Салихова Минзалия
Конспект НОД «Как звери к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Как звери к зиме готовятся»
Цель непрерывной образовательной деятельности: актуализация и обобщение словаря по лексической теме «Осень».
Задачи:
Образовательные:
ОО «Речевое развитие»
1. Обогащать речь детей;
2. Совершенствовать монологическую речь детей, умение составлять простые и сложные предложения по данной теме;
3. Закреплять умения отвечать на вопросы.
ОО «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект НОД „Как звери к зиме готовятся“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
1. Совершенствовать формированию целостной картины мира;
2. Уточнить и расширить представления детей о том, какие звери к зиме готовятся;
3. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей.
ОО «Социально – коммуникативные»
1. Формировать основы безопасного поведения в природе, осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил;
2. Совершенствовать активную жизненную позицию дошкольников через участие в совместной деятельности со взрослым и сверстниками.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
1. Продолжать знакомить детей работой с клеем;
2. Обогощение предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы.
Развивающие:
ОО «Речевое развитие»
1. Развивать речевое творчество, свободное общение с взрослыми и детьми.
ОО «Познавательное развитие»
1. Способствовать проявлению любознательности и познавательной активности воспитанников.
ОО «Социально – коммуникативные»
1. Формировать готовности детей к совместной деятельности, развить умения договариваться.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
1. Развивать представление о разнообразии животных, их особенностях, опираясь на реальную окраску предметов (хвостов, коллективное творчество.
Воспитательные:
ОО «Речевое развитие»
1. Воспитывать желание и умение слушать своих товарищей.
ОО «Познавательное развитие»
1. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
ОО «Социально – коммуникативные»
1. Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается, воспитывать интерес к познанию природы.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
1. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться со сверстником о предстоящей работе.
Целевые ориентиры образования: способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое. Имеет представление о природном мире, в котором он живет. Может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, поисково – исследовательская, двигательная, продуктивная.
Словарная работа: дупло, берлога, бельчата, зайчата, медвежата.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрация «Осень в лесу», «Зимний лес», картинки с изображением зайца, медведя в берлоге, белки с детенышами.
Раздаточный материал: лист белой бумаги, изображения животных, салфетки.
ТСО: ноутбук, проектор, экран, магнитофон.
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах (предварительная работа) : Беседа с детьми о «Временах года», «Деревьях», «Животные». Рассматривание иллюстраций и фотографий про осень, про зверей. Словесная игра «Назови детёнышей»; сюжетно - ролевая игра «Путешествие в осенний парк»; Настольно-печатная игра «Времена года», игра с движением «Угадай животного», Загадки на тему «Животные»; чтение художественных произведений М. Волошин «Осенью», стихотворения В. Степанов «Осень», «Хлопотунья», «Праздник урожая»; Рисование на тему «Зайка серенький», «Листопад».
Методические приемы: Релаксационные упражнения перед занятием.
Наглядный: использование иллюстративного материала при составление предложений по теме;
Словесный: художественное слово, объяснение, указание, вопрос-ответ, поощрение, обобщающая беседа.
Практический: погружение в игровую ситуацию, работа с моделями, подвижная игра, дыхательная гимнастика, творческая работа.
Игровой: игровая мотивация, игры и упражнения, использование воображаемой игровой ситуации.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
I. Организационный момент
Воспитатель:
Мы с вами входим в лес
Сколько здесь вокруг чудес,
Ручки подняли и покачали – это деревья в лесу,
Ручки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает листву,
В стороны руки, плавно помашем – это так птицы летят,
Как они тихо садятся, покажем – ручки сложили назад.
Воспитатель: Дети, кто скажет, куда мы отправимся в путешествие?
Дети: В лес!
Слайды №1, №2 (фотографии) с изображением осени.
Воспитатель: Да, правильно. Мы с вами отправляемся в лес, но я предлагаю вспомнить правила безопасного поведения в лесу. (Слайд №3 с моделями)
(Дети с опорой на модели называют правила).
