Елена Абрамова
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие на остров. Счет в пределах 20. Время»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Образовательные задачи:
1. Развивать познавательную деятельность, формируя элементарные математические представления и связанные с ними логические операции.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе „Путешествие на остров, Счет в пределах 20, Время“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
2. закреплять навыки порядкового счёта в пределах 20,
3. уточнить представления о последовательности частей суток, месяцев, времен года, всех дней недели, о времени.
4. закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах первого десятка, закреплять умение составлять число из двух меньших.
5. Продолжить формировать представление о времени и часах. Закреплять умение определять время по часам с точностью до 1 часа.
6. Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры, складывая их методом наложения.
Развивающие задачи :
1. развивать внимание, память, логическое мышление.
2. Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения, совершенствовать слуховое и зрительное внимание.
3. Развивать способность к моделированию простейших отношений между субъектами в виде схемы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, макеты часов, буквы, магнитная доска, магнитный планшет, раздаточный материал с числами (билеты, воздушный шар, аудиозапись, наглядная схема, лабиринт, карточки с геометрическими фигурами, спортивное оборудование: кольца, арки, веревка.
Предварительная работа : беседа «Что такое остров», решение логических задач, наблюдение за календарем, наблюдение за часами, работа над лексическим значением слов «маршрут, турагенство, лабиринт, препятствие, ущелье» и др.
В:Ребята,вы любите путешествие и приключения?
Д: да.
В: Заканчивается учебный год, и за ваши успехи в познании одно Математическое турагентство дарит вам бесплатную путевку на остров Математики со сказочным названием Нетинебует. (Слайд 1). Давайте я зачитаю вам, что входит в программу путешествия, и когда оно состоится.
Воспитатель зачитывает программу путешествия : «Дорогие ребята! Математическое турагентство приглашает вас в увлекательный тур по математическому острову! Вы насладитесь разнообразием ландшафта острова, посетите сказочных героев, выполните интересные задания, найдете тайные знаки и соберете из них слово. Путешествие начинается в 3 месяц весны, в день между средой и пятницей, когда короткая стрелка на часах покажет 9, а длинная 12».
Ребята, здесь и маршрут прилагается. Сейчас он выведен на экран,давайте его рассмотрим. Слайд 2
В: Ребята, как вам предложение?
Ответы детей.
В: А Давайте разберемся, когда же оно состоится? Воспитатель еще раз зачитывает фрагмент приглашения.
Д: 3 месяц весны – май, в четверг, в 9 часов.
В: А давайте вспомним, сегодня какой день?
Д: Идет месяц май, сегодня четверг, 9 часов утра.
В: Значит, сегодняшний день для путешествия подходит?
Д: Да.
В: Принимаем приглашение?
В: ребята, агентство для путешествия предоставило вам билеты, разбирайте и давайте внимательно их рассмотрим. Они не простые, они с заданиями. В верхней части вы видите числа от 1 до 20. Соедините числа по-порядку и узнайте, на чем мы доберемся на математический остров.
(корзина с воздушным шаром).
Д: на воздушном шаре.
В: Как вы думаете, почему под воздушным шаром число?
Д: это наши посадочные места.
В: внижней части билета ваше посадочное место. (1,2,3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10,). А сейчас игра «Найди место в ряду». Встаньте друг за другом в ряд в соответствии со своим местом.
В: назовите соседей своего числа.
1. Назови первый месяц года.
2. Назови второй день недели
3. Назови 3 весенних месяца по-порядку.
4. Сколько частей в сутках. Назови части суток.
5. Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
6. Я задумала число, оно больше 6 на одну единицу. Какое это число?
7. Можешь назвать седьмой день недели? Какие дни принято называть выходными?
8. назови число, последующее числу 8.
9. назови любые 2 числа больших 9
10. назови любые 2 числа, меньших 10
Воспитатель выносит воздушный шар с веревочками
В: Вставайте в наш дружный круг, беритесь за веревочки и начнем наше путешествие :
Шар воздушный, нам послушен,
Так и просится в полет.
И веселая команда
Отправленья очень ждет!
На воздушном легком шаре
Мы к острову волшебному летим,
Там силу своих знаний и умений
Мы испытать на практике хотим. 10 мин.
1. В: Ребята, вот мы и на острове. Какое первое препятствие на своем пути мы встречаем?
Д: река
В: Впереди глубокая река. Вам надо через нее перебраться. Как это можно сделать?
Д: на лодке переплыть, мост построить и др.
В: Я предлагаю построить мост. Здесь как раз строительный материал рядом – большие устойчивые камни. Решите хитрые задачи и получите строительный материал.
1. Сколько хвостов у семи ослов?
2. Сколько пальчиков у одного мальчика?
3. Сколько ушей у пяти малышей?
4. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
5. Курица стоит на одной ноге и весит 2 кг, сколько будет весить курица, если встанет на 2 ноги?
Молодцы, ребятки. Вот вам камни, стройте мостик и переходите реку. Ребятки, посмотрите внимательно, здесь у реки не попался ли вам какой-нибудь лишний предмет.
Д: Буква
В: Это и есть тайный знак. Это же математический остров. Открою вам секрет: на математическом острове, для всех его обитателей, буквы –тайные и непонятные знаки. Забирайте его. (1 буква) 4 мин.
2. В: перебравшись через реку, мы попадаем… как думаете, куда? Посмотрите на план маршрута.
Д: в лес.
В: В нем живут разные животные. А вот новый 5 этажный дом лесных обитателей. Помоги животным и засели их согласно условию и схемы. (Схема выводится на экран)
• Семья белочек живёт не на первом и не на последнем этаже.
• Семья совушек любит жить выше всех.
• Семья мышей живёт дальше всех от сов.
• Чтобы семье медведей подняться на свой этаж, надо пройти только мимо семьи мышей.
• Семья лисичек живёт на этаж ниже, чем семья белочек.
С заданием справились, поищите тайный знак, (2 буква) 3 мин.
3. В: А что у нас впереди по карте путешествия. Кто запомнил? У нас впереди горы. Тропинка привела вас к пещере, пролезайте в нее.
Здесь живут гномы, они роют в горах лабиринты и ищут яркие камни. Разноцветные камни гномы превращают в фигуры и складывают в свои сундучки и мешочки.
Слайд 3
В: Задание здесь выполняется по командам, а разделиться по командам надо таким образом: я выбираю первых, первые – вторых, вторые, выбирайте, пожалуйста, третьих, Третьи – четвертых, и четвертые соберут в свою команду пятых.
Дети собираются в команды.
В: Кто будет у вас командиром, проверит и даст ответ за всех (спросить обе команды)
В: Задание командам: Надо сложить разноцветные фигуры и на пустом квадрате нарисовать ответ. 1 команда выполняет первый пример, 2 команда – 2 пример.
В: Кто выполнил задание? Покажите, что у вас получилось. (если есть ошибка, предложить детям наложить фигуры, вырезанные из бумаги, найти ошибку и по памяти выполнить задание еще раз. Например, «У вашей команды есть ошибка. Попробуйте взять мешочек-помощник, найти в нем фигуры, сложить и посмотреть ответ. Убирайте фигуры в мешочек и выполните задание еще раз»). Если у детей нет ошибки, то перейти к самопроверке: «Посмотрите на экран. Проверьте себя. Кто сложил правильно?».
В: Гномы вам дарят по цветку. Выполните еще одно задание: «впиши в половинку лепестка нужное число». Задание выполняется командой. Проверьте себя. Кто не сделал ни одной ошибки?
В: Задание вами выполнено, найдите, пожалуйста, тайные знаки. (3 и 4 буквы)
5 мин.
6. Ребята, давайте снова заглянем в нашу карту. Что у нас впереди?
Д: замок фей.
В: Пройдем препятствие –глубокое ущелье – по канату и перед нами замок фей.
Дети проходят по канату.
В: Феи не сильны в математике и просят у вас помощи. Одна из них каждый день приглашает подруг на чаепитие. А подруги то опоздают, то придут раньше. Давайте научим их понимать язык часовых стрелок. Поиграем в игру «Который час?»
А) Какие часы показывают 3 часа? Как ты догадался?
Б) На каких часах 5 часов? Почему ты думаешь, что это правильно?
В) Фея пригласила подруг к 6 часам. Подскажите, на каких часах такое время?
Молодцы! Кто нашел в городке фей тайный знак? Забирайте с собой. 3 минуты.
В: А сейчас мы с вами идем к морю. Впереди у нас на причале стоит пиратский корабль. Здесь пираты заняты поисками сокровищ. Они разгадывают карты сокровищ и тайные знаки на них. Давайте мы попробуем разобраться с картами и знаками и найти последнюю букву на острове.
Это задание выполняется в парах. Найдите, пожалуйста, себе пару. Надо разобраться в пиратской карте: там лабиринт и карточки с символами: обведите фигуру пирата, нашедшего сокровища и расставьте знаки в фигурах по образцу. Приступайте к заданию.
В: Выполнили задание? Помогите тем, кто не справился. Назовите правильный ответ: какой из пиратов нашел сокровища? Кто не ошибся с заданием «символы на геометрических фигурах»?
В: Пришло время поискать букву. Кто увидел? 3 минуты
В: Ребята, вы, наверное, уже видели, что пиратский корабль – это последняя точка нашего маршрута. Значит, наше путешествие подошло к концу. Давайте рассмотрим знаки-буквы, которые мы собрали. Наверное, из них надо собрать какое-то слово.
Дети выкладывают буквы на магнитный экран и пробуют собрать слово – МОЛОДЦЫ.
В: Ребята, это ваша оценка на сегодня по математике. Вы, действительно, молодцы. Пора покинуть остров и вернуться в детский сад. Становитесь в круг и все вместе произнесем волшебные слова:
Если очень постараться,Если очень захотеть,
Можно на небо подняться и на остров улететь.
Там пройти маршрутом сложным
С другом, мудрым и надежным.
В математику с лихвой окунуться с головой
И вернуться вновь домой.
Рефлексия.
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Какие задания вам больше понравились?
Какие задания показались сложными?
Ребята, вы меня сегодня очень порадовали. На самом деле вы- большие молодцы! Я благодарю вас за работу. А сейчас настало время отдыхать. 3 минуты