и травки на лист бумаги (самостоя-тельная работа).
-Заключительный этап:
Ответы на вопросы воспитателя
12. Ход занятия :
1. Организационный момент:
Игра - приветствие
(дети стоят полукругом перед воспитателем)
Воспитатель: - Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлы-ми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до са-мого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Согласны?
Дети: Да!
2. Мотивационно - ориентированный, побудительный этап (проблема)
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в осенний лес за грибами! Вы любите собирать их?
Дети:- Да!
Воспитатель: А вы знаете, что есть грибы съедобные и несъедобные!
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, тогда я вам сейчас буду показывать картинки с изображением грибов, а вы будете хлопать в ладоши, если гриб съедобный, и мотать головой, если гриб несъедобный.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные! Я думаю, вы готовы к походу в лес за грибами. Как вы думаете, на чем мы туда отправимся?
Дети: На машине, на поезде, на автобусе!
Воспитатель: Совершенно верно! Молодцы! Но я хочу предложить вам пойти в лес пешком! Это очень полезно для нашего здоровья! Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Все приготовьтесь, отправляемся в путь!
Физкультминутка «За грибами».
Все зверушки на опушке (Идут по кругу, взявшись за руки).
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (Скачут вприсядку).
Рыжики срывали. (Срывают «грибы»).
Лисичка бежала, (Бегут, собирают «грибы»).
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, (Скачут, срывают «грибы»)
Искали опятки.
Медведь проходил, (Идут вразвалку)
Мухомор раздавил. (Топают правой ногой).
(Дети и воспитатель останавливаются. На полянке сидит игрушка - лось.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая красивая полянка! А кто это на ней плачет?.
Дети: - Лось.
Воспитатель:- А почему он грустный?
Дети: - Наверное, что-то случилось.
Воспитатель:- Ребята, мне Лось рассказал, что он заболел. Пошел в лес ис-кать мухоморы, чтобы полечиться ими, но ни одного не нашел. Белочка сказала, что это мальчишка проказник пинал ногой мухоморы и сбил с них все шляпки. Лось просит нам помочь ему. Как мы можем помочь Лосю, чтобы он вылечился?
Дети: - Мы поможем ему найти мухоморы.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Давайте так и сделаем! Посмотрите, я вам предлагаю сделать для лося вот такой мухомор. Скажите мне, пожалуйста, из каких частей состоит гриб?
Дети:- Из шляпки и ножки!
Воспитатель: Молодцы! Шляпка у него какого цвета?
Дети: - Шляпка красного цвета с белыми горошинками!
Воспитатель: А ножка, какого цвета?
Дети: Белая.
Воспитатель: - Молодцы! Все правильно - ножка белая с красивой юбочкой. Вы очень внимательные! А прежде, чем приступить к работе, давайте немного отдохнем! Согласны?
Дети: - Да!
Гимнастика пальчиковая:
Топ-топ-топ (пальчики шагают по столу)
В туесок 5 грибов (переплели пальцы обеих рук, большие пальцы - ручка; показали 5 пальцев)
Мухомор красный - гриб опасный. (на каждое строку дети загибают по одному пальчику на одной руке, начиная с мизинца)
А второй лисичка - рыжая сестричка.
Третий гриб - волнушка, розовое ушко.
А четвёртый гриб сморчок, бородатый старичок.
Пятый гриб белый, ешь его смело!
Воспитатель: - Молодцы! Хорошие из вас грибники получились! А сейчас присаживаемся за столы и будем делать для лося мухоморы. Для начала давайте возьмем шляпку от мухомора и приложим ее к ножке. Получилось? Молодцы! А сейчас я предлагаю спрятать наш грибок в травку, чтобы озорной мальчишка не нашел наши мухоморы. Приложите травку к ножке грибочка! Вот вы, какие умники! Спрятали хорошенько грибок! А сейчас приступим к самому интересному - начнём приклеивать наши шляпки на к ножкам. Берем шляпку, затем берем кисточку, окунаем ее в клей и равномерно намазывайте им шляпку. Кисточку держите пальцами возле металлической «юбочки». Намазанную шляпку аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите ее на то место, где вы расположили ее, когда раскладывали. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонько вытрите лишний клей. Затем берем нашу травку, снова берем кисточку, окунаем ее в клей и равномерно распределяем его по травке. Обратите внимание что, кисточку нужно держать возле металлической «юбочки». Намазанную травку аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите ее на то место, где вы расположили ее, когда раскладывали. Итак, приступаем к работе! Желаю всем хороших результатов!
3. Практический этап.
Во время выполнения работы детьми воспитатель следит за тем, как дети наклеивают шляпки и травку, правильно ли располагают их на листе, аккуратно ли пользуются кисточкой и клеем.
Когда все мухоморы будут готовы, рассмотреть их вместе с детьми, отметить наиболее аккуратные и красивые работы.
4. Заключительный этап
Воспитатель: - А теперь давайте подарим наши мухоморы Лосю, чтобы он смог вылечиться. Ребятки, лось благодарит нас и дарит нам игру «Грибное лукошко». Давайте с ним попрощаемся нам уже пора в детский сад возвращаться.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Какой мы сегодня грибочек для лося делали?
Дети: Мухомор.
Воспитатель: Молодцы! Мухомор очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках - чешуйках. Если вы увидите мухомор в лесу, вы будете топтать его ногами?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно! Нельзя топтать мухоморы,потому что даже ядовитые для человека грибы могут быть полезны животным! Например, мухомор едят белки, слизни, сороки. А лось может проглотить целый мухомор целиком, и не один! Он так лечит себя. Для него мухомор — это лекарство. Кроме того, мухомор помогает расти соснам, елям, березам и другим деревьям, а еще он украшает лес! Давайте любить природу и заботиться о ней!