Елена Молодовская
НОД по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе «Улицы города Сыктывкара»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность по теме «Мой край родной» в подготовительной группе.
«Улицы города Сыктывкара»
Цель: Познакомить детей с людьми, прославившими Республику Коми своими делами, в честь которых были названы улицы г. Сыктывкара. Приобщить к духовному богатству - мудрости и мужественности родного народа. Закрепить знания о символике Коми края: гербе, флаге, гимне.
Публикация «НОД по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе „Улицы города Сыктывкара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика Коми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Задачи:
1)Заинтересовать детей знаниями о выдающихся земляках.
2) Воспитывать патриотические чувства к родному краю, чувства гордости за Малую Родину.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
-К нам в город приехали фиксики, симка и нолик. Прогулялись они по улицам города, увидели достопримечательности, здания, парки, людей и им стало очень интересно узнать о нашем городе побольше, например, названия улиц, в честь кого названы улицы нашего города, какой гимн и герб нашего города. Ребята, а что вы знаете о нашем городе?
Дети отвечают на вопрос и подходят к тому, что затрудняются ответить, в честь кого названы улицы нашего города.
Проблемный вопрос: «Чьими именами названы улицы города Сыктывкара»
- Обратите внимание на доску.
Систематизирование знаний о малой Родине.
-Как называется республика, в которой мы живём?
-Это наша малая Родина.
-Как называется столица нашей республики?
-Посмотрите на карту Республики Коми, столицей является наш г. Сыктывкар!
- Назовите цвета, которые присутствуют на флаге республики коми.
- Послушайте гимн.
- Как вы уже знаете на гербе нашей республики, изображены головы шести лосей - как символ могущества, силы и мужества.
-А это – герб нашего города, на нём изображён медведь и ёлочка, как символ могущества медведя в наших северных лесах.
- Город Сыктывкар стоит на реке Сысоле.
-Названия каких улиц нашего города вы знаете?
-А знаете ли улицы, названные в честь наших знаменитых земляков?
-Я хочу рассказать вам о некоторых талантливых людях и вы поймёте, почему в честь них названы улицы нашего города.
Рассказ педагога
Куратов Иван Алексеевич (показ портрета) Родился в 1839 году в селе Кебра, сейчас это село Куратово в семье священника. Окончил Яренское духовное училище. Является основоположником коми литературы. Переводчик, поэт. В Усть-Сысольске работал учителем. Написал учебник «Грамматика коми языка». Цель его жизни- служить коми народу. Умер от болезни.
Савин Виктор (показ портрета) –автор гимна Республики Коми. Родился в 1888 году в селе Нёбдино Корткеросского района. Савин-коми поэт и драматург. Писал рассказы, сочинял пьесы. Виктор Савин является основателем коми национального театра. В честь него назван наш драмтеатр на улице Первомайской. Также его именем названы музей и школа с. Нёбдино. Умер от болезней в возрасте 55 лет.
Физминутка
По родному краю дружно мы шагаем
Справа от нас - зелёный луг
Слева находится лес.
В таком лесу полно чудес!
Белка с ветки на ветку-скок!
Филин крыльями машет-ух!
Аж захватывает дух!
Домна Каликова. Родилась в селе Выльгорт 120 лет назад. Её жизнь была очень короткой и яркой. С детства работала на кирпичном заводе. Когда началась Гражданская война, добровольцем ушла в Красную Армию, была партизанкой. Во время разведки была схвачена врагами. Её жестоко пытали и избивали, но она ничего не сказала врагам. Ничего не узнав от Домны, её расстреляли в селе Помоздино. (Усть-Куломского района).Памятник смелой разведчице установлен на улице Советской возле школы №2 (Русской гимназии).
Малышев Вячеслав Александрович был талантливым инженером конструктором. Во время войны руководил производством танков. Его именем названа школа №25 в городе Сыктывкаре.
После познавательной странички, детям предлагается выполнить задания на интерактивной доске
Задания: «Выбери памятники города Сыктывкара и назови их»
«Выбери здания, расположенные в городе Сыктывкаре»
«Покажи гербы города Сыктывкара и Республики Коми»
Итог занятия
-Назовите фамилии наших земляков, с которыми сегодня познакомились?
-Чья история больше всего запомнилась? (спросить несколько ребят)
Выводим ребят на самостоятельный вывод
-Для чего мы сегодня говорили о наших земляках?
- Чтобы знать и годиться тем, что в нашей Коми Республике родились и жили такие талантливые, умные, смелые, честные и мужественные люди. Они прославляют наш край своими делами и поступками, своей жизнью.
-Поднимите руку те, кто считает, сегодняшнюю беседу интересной, познавательной и полезной!
- Ребята, я согласна с вами, что мы должны знать людей, которые внесли неоценимый вклад в развитие нашей малой Родины. Кто знает, может в будущем и вашим именем назовут улицу нашего города.
- Сегодня мы с вами узнали только о некоторых людях, в честь которых названы улицы города Сыктывкара. Я предлагаю поинтересоваться у родителей, посмотреть в интернете, в книгах и найти дополнительно информацию о выдающихся людях нашего края, чьи имена надо знать. Спасибо за внимание!