МААМ-картинки

Викторина для детей 5–6 лет «Колесо истории»

Светлана Половинкина
Викторина для детей 5–6 лет «Колесо истории»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

Выполнила: Половинкина С. Н.

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад № 2 «Солнышко»

Викторина «Колесо истории»

Тип методической разработки: информационный, дошкольный, долгосрочный

Категория обучающихся: дошкольный возраст 5 – 6 л.

Пояснительная записка

Темочки:

На протяжении многих лет, одним из направлений, которому я уделяю большое внимание, является эколого-краеведческое направление, которое я считаю особенно важным и актуальным в нравственно-патриотическом воспитании детей в наши дни. «Лучший защитник России - это история» писал Ф. И. Тютчев. Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной город, какова его природа, каким трудом заняты люди, кто и чем прославил наш город, я стараюсь передать детям. Ведь «Детство - есть та великая пора жизни,когда кладётся основание всему будущему нравственному человеку», писал Н. В. Шелгунов. Мне очень хочется, чтобы каждый ребёнок понял и почувствовал, что и с него начинается какая-то частичка истории, и он является её творцом. Какой будет история края, зависит от них, а чтобы будущее было - необходимо лучше знать прошлое и настоящее, ибо «Не имеет будущего тот народ,который забывает свои исторические корни» писал А. С. Струве. Данная методическая разработка предназначена для проведения диагностики в конце учебного года, после прослушивания детьми цикла занятий по краеведению, с целью выявления уровня знаний по данной теме. Она может быть проведена в форме игры: может проводиться со всей группой, или с двумя командами.

Кружок по краеведению "Родничок" работает в нашем саду уже более 20 лет. В этом году я занимаюсь с детьми старшей группы, численностью 21 человек. Дети в группе разновозрастные, них 10- девочек, 11 – мальчиков.

Места проведения мероприятий

В детской библиотеке

В залах музея

Непосредственно в групповой комнате

На городских улицах, парках, у водоёмов

На набережной р. Ветлуга

В театре «Балаганчик»

Формы проведения мероприятий

Занятия кружка очень интересны и разнообразны по тематике и содержанию, поэтому их можно проводить в форме:

Экскурсии по городу

Туристические походы

Беседа

Наблюдения

Эксперименты

Исследования

Целевые прогулки

Досуги, викторины, КВН

Одной из значимых форм работы по данной теме я считаю работу с родителями. Хочется отметить положительную динамику заинтересованности детьми и родителями данной темой на протяжении многих лет, о чем свидетельствуют данные анкетирования на начало и конец года.

В соответствии с Ф. Г. О. С. ДОУ и программой дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. и учитывая возрастные особенности детей, для проведения игры была поставлена Цель: Формирование устойчивого интереса к истории города Ветлуга в процессе игровой деятельности.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

- Создать условия для благоприятного изучения детьми истории родного города;

- Уточнять и систематизировать знания детей об истории родного города;

-Развивать внимание, память;

-Воспитывать любознательность, интерес к изучению истории края.

Викторина

«Колесо истории»

Ход мероприятия:

Ведущий:

Ребята, сегодня мы с вами будем играть в игру «Колесо истории», а тему игры мы сейчас с вами отгадаем. Детям предлагаются три картины. На первой - маленькая деревенька, на второй – село с церковью на берегу, на третьей – город Ветлуга. Дети располагают картины в хронологическом порядке и называют тему игры «История города Ветлуга»

Разминка:

Ведущий: А сейчас я буду вам загадывать загадки и задавать вопросы, а вы, пожалуйста, хорошо подумайте и отвечайте. За каждый правильный ответ вы получите фишку, и в конце игры, сосчитав у кого из вас больше фишек, мы узнаем, кто стал победителем игры.

(В разминке можно задавать вопросы с помощью картинок)

• -как в старину назывался дом? (изба по-чёрному);

• -какое приспособление освещало избу? (светец, лучина);

• -какими орудиями труда обрабатывали землю? (плуг, соха, борона);

• -какие орудия труда использовались на сенокосе? (грабли, коса);

• -какие старинные разновидности посуды вы знаете? (горшки, кринки, чугуны, бураки, туеса, плошки);

• -Вспомните,из чего в старину изготовляли посуду? (глина,дерево, береста);

• -какие старинные разновидности посуды вы знаете (горшки, кринки, чугуны, бураки, туеса, плошки);

• -как назывался старинный умывальник (рукомойник);

• -Вспомните, каким приспособлением пользовались для того,чтоб из зерен получить муку? (жернова,пест и ступа);

• -в чём хранили муку и крупу (короб);

• - в чём хранили одежду и полотна (сундук);

• - какие приспособления были необходимы в хозяйстве для изготовления одежды (прялка, швейка, ткацкий станок);

• - как называлась старинная одежда (сарафан, косоворотка, опояска, кокошник, платки);

• -какие приспособления использовали для глажения одежды, полотна (валёк и каток);

• - какую обувь носили в старину (лапти, ступни);

• - что надевали под лапти вместо носок? (онучи);

Ведущий: Разминка окончена, сосчитайте свои фишки. А сейчас, будьте внимательны, «Колесо истории» поворачивается,мы будем отвечать на вопросы об истории нашего города.

• -как называлась в старину река? (Энер);

• -как называли первых поселенцев? (марийцы,черемисы);

• -как получилось, что реку стали называть Ветлугой? (легенда);

• - как назывался наш город, когда он был маленькой деревенькой? (Шулепниково);

• - когда его стали называть селом Верхним Воскресенским?

• - как называлась эта церковь? (Воскресение Христа);

• - кто подписал указ о присвоении селу В. Воскресенскому статуса

Города Ветлуга? (Екатерина II);

• - что изображено на гербе г. Ветлуга;

• - назовите, какие улицы города вы знаете?

• - как в старину назывались улицы?

Алёшкова - Троицкая;

Бахирева - Набережная;

Ленина - Костромская;

Штурмина - Центральная;

Свердлова - Воскресенская;

С. Куликова - Соборная;

Урицкого - Кологривская;

Пионерская - Воронцовская;

Мостостроителей - Красницкая;

Ведущий: - А сейчас посмотрите, на этих двух столах разложены фотографии, на первом-фотографии современного города, а на втором фотографии старой Ветлуги. Я предлагаю вам подойти к первому столу, выбрать фотографию, а потом подойти с ней ко второму столу и попытаться узнать это здание на старых снимках.

• - Я назову несколько слов, а вы мне объясните, о чём я говорю…

• -Троицкая, Центральная, Конная, Дровяная, Казанская (торговые площади)

• - Вспомните, какими товарами торговали на каждой из этих площадей?

• - что ещё, кроме торговли было на Центральной площади? (лобное место,

цирк «Шапито»);

• -Какое государственное учреждение находилось на Дровяной площади? (Тюрьма);

• - Какие памятные места вы знаете в нашем городе?

• - Какие храмы украшают наш город?

• - В честь кого была построена часовня?

• - Как назывался храм наместе которого, сейчас находится хлебозавод?

• - Кем основан Ветлужский краеведческий музей? (И. И. Разумовым);

• - Сколько залов представлено в Ветлужском краеведческом музее?

• - Как они называются?

• - Какие экспонаты в них представлены?

• - Какие старинные здания сохранились на улицах нашего города?

• - Что в них было раньше и какие учреждения располагаются сейчас?

• - Назовите людей которые прославили наш город, что они сделали?

• - Каких ветлужских художников вы знаете?

• - Какие поэты живут в нашем городе?

• - Какие люди прославили наш город во время В. О. В.? Какие награды они получили?

Игра «Карта города»

• Расположите карточки на улицах города?

Ведущий: А теперь, подведем итоги нашей игры, сосчитайте свои фишки. Мы узнаем, кто же больше всех набрал фишек и стал победителем. Награждение победителей.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра, на которой вы показали прекрасные знания об истории г. Ветлуга. Мне было очень приятно, что вы заинтересовались этой темой, и в течение года так много узнали и запомнили.

Ожидаемые результаты

В процессе работы по выбранной теме «Воспитание любви к родному городу, его истории и культуре» у детей будут сформированы :

- устойчивый интерес к изучению истории родного города;

- любознательность и активность

- способность решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту;

- расширится детский кругозор

Литература

1. Закон об образовании № 273 от 29.12.2012г.

2. ФГОС ДОУ

3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н. Е., Комарова Т. С. ,Васильева М. А., М. 2010г. ;

4. М. А Викуонина "Элементы русской народной культуры в педагогическом процессе дошкольного учреждения "1995 г. ;

5. С Комарова "Народное искусство в воспитании детей" М., 1997 г. ;

6. М. Ю. Новицкая "Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду";

7. Р. И. Жуковская "Родной край" Н. Новгород 1999 г. ;

8. Э. П. Костина "Мой родной дом "Н. Новгород2000г. ;

9. А. Я. Чебан, Л. Л. Бурлакова «Знакомим дошкольников с народной культурой» М. 2011г. ;

10. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет» Методическое пособие, М., 2007г

11. В. П. Ватаман «Воспитание детей на традициях народной культуры».

12. В. Н. Вишневская «Свет Руси» Москва 2004г.

13. Журналы:

- «Воспитатель ДОУ»;

- «Ребёнок в детском саду»

Публикации по теме:

Новогодняя викторина для детей 3–4 летНовогодняя викторина для детей 3–4 лет Здравствуйте Дети! Сегодня мы с вами погрузимся в сказочную атмосферу праздника! Под Новый год В. Шумилин Под Новый год, как в сказке, Полным-полно.

Проект по ПДД «Колесо истории» «Колесо истории» Вид проекта: познавательно – игровой. База для реализации проекта: подготовительная группа Участники проекта: дети, родители.

Проектная деятельность «Колесо истории транспорта» Паспорт проектной работы Вид проекта. Познавательный, творческий. Участники проекта. Дети, родители, педагоги. Срок проекта. Краткосрочный.

Сказочная викторина для детей 7–10 лет «Дорогою добра…» Сказочная викторина для детей 7-10 лет «Дорогою добра.» Цели: расширение кругозора детей, развитие образного мышления, формирование учебной.

Фотоотчет о спортивно-познавательном празднике «Колесо истории»Фотоотчет о спортивно-познавательном празднике «Колесо истории» 21 февраля в нашем детском саду прошел спортивный праздник "Колесо истории", посвященный дню Защитника Отечества. Формировать чувство.

Викторина для детей 4–5 лет по творчеству К. И. Чуковского Викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей 4 – 5 лет Цели и задачи: 1. Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, о прочитанных.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

«Безопасное колесо». Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Игра - викторина “Безопасное колесо” в подготовительной к школе группе Цели: • Закрепить теоретические знания у детей по правилам дорожного.

Викторина «В мире животных» для детей 6–7 лет ВИКТОРИНА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» (С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ) ВОСПИТАТЕЛЬ: ГЛЕБОВА ЯНА ВЛАДИМИРОВНА 2017г. Цель: обобщить знания детей.

Энтомологическая викторина «Маленькая страна» для детей 7–8 лет Энтомологическая викторина «Маленькая страна» для детей 7-8 лет. Викторину можно проводить «на личное пространство», а можно устроить соревнование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей 5–6 лет «Колесо истории»
Опубликовано: 11 июня 2018 в 15:35
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина для детей 5–6 лет «Колесо истории»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Половинкина (УИ 322047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД