МААМ-картинки

Методическая разработка комплексного занятия для детей 5–6 лет «Путешествие по комнатам дворца короля Многоцвета»

Оксана Ащеулова
Методическая разработка комплексного занятия для детей 5–6 лет «Путешествие по комнатам дворца короля Многоцвета»
▼ Скачать

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели: развивать представления о цветах спектра; закреплять представления о разновидностях эталонов цвета в процессе сопоставления, об оттенках цветов (три градации цвета, о взаимосвязи цветов и последовательностью их расположения в спектре; воспитывать формы сотрудничества детей друг с другом.

Публикация «Методическая разработка комплексного занятия для детей 5–6 лет „Путешествие по комнатам дворца короля Многоцвета“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: листы бумаги семи цветов спектра, игрушки семи цветов, баночки с водой по 3 на каждого ребенка, кисти, краски, салфетки, контурный рисунок цветика-семицветика, палитра, цветные полоски бумаги 7 цветов на каждого ребенка, листы белой бумаги, клей, 4 конверта с заданиями, демонстрационная доска, изображение радуги.

Содержание организованной деятельности детей :

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по волшебному дворцу короля Многоцвета, который любезно пригласил нас осмотреть его владения.

2. Основная часть

Дети с воспитателем рассматривают разноцветные комнаты – листы цветной бумаги, расположенные на полу. Называют, какого они цвета.

Воспитатель: Король Многоцвет очень большой выдумщик, шутник и очень любит играть. Чтобы нам с вами добраться до самой красивой комнаты дворца, где есть все цвета – нужно пройти несколько испытаний. А вот и конверт с первым заданием. И так, задание первое: «Ребята разложите игрушки по своим комнатам. Цвет игрушки должен соответствовать цвету комнаты, чтобы каждая игрушка была на своем листе».

Дети выполняют задание и анализируют. Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоит оборудование для следующего задания.

Воспитатель: Ребята, король Многоцвет приготовил для нас следующее задание. А вот конверт. И так, задание второе: «Покажите, какие оттенки имеет каждая краска».

Посмотрите сколько здесь цветов красок? Какие они?

Дети называют.

Воспитатель берет три баночки, наполненные водой. Набирает на кисточку краску и опускает в воду. Вода приобретает красный цвет.

Дети называют.

Затем воспитатель набирает на кисточку чуть больше краски, чем в первый раз, опускает кисточку в другую банку. Вода окрашивается в темно-красный цвет. Дети отмечают разницу в оттенке цвета, называют его. И наконец, воспитатель, набрав на кисточку совсем немного краски, получает светлый оттенок красного цвета.

Дети его называют.

Воспитатель: Ребята, теперь выберите краску и окрасьте воду в баночках в три оттенка.

Дети выполняют.

Воспитатель: Давайте поставим наши баночки и посмотрим, что же получилось?

Вывод: Из одной краски можно получить три оттенка.

Ну, что ребята, мы выполнили еще одно задание короля Многоцвета. А вот третий конверт с заданием. Что же там написано. Выполнив это задание, мы попадем в самую красивую комнату дворца - «Разноцветную комнату». Здесь картинки. Ребята, что это нарисовано? Правильно, цветик-семицветик. Но лепестки у цветика-семицветика не все закрашены. Вот их-то и надо раскрасить по заданию короля Разноцвета. Листочки, какого цвета пропущены? Да, оранжевый и фиолетовый. Ребята, как получить оранжевую краску? Нужно желтую смешать с красной. А как получить фиолетовую? Совершенно верно, смешать синюю и красную. А сейчас давайте выполнять задание короля Разноцвета. Смешайте краски на палитре и закрасьте пропущенные лепестки.

Дети выполняют задание.

Рисунки вывешиваются на демонстрационную доску и анализируются.

Воспитатель: Ну, наконец-то мы с вами, ребята, попали в разноцветную комнату волшебного дворца. Что есть в этой комнате? Конечно, радуга! Давайте с ней поиграем.

Физкультминутка

Здравствуй, радуга-дуга, Дети выполняют поклон,

Разноцветный мостик! Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.

Здравствуй, радуга-дуга! Вновь выполняют поклон,

Принимай нас в гости. Идут по кругу друг за другом.

Мы по радуге бегом Бегут по кругу друг за другом,

Пробежимся босиком. высоко поднимая колени.

Через радугу-дугу Встают лицом в круг, делают 4 прыжка на….,

Перепрыгнем на бегу. Делают еще 4 прыжка на носках.

И опять бегом, бегом Бегут по кругу друг за другом,

Пробежимся босиком. Высоко поднимая колени.

3. Аппликация

Воспитатель: А вот еще одно послание короля Многоцвета. Давайте его прочитаем: «Дорогие, дети? Если вы читаете это письмо, значит, вы успешно добрались до самой красивой комнаты моего дворца, выполнив все мои задания! Я предлагаю сделать вам радугу и украсить разноцветную комнату». Ребята, вы все видели радугу после дождя, какие цвета в ней есть, и в каком порядке они располагаются? (Ответы детей). Сейчас давайте возьмем полоски цветной бумаги и выложим радугу. Еще раз проверим, правильно ли вы их положили и приклеим к листу бумаги. (Дети выполняют).

Давайте украсим комнату нашими работами и поблагодарим короля Многоцвета за увлекательное путешествие.

4. Рефлексия

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской» Задачи. • Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. • Формировать представление детей о.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Методическая разработка досуга «Путешествие в старину» Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Выполнение программы по патриотическому.

Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе» Актуальность темы: Представленный материал поможет воспитателям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна» для детей с ОВЗ 4 группыМетодическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна» для детей с ОВЗ 4 группы Цель: формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших.

Методическая разработка психологического занятия для детей подросткового возраста «Быть уверенным» Цель: создание условий для развития личностных возможностей, знания и умения уверенного поведения. Задачи: • развивать навыки самоанализа.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем»Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем» Цель. Создать условия для закрепления пройденного материала по физической культуре и познанию в игровой форме, применение знаний на практике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка комплексного занятия для детей 5–6 лет «Путешествие по комнатам дворца короля Многоцвета»
Опубликовано: 27 декабря 2019 в 07:09
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка комплексного занятия для детей 5–6 лет «Путешествие по комнатам дворца короля Многоцвета»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ащеулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД