Юлия Ратаева
Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Тема: «Как звери к зиме готовятся».
Воспитатель:
Ратаева Ю. С.
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Технология деятельностного подхода;
Игровые технологии;
ИКТ технологии.
Тема: «Как звери к зиме готовятся».
Цель: Закрепление представлений о подготовке зверей (медведя, белки, ежа, зайца) к зиме. Овладение действием замещения.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Как звери к зиме готовятся“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Дать детям знания о том, как дикие животные готовятся к зиме (готовят запасы еды; впадают в спячку; меняют шерсть; Не делают запасов на зиму).
Рассказать о жилищах диких животных.
Закрепить понятие «дикие животные» (дикие-потому что живут в лесу, сами добывают пищу, сами строят жилище, за ними человек не ухаживает).
Продолжить работу по формированию грамматически правильной речи, учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Развивающие задачи:
Развивать речь с помощью артикуляционной гимнастики.
Развивать умение отгадывать загадки.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к жизни диких животных и желание узнавать новое о них.
Предварительная работа:
Компьютер, проектор, мультимедийная презентация «Животные», игрушка Лесовичок.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Чтение художественной литературы о жизни животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «Чей хвост?», «Кто это?», «Четвёртый лишний» рассматривание альбома «Дикие животные», чтение энциклопедии о животных.
Примерный ход совместной непосредственно-образовательной деятельности:
Деятельность педагога Деятельность детей
Воспитатель собирает детей около себя. Предлагает послушать тишину. В это время слышится стук в дверь. Воспитатель приносит игрушку лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я Старичок-Лесовичок. Живу в лесу, Я приглашаю вас к себе в лес, на лесную полянку. У меня много друзей, лесных зверей, которых я хочу вам показать и рассказать о них. А каких диких лесных животных вы знаете? Хотите пойти к ним в гости?
Но перед тем, как идти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Лесовичок: Вставайте друг за другом. Отправляемся в лес, на волшебную полянку.
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем
Мы на кочки наступаем,
Мы на кочки наступаем,
Очень весело шагаем.
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в лес, на волшебную полянку. А это (показываю на стулья) наши пеньки. Давайте присядем и отдохнем.
Лесовичок: Ребята, у меня есть волшебный экран, который показывает мне все, что происходит в лесу. Мои лесные друзья готовятся к зиме. Вы хотите узнать как? Давайте подуем на экран теплым воздухом, согреем его, и он нам их покажет.
(появляется слайд с изображением дерева с дуплом).
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Лесовичок: А сейчас я вам загадаю загадку и мы узнаем, кто там живет.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
- Кто же это? (На слайде появляется белке).
Воспитатель: А вы знаете, как белочка к зиме готовилась?
Лесовичок: Молодцы! Правильно, она шишки собирала, грибы, орешки, ягоды. Поменяла шубку: была рыженькой, стала серенькой, чтобы ее не так было заметно. А как называются детеныши белки?
Воспитатель: Ребята, белочка предлагает поиграть с ней. Вы хотите?Давайте покажем, как она орешки щелкает: за одну щечку орешек, за другую щечку орешек, и грызет их.
Лесовичок: Давайте посмотрим, кого еще нам покажет волшебный экран. Опять дунем на него. (Слайд с изображением берлоги).
- Кого-то волшебный экран опять забыл нам показать. Наверное, загадка поможет:
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу?
- Правильно, это медведь.
- Как называется зимний домик медведя?
-Как медведь осенью к зиме готовится?
Воспитатель: Он много ел, толстел; нашел себе берлогу, утеплил ее мхом, листьями. Скоро завалится спать на всю зиму, до весны.
- А вы знаете, что зимой, у мамы медведицы, появляются детеныши. Кто мне подскажет, как называются детеныши медведицы?
Лесовичок: Ребята, а какой еще зверек ложится спать на зиму? Слушайте загадку:
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
Давайте подуем на экран и посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.
(Слайд с изображением ежика).
Воспитатель: А как ежик к зиме готовится?
Лесовичок: Ежик тоже утеплил свою норку сухими листьями и будет спать в ней до самой весны, всю зиму. А пока ежик еще не спит, он предлагает поиграть с вами в игру Вы хотите?
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек.
Не умел он хлопать, хлоп-хлоп-хлоп,
Не умел он топать, топ-топ-топ,
Не умел он прыгать, прыг-прыг-прыг,
А только носом шмыгать, шмыг-шмыг-шмыг.
А ребята в лес пришли
Ежика в лесу нашли.
Научили хлопать, хлоп-хлоп-хлоп.
Научили топать, топ-топ-топ.
Научили прыгать, прыг-прыг-прыг,
А он их носом шмыгать, шмыг-шмыг-шмыг.
- Слушайте следующую загадку:
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
- Давайте подуем на экран (слайд с изображением серого зайчика).
- Ребята, как зайчик к зиме готовится?
- Правильно, шубку поменяет. А наш зайчик не поменял шубку.
Воспитатель: А этот зайчик забыл поменять шубку. Хорошо, что мы с вами пришли и напомнили ему.
(Появляется слайд с изображением белого зайчика)
Воспитатель: Ребята, зачем зайчик меняет шубку на зиму?
Зайчику нелегко жить в лесу. Он трусишка, каждый его может обидеть. Как вы думаете, кто может обидеть зайчика?
Лесовичок: Слушайте следующую загадку:
Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее … (лиса).
(Слайд с изображением лисы на снегу и белого зайчика).
- Ребята, посмотрите лиса зайчика не увидела. Почему?
- Правильно. Зайчик белый, его на снегу не видно. Так он от всех прячется.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз подуем на экран. Посмотрите, экран нам показывает еще какие-то знаки.
( Слайды со значками:
Меняют шерсть.
Животные делают запасы на зиму.
Впадают в спячку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же обозначают эти значки?
Кто же из животных меняет шубку? Кто делает запасы на зиму? Кто ложится спать?
Лесовичок: Ребята, понравился вам мой волшебный экран? Сколько зверей он собрал на нашей полянке. А теперь я вам предлагаю поиграть.
Волки вышли из-за елки
На охоту вышли волки.
Волк, волчица и волчонок
Папа, мама и ребенок.
Три колючих колобка притаились у пенька,
Еж, ежиха и ежонок-
Папа, мама и ребенок.
У лесной речушки хатка
Там бобриха и бобрятки,
Папа-бобр их охраняет,
Возле хатки он ныряет.
На прогулку дружно вышли
Три зверька в шубейках рыжих.
Лис, лисица и лисенок
Папа, мама и ребенок.
Воспитатель: У каждой мамы-зверя есть свои детеныши : у белки (бельчонок, у лисы (лисенок, у медведицы (медвежонок). И у мамы-человека тоже есть ребята-это вы, их дети. Мамы заботятся о вас и очень вас любят. Скоро будет праздник мам-день матери. Не забудьте поздравить ваших мамочек с этим праздником.
Ребята, давайте скажем Лесовичку спасибо за то, что он пригласил нас в лес, на волшебную полянку, показал нам животных и рассказал, как они готовятся к зиме.
А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза. 1,2,3,4,5 – дети в группе все опять.
Ребята, кто к нам приходил в гости?
Куда мы с ним ходили? Кого нам показал Лесовичок на волшебном экране?
Ребята, вы молодцы! И мне, и Лесовичку понравилось, как вы сегодня нас слушали, отвечали на вопросы.