Галина Веселова
Конспект НОД «Достопримечательности Санкт-Петербурга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с интеграцией образовательных областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие
на тему
«Достопримечательности Санкт-Петербурга»
для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Цель: Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города - культурной столицы России – Санкт- Петербурга
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Педагогический замысел: Формирование лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Мой город – Санкт- Петербург».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
формировать элементарные представления об истории родного города через знакомства с архитектурой Петербурга;
обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях;
формировать желание познавать новое и интересное о своем городе и уметь рассказывать о своих знаниях;
знакомить детей ближайшим окружением (т. е. город, как среда обитания: дом, здания, транспорт, улица, сквер);
дать представления об уникальности и неповторимости города; учить детей в привычном городском пейзаже выделять элементы прекрасного и необычного;
ознакомление детей с основными памятниками искусства, архитектуры и скульптуры.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть;
развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо и т. д.)
Образовательная область «Речевое развитие»
продолжать развивать речь как средство общения;
обогащать речь детей существительными, обозначающими архитектурные сооружения: дворец, собор, храм, скульптура, памятник, площадь, парк, сад, канал, и др. ;
совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях и прилагательные с существительными (город красивый, любимый);
помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах;
совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
продолжать формировать интерес к искусству (архитектура, скульптура); - развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус;
продолжать знакомить с архитектурой, закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: дворцы, храмы, жилые дома, театры, и др. ;
подводить дошкольников к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д
развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей.
Образовательная область Физическое развитие
развивать двигательную активность под воздействием слова, ритма и музыки;
развивать пространственную организацию движения
Предварительная работа по теме «Достопримечательности Санкт-Петербурга» беседы, просмотр видеоматериалов, игры, заучивание стихов /по мнемотаблицам/, рассматривание иллюстраций, силуэты зданий и скульптур, посещение с родителями достопримечательностей города по рекомендации педагогов, спортивные и музыкальные игры.
Материал: интерактивная доска, билеты, игра «Найди иллюстрацию по силуэту», презентация «Мой город - Санкт – Петербург», кукла Буратино.
В НОД использованы Технологии: Коррекционные Музыкотерапия ИКТ.
НОД
Вступление
Слайд № 1
- Ребята мы сегодня с вами полюбуемся архитектурными памятниками нашего любимого, красивого, замечательного, чудесного города. Вместе с нами совершать экскурсию будут наши гости. Поприветствуйте наших гостей.
Дети – Здравствуйте!
- Ксюша, напомни, пожалуйста, что такое город?
Подсказка на экране. Слайд № 2
Чтение стихотворения по мнемотаблице.
Город – это
Город - это улицы, проспекты и дома,
Площади, музеи, парков тишина,
Блеск огромных стекол,
Праздничных витрин,
Быстрое движение прохожих и машин.
- Спасибо, Ксюша.
-Вот и вспомнили, что такое город, а теперь напомним гостям историю родного города.
- Я буду начинать предложение, а продолжит тот, кому я подам Буратино. Если вы отвечаете правильно - на экране появляется картинка.
Игра «Закончи предложение» с игрушкой.
/Слайды № 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9/.
Наш город называется /Санкт-Петербург/.
Наш город основал царь /Петр 1/.
Санкт- Петербург построен на реке /Нева/.
Петропавловская крепость построена на /Заячьем острове/.
Главный проспект Петербурга называется /Невский/.
Самый большой музей Петербурга это /Эрмитаж/.
Наш город… /Какой? / /любимый, красивый, замечательный, чудесный, родной, большой и др. /
- Ребята, кто построил такую красоту? /Строители/. А кто делал чертежи, проекты, планы?
- Алина, прочти пожалуйста четверостишие, о том, кто придумал всю эту красоту.
Алина -
Посмотри на этот город –
Красота и там, и тут,
А того, кто все построил –
Архитектором зовут.
Воспитатель
Архитектура музыка из камня,
А архитектор – композитору сродни.
Сотни лет живут творенья эти
Сияют замков и дворцов огни.
Воспитатель - Буратино хочет с вами поиграем в игру «Один – много». Он вам будет посылать предложение со словом «один», а вы ему будете возвращать предложение со словом «много».
Слайд № 10.
ИГРА «Один – много»
- В Санкт-Петербурге один дворец?
- В Санкт-Петербурге много дворцов.
- В Петербурге один проспект.
– В Петербурге много проспектов.
- В нашем городе один мост.
– В нашем городе много мостов.
- В Петербурге один памятник.
– В Петербурге много памятников.
- В городе один парк.
– В городе много парков.
- На твоей улице один дом.
– На моей улице много домов.
- В городе один канал.
– В городе много каналов.
- В Петербурге один собор.
– В Петербурге много соборов.
- В Санкт-Петербурге один театр.
- В Санкт-Петербурге много театров.
- В Петербурге одно чудо?
– В Петербурге много чудес!
- Да и мы с вами учили считалку «Сто чудес», а мне нужен помощник в следующей игре, выберите его, пожалуйста, считалкой.
Считалка – «Сто чудес».
Есть, есть, есть, есть.
В Петербурге сто чудес.
Мы идем с тобой гулять
Будем чудеса считать.
«Медный всадник», Эрмитаж,
Золотой кораблик наш,
Мост Дворцовый разводной
Над красавицей Невой
Кто не верит выходи
Эти чудеса найди.
Игра «Найди иллюстрацию по силуэту» с сопровождением музыки. /Сопровождение слайд № 11/
- Воспитатель: ведущий раздаст вам картинки с силуэтами зданий, скульптур, а вы попробуйте их найти на открытках с видами Петербурга и выложите их парами на столах.
Дети под сопровождение музыки берут у ведущего по одной карточки, подходят к столам, на которых выложены открытки с видами города, находят соответствующее их силуэту изображение. Выкладывают картинки парами.
- Буратино, давай с тобой проверим, справились ли ребята с заданием.
- Это чей силуэт? /Силуэт Медного всадника. Силуэт Сфинкса. И др. /
- Как называется этот собор? /Исаакиевский собор. /
- Это чей силуэт? /Силуэт моста. /
- Мост находится рядом с Зимним ДВОРЦОМ. Как он называется? /Дворцовый мост. /
- Площадь рядом с Зимним ДВОРЦОМ называется …/Дворцовая площадь. / Показ иллюстраций.
- Что находиться на Дворцовой площади? /Александровская колонна. /
– Назовите известные вам памятники архитектуры.
- Где вы были с родителями?
- Где хотели бы побывать?
- Да, ребята, в Санкт-Петербурге еще много неизвестного интересного и чудесного, где вы еще не бывали. Расскажите родителям, в какие игры мы сегодня играли, какие памятники архитектуры рассматривали. Попросите родителей свозить вас на прогулку по городу, к памятнику, который вам особенно понравился.
- Нам пора, ребята, уступить эту площадку для другой экскурсии. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
- До свидания!