II. Основная часть
Лес – это место, где много деревьев. Скоро наступит зима, выпадет снег, зверям будет трудно найти себе еду: нет ни травы, ни ягод.
Игровая мотивация
Воспитатель: Предлагаю узнать, как звери готовятся к зиме. Начнем нашу прогулку! Готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Молодцы, а кто это скачет с ветки на ветку? (Обращает внимание на картинку с изображением белки и дупла)
Слайд №4 (фотография) «Белка»
Воспитатель:
С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда осенью
В лесу мне играть –
Надо грибы
Для зимы собирать.
Ребята кто же это?
Дети: Белка!
Воспитатель: Что у белки в лапках?
Дети: Гриб!
Воспитатель: Куда белка несёт гриб?
Дети: В дупло.
Воспитатель: Верно! Это домик белки, в нем много запасов. Белка заготовила себе на зиму ягоды, грибы, орехи, желуди. Не страшна зима белке и ее деткам – бельчатам, всю зиму они будут кормиться тем, что натаскала белка осенью в дупло. Как зовут деток белки?
Дети: Бельчата! (Слайд №5)
Воспитатель: А еще в лесу живут зайцы. (Слайд №6) Как зовут детёнышей зайцев?
Дети: Зайчата! (Слайд №7)
Воспитатель: Молодцы! Летом они серые, а зимой белые. (Внимание детей на слайд 8 «Заяц зимой»)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
Воспитатель: Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки. (Рассказывая, воспитатель изображает, как зверюшки бегают). Ребята, а давайте вместе покажем как прыгают зайки! (дети показывают)
Воспитатель: Ребята, а зимой зайка какого цвета?
Дети: Белого!
Воспитатель: Норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу, под ёлками; белого зайца в белом снегу совсем не видно. А как вы думаете, как заяц подготовился к зиме? (Предположения детей)
Вывод детей: Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.
Воспитатель:
«Осень – сонная пора,
В спячку мне давно пора»
– Так сказал огромный зверь,
Затворив в берлогу дверь.
Кто всю зиму спит, ответь!
Это Дедушка. (Внимание детей обращается на слайд 9, изображение берлоги медведя) А как ходит косолапый? (дети изображают)
Воспитатель: Медведь тоже подготовился к зиме, он сделал берлогу, улегся в нее и проспит там всю зиму. Тепло ему. А как звать детёнышей медведя?
Дети: Медвежата. (Слайд №10)
III. Заключительная часть
Воспитатель: Мы с вами «побывали» в лесу и узнали, как к зиме подготовились звери. С кем мы встретились? Как подготовились к зиме белка, заяц, медведь?
Дети: Белка натаскала запасы в дупло (ягоды, грибы, орехи, заяц сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным, медведь сделал себе берлогу, где проспит всю зиму.
Дыхательная гимнастика: «Дом маленький, дом большой»
Дети стоят. Присесть, обхватив руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука «ш-ш-ш» («у зайки дом маленький»). Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох («у медведя дом большой»). Ходьба по залу: «Мишка наш пошёл домой, да и крошка заинька».
Повторить 4-6 раз:
У медведя дом большой,
А у зайки – маленький.
Мишка наш пошёл домой
Да и крошка заинька (Е Антоновой-Чалой).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Но это еще не всё! Звери приготовили для нас интересное задание. (Слайд 11, изображения животных)
Воспитатель: Посмотрите на животных и скажите, чего не хватает? (ответы детей)
Воспитатель: Мы должны помочь животным найти свой хвост. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что на каждом столике лежат бумажные изображения животных (медведь, лиса, волк, заяц).
Музыкальное сопровождение – (Дети в паре под музыку выполняют коллективную работу).
Рефлексия
Воспитатель: Где мы гуляли сегодня? Что мы видели вы лесу? Какую работу выполняли?