Лучший педагог года

Конспект НОД «Достопримечательности Санкт-Петербурга»

Галина Веселова
Конспект НОД «Достопримечательности Санкт-Петербурга»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с интеграцией образовательных областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие

на тему

«Достопримечательности Санкт-Петербурга»

для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Цель: Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города - культурной столицы России – Санкт- Петербурга

Публикация «Конспект НОД „Достопримечательности Санкт-Петербурга“» размещена в разделах

Педагогический замысел: Формирование лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Мой город – Санкт- Петербург».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

формировать элементарные представления об истории родного города через знакомства с архитектурой Петербурга;

обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях;

формировать желание познавать новое и интересное о своем городе и уметь рассказывать о своих знаниях;

знакомить детей ближайшим окружением (т. е. город, как среда обитания: дом, здания, транспорт, улица, сквер);

дать представления об уникальности и неповторимости города; учить детей в привычном городском пейзаже выделять элементы прекрасного и необычного;

ознакомление детей с основными памятниками искусства, архитектуры и скульптуры.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть;

развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо и т. д.)

Образовательная область «Речевое развитие»

продолжать развивать речь как средство общения;

обогащать речь детей существительными, обозначающими архитектурные сооружения: дворец, собор, храм, скульптура, памятник, площадь, парк, сад, канал, и др. ;

совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях и прилагательные с существительными (город красивый, любимый);

помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах;

совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

продолжать формировать интерес к искусству (архитектура, скульптура); - развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус;

продолжать знакомить с архитектурой, закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: дворцы, храмы, жилые дома, театры, и др. ;

подводить дошкольников к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д

развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей.

Образовательная область Физическое развитие

развивать двигательную активность под воздействием слова, ритма и музыки;

развивать пространственную организацию движения

Предварительная работа по теме «Достопримечательности Санкт-Петербурга» беседы, просмотр видеоматериалов, игры, заучивание стихов /по мнемотаблицам/, рассматривание иллюстраций, силуэты зданий и скульптур, посещение с родителями достопримечательностей города по рекомендации педагогов, спортивные и музыкальные игры.

Материал: интерактивная доска, билеты, игра «Найди иллюстрацию по силуэту», презентация «Мой город - Санкт – Петербург», кукла Буратино.

В НОД использованы Технологии: Коррекционные Музыкотерапия ИКТ.

НОД

Вступление

Слайд № 1

- Ребята мы сегодня с вами полюбуемся архитектурными памятниками нашего любимого, красивого, замечательного, чудесного города. Вместе с нами совершать экскурсию будут наши гости. Поприветствуйте наших гостей.

Дети – Здравствуйте!

- Ксюша, напомни, пожалуйста, что такое город?

Подсказка на экране. Слайд № 2

Чтение стихотворения по мнемотаблице.

Город – это

Город - это улицы, проспекты и дома,

Площади, музеи, парков тишина,

Блеск огромных стекол,

Праздничных витрин,

Быстрое движение прохожих и машин.

- Спасибо, Ксюша.

-Вот и вспомнили, что такое город, а теперь напомним гостям историю родного города.

- Я буду начинать предложение, а продолжит тот, кому я подам Буратино. Если вы отвечаете правильно - на экране появляется картинка.

Игра «Закончи предложение» с игрушкой.

/Слайды № 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9/.

Наш город называется /Санкт-Петербург/.

Наш город основал царь /Петр 1/.

Санкт- Петербург построен на реке /Нева/.

Петропавловская крепость построена на /Заячьем острове/.

Главный проспект Петербурга называется /Невский/.

Самый большой музей Петербурга это /Эрмитаж/.

Наш город… /Какой? / /любимый, красивый, замечательный, чудесный, родной, большой и др. /

- Ребята, кто построил такую красоту? /Строители/. А кто делал чертежи, проекты, планы?

- Алина, прочти пожалуйста четверостишие, о том, кто придумал всю эту красоту.

Алина -

Посмотри на этот город –

Красота и там, и тут,

А того, кто все построил –

Архитектором зовут.

Воспитатель

Архитектура музыка из камня,

А архитектор – композитору сродни.

Сотни лет живут творенья эти

Сияют замков и дворцов огни.

Воспитатель - Буратино хочет с вами поиграем в игру «Один – много». Он вам будет посылать предложение со словом «один», а вы ему будете возвращать предложение со словом «много».

Слайд № 10.

ИГРА «Один – много»

- В Санкт-Петербурге один дворец?

- В Санкт-Петербурге много дворцов.

- В Петербурге один проспект.

– В Петербурге много проспектов.

- В нашем городе один мост.

– В нашем городе много мостов.

- В Петербурге один памятник.

– В Петербурге много памятников.

- В городе один парк.

– В городе много парков.

- На твоей улице один дом.

– На моей улице много домов.

- В городе один канал.

– В городе много каналов.

- В Петербурге один собор.

– В Петербурге много соборов.

- В Санкт-Петербурге один театр.

- В Санкт-Петербурге много театров.

- В Петербурге одно чудо?

– В Петербурге много чудес!

- Да и мы с вами учили считалку «Сто чудес», а мне нужен помощник в следующей игре, выберите его, пожалуйста, считалкой.

Считалка – «Сто чудес».

Есть, есть, есть, есть.

В Петербурге сто чудес.

Мы идем с тобой гулять

Будем чудеса считать.

«Медный всадник», Эрмитаж,

Золотой кораблик наш,

Мост Дворцовый разводной

Над красавицей Невой

Кто не верит выходи

Эти чудеса найди.

Игра «Найди иллюстрацию по силуэту» с сопровождением музыки. /Сопровождение слайд № 11/

- Воспитатель: ведущий раздаст вам картинки с силуэтами зданий, скульптур, а вы попробуйте их найти на открытках с видами Петербурга и выложите их парами на столах.

Дети под сопровождение музыки берут у ведущего по одной карточки, подходят к столам, на которых выложены открытки с видами города, находят соответствующее их силуэту изображение. Выкладывают картинки парами.

- Буратино, давай с тобой проверим, справились ли ребята с заданием.

- Это чей силуэт? /Силуэт Медного всадника. Силуэт Сфинкса. И др. /

- Как называется этот собор? /Исаакиевский собор. /

- Это чей силуэт? /Силуэт моста. /

- Мост находится рядом с Зимним ДВОРЦОМ. Как он называется? /Дворцовый мост. /

- Площадь рядом с Зимним ДВОРЦОМ называется …/Дворцовая площадь. / Показ иллюстраций.

- Что находиться на Дворцовой площади? /Александровская колонна. /

– Назовите известные вам памятники архитектуры.

- Где вы были с родителями?

- Где хотели бы побывать?

- Да, ребята, в Санкт-Петербурге еще много неизвестного интересного и чудесного, где вы еще не бывали. Расскажите родителям, в какие игры мы сегодня играли, какие памятники архитектуры рассматривали. Попросите родителей свозить вас на прогулку по городу, к памятнику, который вам особенно понравился.

- Нам пора, ребята, уступить эту площадку для другой экскурсии. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

- До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста «Домик Петра Первого — первое жилое строение Санкт-Петербурга» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное.

Фоторепортаж о выставке авторских кукол семьи Намдаковых в Этнографическом музее Санкт-ПетербургаФоторепортаж о выставке авторских кукол семьи Намдаковых в Этнографическом музее Санкт-Петербурга Приветствую всех вас, дорогие друзья! Долгое время я заглядывала на МААМ очень редко, просто забегала иногда. Так как много времени отнимала.

Фотоотчет «Команда нашей спортивной школы — чемпион Санкт-Петербурга по мини-баскетболу»Фотоотчет «Команда нашей спортивной школы — чемпион Санкт-Петербурга по мини-баскетболу» Команда Корса (Василеостровская СДЮСШОР) - чемпионы Санкт-Петербурга по минибаскетболу в 2016-17 (на снимке) и 2017-2018 гг. среди девочек.

Конспект НОД в старшей группе «Достопримечательности нашего города» Цель: Продолжать знакомить детей с малой Родиной. Задачи: Систематизировать знания детей о достопримечательностях города Маркс, природе.

НОД «Знакомство дошкольников с достопримечательностями и историей Санкт-Петербурга» (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое.

Презентация к занятию по познавательному развитию «Тайны соборов Санкт-Петербурга» Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, узнавать их по изображению и называть некоторые детали и элементы. Задачи:.

Презентация «Мосты Санкт-Петербурга» Санкт-Петербург, расположенный на островах, переплетают реки, каналы, а широкая судоходная Нева несёт свои воды к Финскому заливу. Именно.

Презентация «Великолепные мосты Санкт-Петербурга» Презентация «Великолепные мосты Санкт-Петербурга» к тематическому занятию по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.

Знакомство с традициями и природой Санкт-Петербурга как одно из условий воспитания патриотических чувств юного петербужцаЗнакомство с традициями и природой Санкт-Петербурга как одно из условий воспитания патриотических чувств юного петербужца Статья о патриотическом воспитании дошкольников Тема: «Знакомство с традициями и природой родного города Санкт-Петербурга, как одно из важных.

Экскурсия на выставку «Платки и шали России ХVIII-ХХI веков» в Русском музее Санкт-ПетербургаЭкскурсия на выставку «Платки и шали России ХVIII-ХХI веков» в Русском музее Санкт-Петербурга С декабря в корпусе Бенуа Русского музея начала свою работу выставка «Платки и шали России ХVIII-ХХI веков». Мне очень хотелось увидеть.

Автор публикации:
Конспект НОД «Достопримечательности Санкт-Петербурга»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 10:11
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Достопримечательности Санкт-Петербурга»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Веселова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД