Наталья Журавлева
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Какие бывают животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Образовательные задачи
• Формирование и развитие у дошкольников логических структур мышления, через интересную занимательную деятельность.
• Познание окружающего мира и расширение кругозора:
- уточнить и расширить представления детей о многообразии животного мира: домашние и дикие животные.
• Формировать умение составлять группы животных по разным основным признакам, пользуясь для этого мнемотаблицами и моделями.
2. Развивающие
• Активизировать основные психические процессы (восприятие, внимание, мышление, память, воображение, на основе овладения приемами мнемотехники.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Какие бывают животные“» размещена в разделах
• Развивать речь детей:
- умение связно говорить, развивать доказательную речь;
- обогащение словарного запаса.
• Развитие сенсорно перцептивны и моторных компонентов деятельности (мелкой моторики, зрительно-моторной координации)
• Развитие познавательного интереса, стимуляция познавательной деятельности и творческого подхода к решению или использованию полученных знаний.
• Раскрытие способностей каждого ребенка.
3. Оздоровительные задачи
• Снятие статического напряжения с основных групп мышц.
• Снятие глазного напряжения.
• Обогащение эмоциональной сферы ребенка положительными эмоциями.
4. Воспитательные задачи
• Совершенствовать навыки сотрудничества детей, воспитывать доброжелательное отношение к ответам сверстников, умение выслушивать их до конца, высказывать свою точку зрения.
• Формировать средства межличностного взаимодействия детей в ходе специально созданных ситуаций и в самостоятельной деятельности.
Материалы и оборудование, демонстрационный
Магнитофон с аудиозапись звуков природы, голоса животных.
Мнемотаблицы, модели.
Раздаточный материал по количеству детей.
Ход совместной организованной образовательной деятельности.
Входит Незнайка с конвертом.
- Я сейчас шел к вам в гости и кого-то встретил, Послушайте загадку и отгадайте, кого я встретил на улице?
«посмотрите-ка какая,
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой».
(Лиса)
«Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета».
(заяц)
Дети отгадывают загадки.
Педагог:
- Давайте вместе послушаем звуки леса, попробуем угадать животных по их голосам.
Д. и. «Угадай по голосу», «Назови правильно».
Прослушивание аудиозаписи «Голоса животных»
Педагог:
- Дети, разве мы можем встретить этих зверей на улице города. Давайте расскажем Незнайке, почему это невозможно.
Описательные рассказы по мнемотаблице о зайце и лисе.
Незнайка.
- Каких вы знаете еще диких животных? Почему они дикие? …
Дети рассказывают по мнемотаблице о волке еже и медведе.
Педагог:
- А давайте все вместе поиграем. Незнайка ты тоже поиграй с нами.
Д. и. «Засели каждого зверя в свой домик» - задание на зрительно-моторную координацию.
Ребенок:
- Незнайка, а теперь ты отгадай загадку, где живет этот зверь?
«Без расчески причесался,
В кресло мягкое забрался
и запел на все лады».
(кот)
Незнайка:
- Вот такого зверя я видел в лесу. У него был пушистый, рыжий хвост.
Дети:
- Ты не прав незнайка, этот зверь живет не в лесу. Разве ты видел там мягкие кресла? Этот зверь живет в доме рядом с человеком. Это домашнее животное.
Рассказы- пояснения детей с помощью мнемотаблиц об отличительных особенностях домашних животных по сравнению с дикими.
Физминутка
Я иду, иду, иду
За собой ребят веду.
А как только повернусь
В зайца сразу превращусь
Я скачу, скачу, скачу,
За собой зайчат веду.
А как только повернусь,
В белку сразу превращусь…
(Чередуем превращение детей в диких и домашних животных. Копируем их повадки).
Незнайка:
- А чем, тогда человек их кормит?
Педагог:
- Давайте сыграем в игру «Кто, что любит». Смотрите, запоминайте, отвечайте.
Незнайка:
- А вы знаете, как называют тех животных, которые едят траву.
Дети:
- Травоядные.
Модель «трава».
Незнайка:
- Какие еще есть животные?
Дети:
- Хищные. Они питаются мясом, нападают на мелких животных.
Иллюстрация «Мясо»
Дети:
- А еще есть такие животные, которые едят и траву и мясо. Они называются всеядные.
Модель «Косточка и трава».
Незнайка:
- Совсем вы меня запутали: дикие, домашние животные. Ничего не запомнил.
Педагог:
- Посмотри Незнайка. Вот у нас две таблицы. На одной из них дикие животные. Они живут в лесу, сами добывают себе пищу, им не нужен человек. Вторая таблица – домашние животные. За ними ухаживает человек. Они живут рядом с ним.
Незнайка:
- Все понял. Домашние живут дома, рядом с человеком, а дикие в лесу.
Но они бывают, похожи друг на друга.
Педагог:
- Ребята у вас на столах лежат картинки-кляксы, посмотрите внимательно. Кого они вам напоминают?
Д. и. «Кого ты видишь в этой кляксе?»
Незнайка:
- Теперь я знаю много домашних и диких животных.
- Давайте нашим глазкам дадим отдохнуть. Сделаем пальминг.
(Упражнение на расслабление зрительных мышц).
Упражнения на расслабление мышц глаз.
Пальминк.
Педагог:
- Давайте проверим, так ли это?
Д. и. «Открытка – слово» - запомни слова, спрятанные в открытках.
Лиса, заяц, медведь, берлога и т. д. (Открытки-ассоциации)
Педагог:
- Молодец Незнайка. А мы тебе на память хотим подарить портреты того, кто для тебя всегда будет верным другом и защитником. А перед выполнением задания поиграем с нашими пальчиками, чтобы они не устали.
Пальчиковая гимнастика.
Зайка и ушки.
Ушки длинные у зайку,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих / зайчат.
(Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний палец. Ими шевелить в стороны и вперед).
Д. и. «Нарисуй по точкам»
Усложнение:
«Графический диктант по точкам».
Педагог:
- Вот какого верного, надежного друга хотят подарить тебе наши ребята.
Незнайка:
- Спасибо. Я теперь знаю домашних и диких животных, буду к вам часто в гости приходить, набираться ума- разума.