Татьяна Чихляева
Методическая разработка к программе Воспитания для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Настольная игра (ходилка) :
Путешествие по Родному краю
Задачи:
Воспитывать гражданские чувства, чувства любви к Родине, родному краю; развивать способности к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.
Систематизировать знания детей о географических и природных компонентах Самарской области, о ее народах, о животном и растительном мире.
Публикация «Методическая разработка к программе Воспитания для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
Закреплять умение детей узнавать диких животных родного края по характерным признакам, пополнять активный словарь, запоминать и различать птиц, рыб и насекомых,упражнять в выделении их характерных признаков, дать представление о приносимой ими пользе.
Показать необходимость охраны живой природы.
Закреплять умение действовать по правилам и сообща.
Материалы: Игровое поле с изображением карты Самарской области с нанесенным маршрутом и обозначениями заданий. Фишки по количеству детей. Кубик. Разрезные картинки, картинки схемы «Что сначала. Что потом?», конверт с загадками.
Игровое правило: Играть могут от 2 и более игроков.
Дети располагаются вокруг поля, фишки выставляются возле изображения герба Тольятти и по очереди бросают кубик. По мере того, какое выпадет число, передвигают свою фишку по кружочкам с цифрами, остановившись ребенок рассматривает куда ведет стрелка от его кружочка и определяет задание:
1. Если стрелка ведет к изображению животного, растения, флага или знака, то нужно рассказать что изображено (или кто) и описать.
2. Если стрелка ведет к изображению знака вопроса, то ребенок должен выбрать из конверта загадку и отгадать ее, показав отгадку на поле.
3. Если стрелка ведет к изображению зигзагообразной линии, то ребенок должен выбрать из конверта разрезную картинку и собрать целое.
Игрок может дальше продолжать играть если выполнил задание, до того он пропускает ход. Можно воспользоваться помощью друга, но тогда тот, кто ответил ходит два раза подряд.
Игра начинается и заканчивается в Тольятти.
Задания можно пополнять и составлять различные варианты игры, в зависимости от способностей детей.