Черкасова Ольга
Методическая разработка киноурока на материале мультфильма «Немытый пингвин» режиссёра Изабель Фаве
▼ Скачать + Заказать документы
Черкасова Ольга Вячеславовна,
Учитель - логопед
МДОУ № 20
г. Липецка, Липецкой области
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА НА МАТЕРИАЛЕ МУЛЬТФЛЬМА «НАМЫТЫЙ ПИНГВИН»
РЕЖИССЕРА ИЗАБЕЛЬ ФАВЕ
Цель: Формирование здоровьесберегающих навыков. Развитие у детей понимания значения личной гигиены в жизни каждого человека.
Программные задачи:
Публикация «Методическая разработка киноурока на материале мультфильма „Немытый пингвин“ режиссёра Изабель Фаве» размещена в разделах
1) учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, уметь соблюдать и выполнять правила личной гигиены, развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;
2) активизировать мыслительную и речевую деятельность детей в процессе анализирования мультфильма, развивать творчество и воображение детей;
3) воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
Оборудование: посылка, мыльница с мылом, расчёска, носовой платок, зубная щётка, влажные салфетки, письмо от солнышка, листы с графическими заданиями, цветные карандаши, аудиозапись музыки для релаксации «Лунный блеск», ноутбук.
Ход занятия.
Доброе утро, ребята! Давайте все вместе скажем: «Доброе утро». Тихо, тихо, шёпотом. Теперь скажем то же самое так, как обычно говорим. А теперь, громко крикнем: «Доброе утро!»
- Ребята, мы можем подарить своим друзьям заряд хорошего настроения на весь день. Давайте улыбнёмся друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый и злой человек не сможет принести нам здоровье.
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Каждый из нас может и должен укреплять своё здоровье. Недаром говориться: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
- Как вы понимаете эти слова?
-Что нужно делать, чтобы укреплять и беречь своё здоровье? (заниматься физкультурой, закаляться, соблюдать режим дня, соблюдать личную гигиену, правильно питаться)
Психологический этюд «Солнце» (на коврике).
- Каждый день восходит солнце, чтобы обогреть всю землю. Солнышко встало, умыло свои глазки, ротик, щёчки, расчесало свои золотые волосы-лучики. Лучики распрямились, ярко засияли, да так, что мы закрыли глазки руками (дети выполняют движения по тексту).
- Теперь, откроем глазки. Посмотрите, для нас сюрприз от солнышка! Небольшая посылка. Посмотрим, что там лежит. (В посылке – туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щётка, влажные салфетки, носовой платок). Достаём по одному предмету и беседуем для чего это нужно, напоминаю о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.
- Что помогает нам победить микробов? (Вода. С водой надо дружить. Вода – доктор. Без воды не может жить человек.)
- Перед тем, как готовить пищу, мама моет руки? А врач перед операцией?
- Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода, чистое полотенце).
- Да, вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают нам уничтожить микробы.
- Как правильно мыть руки? (Чтобы правильно вымыть руки, необходимо намочить их и воспользоваться мылом. Намылить руки с обеих сторон надо не менее двух раз, ополоснуть чистой водой и вытереть насухо полотенцем.
- А когда надо мыть руки? (После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой, при входе в помещение с улицы)
- Ребята, в нашей посылке ещё есть письмо от солнышка. (Если вы внимательно оглядите свою группу, то найдёте возможность посмотреть очень интересный мультфильм.) Дети замечают компьютер.
- А, теперь, все вместе, посмотрим мультфильм «Неумытый пингвин» (Просмотр мультфильма).
- Где и как жили пингвины?
- Почему один пингвин отличался от остальных?
- Почему с ним никто не дружил?
- Кто пришёл на помощь одинокому пингвину?
- Как кит помог пингвину?
- Что сказали другие пингвины, когда увидели неумытого пингвина чистым?
- Кого выручил чистый пингвин? Какую он оказал помощь?
- Ребята, что самое важное вы поняли из этого мультфильма? (Для того, чтобы с тобой дружили окружающие надо быть чистым и опрятным. А ещё добрым, отзывчивым, приходить на помощь друг другу).
Физкультминутка «Пингвины».
- Ребята, физическое здоровье – это не только личная гигиена, но и занятие физкультурой. Сейчас, мы тоже потренируем наши мышцы, чтобы они стали крепче. Представим, что мы пингвины.
Бело – черные пингвины
Далеко видны на льдинах (Сделать руки как «бинокли»)
Вот они шагают дружно, (Маршируют)
Для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки (Руки в стороны)
И попрыгали немножко. (Прыжки на месте)
Руки вверх чуть приподняли
И быстрее побежали. (Бег на месте)
Мы пингвины-водолазы. (Набрать воздух в лёгкие, закрыть нос рукой)
Любим делать мы проказы. (Потереть ладонь о ладонь)
Не боимся мы нырять, (Гребки руками)
Будем прыгать и скакать. (Прыжки на месте)
- Молодцы!
- Ребята, в посылке от солнышка лежит что-то ещё. Это графические задания «Волшебные подарки от солнышка», их нужно дорисовать, раскрасить и назвать.
Молодцы, дети, вы все справились с заданиями! Давайте с вами поиграем. Игра-драматизация «Ах, ты девочка чумазая».
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные
Ладошки;
На локтях –
Дорожки.
- Я на солнышке
Лежала,
Руки кверху
Держала.
Вот они и загорели.
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
- Я на солнышке
Лежала,
Нос кверху
Держала.
Вот он и загорел.
Громко девочка кричала,
Как увидела мочало,
Царапалась,
Как кошка:
- Не трогайте
Ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые.
А ладошки-то отмылись.
Оттирали губкой нос –
Разобиделась до слё з:
- Ой, мой бедный
Носик!
Он мыла
Не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый.
А нос тоже отмылся.
- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Это была грязь.
(Агния Барто)
Релаксация. (Под музыкальное сопровождение «Лунный блеск»).
Мой звоночек звенит, заливается,
И ребята вокруг собираются.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся?
И друг другу улыбнёмся.
(Улыбаемся друг другу, обнимаемся).
Рефлексия.
-Что нового вы узнали сегодня?
- Что вам особенно понравилось в мультфильме?
- Что вам запомнилось?
- У каждого человека, самое главное, здоровье. Наше здоровье зависит от нас самих. Укрепляйте его, берегите. Здоров будешь – всё добудешь. Наше здоровье в наших руках.
Список литературы:
1. И. И. Авдеева, О. Л. Стеркина Р. Б., «Безопасность», СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 144 с.
2. В. Н. Волчкова, И. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие», Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 207 с.
Интернет- ресурсы:
1. Мультфильм «Немытый пингвин». Режим доступа : https://zeroplus.tv/film/nemytyy-pingvin
2. Аудиозапись музыки для релаксации. Режим доступа : https://drive.gybka.com/artist/18265157-Detskij_Relaks/
3. Рисунок. Режим доступа : https://i.ytimg.com/vi/CNxprB_tg_0/maxresdefault.jpg