МААМ-картинки

Коммуникативные игры для детей раннего возраста

Ирина Никитина
Коммуникативные игры для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать интерес педагогов к использованию игр, способствующих развитию навыков общения детей раннего возраста с взрослыми и сверстниками.

Задачи:

• повысить профессиональное мастерство педагогов;

• познакомить педагогов с коммуникативными играми, повышающими общую продуктивность взаимодействия детей.

Целевая группа: педагоги, специалисты дошкольных образовательных учреждений

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор,

Темочки:

Раздаточный материал: листы бумаги, ручки, буклеты.

Ожидаемые результаты:

• Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области применения коммуникативных игр в раннем возрасте;

• Практическое освоение педагогами методов и упражнений, предлагаемых на мастер-классе;

• Мотивация к дальнейшему изучению коммуникативной и эмоциональной сферы детей раннего возраста для решения других педагогических задач.

План проведения мастер-класса:

1. Вводная и теоретическая часть.

2. Практическая часть.

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход мастер-класса

Вводная и теоритическая часть

Согласно ФГОС ДО, содержание психолого-педагогической работы должно быть нацелено на всестороннее развитие детей. Особое значение уделяется социально-коммуникативному развитию. Чрезвычайно велико значение общения для психического развития ребенка. Малыши пытаются подражать взрослым, внимательно слушают, обращаются с простыми вопросами. Развитие различных форм общения ребенка с взрослыми и детьми является немаловажной задачей педагогики раннего возраста. Интерес к сверстнику пробуждается у ребенка генетически несколько позже, чем к взрослому, однако является не менее настоятельным.

Обычно общение со сверстниками не рассматривается как приоритетная линия развития в раннем возрасте. Однако имеет фундаментальное значение начального этапа детских отношений.

Общение детей раннего возраста значительно отличается от коммуникаций детей более старшего дошкольного возраста и происходит с помощью различных действий:

-отношение к ребенку как к игрушке (желание манипулировать ребенком как игровым предметом – потрогать за нос, схватить за волосы);

-отношение к ребенку как к интересному объекту (рассматривание, наблюдение, приближение);

-эмоционально-окрашенные отношения ( как позитивные: совместные прыжки, хохотание и др, так и негативные: ссоры, пугания друг друга).

Испытывая трудности вербального общения, дети призывают сверстников к строительным, подвижным играм с помощью сигналов – жестов, мимики. Далее в играх прослеживается подражание друг другу. Дети заражают друг друга движениями, эмоциями – в этот момент чувствуется взаимная общность.

Научить детей общаться правильно эффективнее всего в игровой форме. Коммуникативные игры предполагают совместную деятельность, сотрудничество, формирование доброжелательных отношений, развитие эмоционального интеллекта.

Роль педагога в организации и проведении коммуникативных игр :

-учит видеть в сверстнике человека для взаимодействия;

-поощряет общение детей друг с другом;

-побуждает к появлению слов, фраз;

-раскрывать палитру чувств человека, опираясь на свои эмоции.

Рассмотрим несколько вариантов игр, направленных на формирование навыков общения.

Игра «Возьми мячик»

Материал: мяч

Ход игры : воспитатель читает стихотворение Н. Бромеля «Мячики» :

Раз-два-три-четыре-пять –

Трудно мячики считать.

Не лежат они на месте,

Разбегаются куда-то.

Вы, наверно, догадались –

Эти мячики – ребята!

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду с ними я играть!

Малыши стоят по кругу. Дети должны передавать мяч друг другу («Катя, дай мяч Коле» и т. д)

Игра «Зайчикам холодно»

Ход игры : воспитатель предлагает детям превратится в зайчиков (надевает ушки) и читает стихотворение:

Жил-был зайчик, длинные ушки,

Отморозил зайчик носик на опушке,

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости!

Чтобы все зайчатам стало потеплее,

Будем мы друг друга обнимать скорее!

Воспитатель предлагает детям обнять друг друга. Игра повторяется 4-6 раз.

Игра «Кто там?»

