Папки-передвижки

НОД по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе «Улицы города Сыктывкара»

Елена Молодовская
НОД по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе «Улицы города Сыктывкара»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность по теме «Мой край родной» в подготовительной группе.

«Улицы города Сыктывкара»

Цель: Познакомить детей с людьми, прославившими Республику Коми своими делами, в честь которых были названы улицы г. Сыктывкара. Приобщить к духовному богатству - мудрости и мужественности родного народа. Закрепить знания о символике Коми края: гербе, флаге, гимне.

Публикация «НОД по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе „Улицы города Сыктывкара“» размещена в разделах

Задачи:

1)Заинтересовать детей знаниями о выдающихся земляках.

2) Воспитывать патриотические чувства к родному краю, чувства гордости за Малую Родину.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

-К нам в город приехали фиксики, симка и нолик. Прогулялись они по улицам города, увидели достопримечательности, здания, парки, людей и им стало очень интересно узнать о нашем городе побольше, например, названия улиц, в честь кого названы улицы нашего города, какой гимн и герб нашего города. Ребята, а что вы знаете о нашем городе?

Дети отвечают на вопрос и подходят к тому, что затрудняются ответить, в честь кого названы улицы нашего города.

Проблемный вопрос: «Чьими именами названы улицы города Сыктывкара»

- Обратите внимание на доску.

Систематизирование знаний о малой Родине.

-Как называется республика, в которой мы живём?

-Это наша малая Родина.

-Как называется столица нашей республики?

-Посмотрите на карту Республики Коми, столицей является наш г. Сыктывкар!

- Назовите цвета, которые присутствуют на флаге республики коми.

- Послушайте гимн.

- Как вы уже знаете на гербе нашей республики, изображены головы шести лосей - как символ могущества, силы и мужества.

-А это – герб нашего города, на нём изображён медведь и ёлочка, как символ могущества медведя в наших северных лесах.

- Город Сыктывкар стоит на реке Сысоле.

-Названия каких улиц нашего города вы знаете?

-А знаете ли улицы, названные в честь наших знаменитых земляков?

-Я хочу рассказать вам о некоторых талантливых людях и вы поймёте, почему в честь них названы улицы нашего города.

Рассказ педагога

Куратов Иван Алексеевич (показ портрета) Родился в 1839 году в селе Кебра, сейчас это село Куратово в семье священника. Окончил Яренское духовное училище. Является основоположником коми литературы. Переводчик, поэт. В Усть-Сысольске работал учителем. Написал учебник «Грамматика коми языка». Цель его жизни- служить коми народу. Умер от болезни.

Савин Виктор (показ портрета) –автор гимна Республики Коми. Родился в 1888 году в селе Нёбдино Корткеросского района. Савин-коми поэт и драматург. Писал рассказы, сочинял пьесы. Виктор Савин является основателем коми национального театра. В честь него назван наш драмтеатр на улице Первомайской. Также его именем названы музей и школа с. Нёбдино. Умер от болезней в возрасте 55 лет.

Физминутка

По родному краю дружно мы шагаем

Справа от нас - зелёный луг

Слева находится лес.

В таком лесу полно чудес!

Белка с ветки на ветку-скок!

Филин крыльями машет-ух!

Аж захватывает дух!

Домна Каликова. Родилась в селе Выльгорт 120 лет назад. Её жизнь была очень короткой и яркой. С детства работала на кирпичном заводе. Когда началась Гражданская война, добровольцем ушла в Красную Армию, была партизанкой. Во время разведки была схвачена врагами. Её жестоко пытали и избивали, но она ничего не сказала врагам. Ничего не узнав от Домны, её расстреляли в селе Помоздино. (Усть-Куломского района).Памятник смелой разведчице установлен на улице Советской возле школы №2 (Русской гимназии).

Малышев Вячеслав Александрович был талантливым инженером конструктором. Во время войны руководил производством танков. Его именем названа школа №25 в городе Сыктывкаре.

После познавательной странички, детям предлагается выполнить задания на интерактивной доске

Задания: «Выбери памятники города Сыктывкара и назови их»

«Выбери здания, расположенные в городе Сыктывкаре»

«Покажи гербы города Сыктывкара и Республики Коми»

Итог занятия

-Назовите фамилии наших земляков, с которыми сегодня познакомились?

-Чья история больше всего запомнилась? (спросить несколько ребят)

Выводим ребят на самостоятельный вывод

-Для чего мы сегодня говорили о наших земляках?

- Чтобы знать и годиться тем, что в нашей Коми Республике родились и жили такие талантливые, умные, смелые, честные и мужественные люди. Они прославляют наш край своими делами и поступками, своей жизнью.

-Поднимите руку те, кто считает, сегодняшнюю беседу интересной, познавательной и полезной!

- Ребята, я согласна с вами, что мы должны знать людей, которые внесли неоценимый вклад в развитие нашей малой Родины. Кто знает, может в будущем и вашим именем назовут улицу нашего города.

- Сегодня мы с вами узнали только о некоторых людях, в честь которых названы улицы города Сыктывкара. Я предлагаю поинтересоваться у родителей, посмотреть в интернете, в книгах и найти дополнительно информацию о выдающихся людях нашего края, чьи имена надо знать. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Их именами названы улицы нашего города». Беседа в подготовительной к школе группе, посвященная ВОв Беседа в подготовительной к школе группе посвященная ВОВ на тему: «Их именами названы улицы нашего города» Задачи: Обучающая – Содействовать.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Геометрические фигуры» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТОГУРСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КОЛПАШЕВСКОГО РАЙОНА Непосредственно.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по теме «Опыты с магнитом» НОД "Опыты с магнитом" Автор-Амизян Карина Ервандовна воспитатель первой категории ГБОУ Школа№117 ЦЕЛЬ:Создание условий для формирования.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Предлог «из-под» Непосредственно- образовательная деятельность в подготовительной группе тема: предлог «из-под» составила: учитель-логопед Шмелева.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Пробуждение природы» Цель: Развивать умение передавать в рисунке эстетическое восприятие весенней природы, используя нетрадиционную технику. Задачи: • Закрепить.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 «Боровичок» Непосредственно-образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Знакомимся со временем» Цель: систематизировать ранее сформированные представления о времени. Предварительная работа: рассматривание разных видов календарей, разговор.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему «Наша малая и большая Родина» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему: «Наша малая и большая Родина» станица Ленинградская Программное.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему «Дикие животные» Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему «Дикие животные» с использованием элементов триз и здоровьесберегающих.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Русские богатыри» ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе» Русские богатыри.

Автор публикации:
НОД по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе «Улицы города Сыктывкара»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 10:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе «Улицы города Сыктывкара»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Молодовская (УИ 378994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД