Ольга Петрова
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие Пчелки Майи» в старшей группе
Программное содержание:
1. Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду, количественный и порядковый счет в пределах 10;
2. Развивать у детей конструктивное мышление;
3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги и на ограниченной плоскости;
4. Закрепляем знание частей суток и дней недели;
5. Упражнять в соответствии цифр количеству предметов и в названии "соседей" числа;
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук детей;
7. Совершенствовать знание детей правильного употребления антонимов;
8. Развивать логическое мышление, интерес к математике;
9. Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП „Путешествие Пчелки Майи“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: цветок ромашки с лепестками, на которых написаны задания; принадлежности для выполнения заданий.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?
- Перечислите все весенние месяцы.
- Какая сейчас часть суток?
(Воспитатель предлагает послушать запись).
- Что вы сейчас услышали? (Комара, пчелу и тд.)
- Как можно их назвать одним словом? (Насекомые)
- Когда мы можем увидеть насекомых? (Весной, летом, осенью)
Воспитатель. Я приглашаю вас в путешествие. Мы будем путешествовать вместе с пчелой Майей. А какой цветок поможет нам в этом? (Ромашка). На каждом лепестке ромашки написано задание. Выполняя задание, мы сможем добраться до луга, где живет пчелка и ее семья.
1-й лепесток. Задание: " Угадай пропущенные числа"
12. 45678910 12345. 78910
1. 345678910 123456. 8910
123. 5678910 12345678. 10
2-й лепесток. Задание: "Составьте из счетных палочек"
- Из двух палочек - один квадрат.
- Два равных квадрата из семи палочек.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Задание выполнили. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка "Раз, два, три, четыре, пять!"
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим.
Раз, два- выше голова,
Три, четыре-руки шире.
Пять, шесть-тихо сесть.
Раз-подняться, подтянуться,
Два-согнуться, разогнуться,
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире,
Пять-руками помахать,
Шесть-за стол тихонько сядь.
Воспитатель. По порядку рассчитайтесь!
Игра "Живые цифры"
Дети играют на ковре. Под веселую музыку они передвигаются по группе. Как только музыка останавливается, они берут с ковра цифры и становятся по порядку.
3-й лепесток. Задание: "Дидактические игры"
Игра "Скажи наоборот"
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию - антоним.
Длинный - короткий;
Большой - маленький;
Широкий - узкий и т. д.
Игра "Расставь по порядку"
Дети расставляют предметы по величине: от узкого - к самому широкому.
Воспитатель. Молодцы! Давайте полетим дальше вместе с пчелкой Майей.
4-й лепесток. Задание: "Скажи иначе"
Воспитатель. Давайте, ребята, вспомним фигуры. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой: солнце, дверь, телевизор, крыша дома, арбуз, окно, тарелка.
- Какие фигуры у вас получились? Перечислите их.
- Как эти изображения можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры).
Сколько всего фигур? (6).
- Молодцы!
- а теперь возьмите лист бумаги, и мы вместе с пчелкой Майей полетим полями и лугами. (Ориентировка на листе бумаги).
5-й лепесток. Задание: "Молчанка"
Воспитатель. Я вам буду задавать вопросы, а в ответ вы мне поднимите карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько цветов у радуги?
Воспитатель. А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка.
В понедельник я купался,
А во вторник - рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
6-й лепесток. Задание: "Сосчитай"
Воспитатель. Мы вместе с пчелкой прилетели на луг, а вокруг много божьих коровок. К каждому из вас на ладошку села божья коровка. Ваша задача - сосчитать количество точек на крылышках и найти карточку с цифрой, которая обозначает это число.
7-й лепесток. Задание : "Соедини точки"
Воспитатель. Наша пчелка большая труженица. Она весь день собирает нектар и пыльцу. для чего она это делает?
- Чтобы приготовить м5ед.
- А вот мы сейчас выясним, откуда она собирает нектар.
(Дети соединяют точки, в результате получается цветок)
Итог
- Молодцы, ребята! У всех получились замечательные цветы. Наша пчелка с нектаром улетает к себе домой. А нам оставила мед, с которым мы будем пить чай.