Материал: большой лист бумаги форме прямоугольника – дверь. На уровне глаз дырочка «глазок».

Ход игры : Дети сидят полукругом. Одного из детей взрослый приглашает за дверью и задает вопрос «Кто там?» и просит назвать имена детей, которых он видит в «глазок». Затем вызывает по одному всех детей.

Игра «Разноцветные вагончики»

Материал: разноцветные ленты

Ход игры : Дети становятся в круг. Взрослый предлагает детям поехать в путешествие, превратится в вагончики и взять в руки ленточку (предлагая разнообразные цвета). Вагончики становятся поездом и «едут» по кругу под стихотворение:

Через дождь, жару и вьюгу,

Едет поезд наш по кругу!

Есть у нас вагончик красный,

Посмотри, какой прекрасный!

В городах и там и тут

Этот поезд очень ждут!

Поезд песенки поет

И улыбку всем везет!

Игра «Трямди-песенка»

Ход игры : Дети становятся парами и выполняют действия по показу взрослого под стихотворение:

Маленькие пальчики: тярм-трям-трям! (соединяют пальчики обеих рук)

Барабанят пальчики: трям-трям-трям!

А затем ладошки: трям-трям трям! (хлопают друг другу по ладошкам)

Хлопают ладошки: трям-трям-трям!

Кулачками постучим: трям трям трям! (хлопают кулачками)

По трям-трямски говорим: трям-трям-трям! (улыбаются друг другу)

Практическая часть.

Формой общения детей раннего возраста с взрослыми является ситуативно-деловое взаимодействие, где ведущей считается потребность в деловом сотрудничестве. Взрослый становится интересен как обладатель разнообразных предметов, но вызывающими интерес становятся только те предметы, которые показывает этот взрослый, знающий способ действия с ними. Потому предлагаю изготовить необычную игрушку - тактильная книга «Мордашки» для коммуникативных игр, которая будет незаменимым помощником в формировании не только навыков общения, но и раскрытия эмоционального мира детей, развитии мелкой моторики и сенсорного восприятия.

Порядок выполнения работы:

Шаг 1: изготавливаем странички будущей книги из фетра размером 15*15 (5 страниц). «Сшиваем» страницы книги с помощью разноцветных ленточек (для более удобного использования, ленты завязать не туго).

Шаг 2: украшаем титульную страничку книги. Украшать титульную страничку будут отпечатки пальчиков детей.

Шаг 3: внутреннее наполнение представляет собой пиктограммы базовых эмоциональных состояний (1 страница - радость, 2 - грусть, 3 - злость, 4 - страх, изготовленные из различных материалов (глазки-горох, нос – половинка от грецкого ореха, брови - фасоль, рот – толстая нить).

Вариант игры с книжкой :

«Покажи мордашку»

Ход игры : взрослый открывает одну из страниц книги и просит детей показать друг другу продемонстрированную «мордашку». Заканчивает игру пиктограммой «радость».

Книжка получается яркой и интересной. Важно выполнять работу над изделием совместно с детьми – общее дело развивает навыки общения, дети учатся взаимодействовать с взрослым и сверстниками.

Заключение

Общение является основным способом жизни человека. Неизмеримо большое значение общение имеет и для детей.

Таким образом, предлагаемые коммуникативные игры и игрушки позволяют взрослым решать задачи социально-коммуникативного развития детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей»Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей» Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей» 1. Коммуникативная песня-игра «Здравствуй,.

Игры детей раннего возраста 2–3 летИгры детей раннего возраста 2–3 лет Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2 лет. И не случайно! Развивая детские пальчики,.

Игры для детей группы раннего возрастаИгры для детей группы раннего возраста Для детей в возрасте от 1,6 до 3 лет немаловажное значение имеют дидактические игры, способствующие формированию у детей представлений о.

Игры для детей раннего возрастаИгры для детей раннего возраста Игры для детей раннего возраста. Подобранные игры, которые я делаю своими рукам помогут ребенку получить целостное представление о предмете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативные игры для детей раннего возраста
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 17:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коммуникативные игры для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Никитина (УИ 1002488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД