Приложение МААМ

Конспект НОД «История песчинки»

Юлия Тросянова
Конспект НОД «История песчинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Углублять представления о существенных характеристиках свойств и качеств песка.

Задачи:

-Развивать у детей познавательно – исследовательскую активность через экспериментирование и практическую деятельность.

-Уточнить представления детей о свойствах песка.

-Развивать детское творчество.

-Формировать коммуникативные навыки при совместной работе.

Оборудование: Фартуки и нарукавники у детей, защитные очки, пластиковая ложка, маленькие разносы, лупы, два стакана, вода, клей, кисти, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: беседы,просмотр иллюстраций, слушание музыкальных композиций о природе.

Публикация «Конспект НОД „История песчинки“» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель приветствует детей.

(Дети здороваются).

Ребята, а что это за звуки,послушайте внимательно (звук сыплющегося песка) (Слайд 1).

Из камней он появился,

Зернами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый

Или светло – серый.

То морской он, то речной.

Отгадайте кто такой! (Песок)

Воспитатель: В пустыне, как известно, горы песка. Но вот с одной Песчинкой случилась прямо-таки сказочная история. Хотите ее узнать? Чтобы узнать историю песчинки, нам необходимо попасть в сказочную лабораторию, давайте закроем глаза (звучит мелодия) (Слайд 2). И мы оказываемся в лаборатории, (проходят за столы, одевают все необходимое для экспериментирования)

Ветер гонял ее по пустыне, как ему заблагорассудится. Иногда Песчинке удавалось задержаться на гребне бархана, и она могла наблюдать восходы и заходы солнца (Слайд 3). А в жаркий полдень над горизонтом зыбились миражи: голубые моря с городами по берегам, пышные и зеленые кустарники и деревья,- совсем не то, что саксаул и верблюжьи колючки. "Хорошо бы пожить у воды,- мечтала Песчинка,- полежать на берегу моря!"

Опыт №1 (Слайд 4)

Насыпать песок на поднос. Насыпать пересыпать. Что происходит с песком, почему?

Из чего он состоит, какие песчинки по размеру? Цвету?

Песок-это горная порода, состоящая из мельчайших обломков минералов, поэтому песчинки разного цвета-прозрачные, зеленоватые и т. д.

Воспитатель: возьмите емкости с песком и медленно высыпайте на поднос, при этом не забывайте о мерах безопасности (нельзя дуть на песок). Возьмем увеличительные стекла и рассмотрим песок. На что похожи песчинки? Какой они формы? Какого цвета? Какой звук вы слышите, когда струится песок? Где применяется такое движение песка?

Ответы детей (песочные часы) (Слайд 5)

Воспитатель показывает песочные часы: огромные песочные часы использовали люди в древности. Сейчас песочные часы используют в медицине для определения длительности процедур.

Воспитатель: Однажды она увидела бредущий по пескам караван. Верблюды несли на своих горбах огромные полосатые тюки, а рядом шли погонщики. Песчинку понесло ветром за караваном, и не успела она опомниться, как оказалась в одном из тюков на спине верблюда. (Слайд 6)

Тюки везли, снимали, перекладывали. Наконец их развязали, и Песчинка вместе с товаром очутилась в лавке Торговца. У Торговца в ухе болталась золотая серьга. Он с любовью оглядывал товар, цокая языком. Особенно ему понравилось платье с жемчужным украшением.

Увидев Песчинку, Торговец нахмурился и сдунул ее на пол. Песчинка не обиделась. Она привыкла к тому, чтобы на нее дули. В конце концов у каждого свой образ жизни.

Опыт№ 2 (Слайд 7)

Далее воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Отпечатки рук». На ровной поверхности песка дети по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке и слегка ее вдавить, прислушаться к своим ощущениям. Можно предложить детям закрыть глазки. Дети делают вывод.

Воспитатель:

Приходили покупатели. Всем им нравилось платье с жемчугом, но не всем оно было по карману. В лавке Торговца Песчинка впервые узнала, что такое деньги, и что значит человек, если их у него много. (Слайд 8)

На радостях Торговец решил подмести в лавке пол. Песчинка вылетела на улицу. Ветер принялся гонять ее по узким улочкам, убогим дворикам. Песчинка увидела, как бедно одеты многие люди, совсем не так, как Богач и Торговец. Вихрем ее перебросило через высокий забор.

- О Боже!- воскликнула Песчинка. - Куда это я попала (Слайд 9)

Кругом росли цветы и деревья. Порхали бабочки и пели птицы. А посреди оазиса стоял дворец с фонтанами.

Опыт № 3 (Слайд 10)

Взять два стакана (с песком, в один стакан добавить воду)

-Куда исчезла вода? Каким по цвету стал песок?

-Предложить детям пересыпать сухой и мокрый песок.

-Сравните песок по тяжести.

Предложить детям подумать почему мокрый песок тяжелее, куда делась вода.

-А чем хорош мокрый песок (ответы детей)

Воспитатель:

Каждое утро в саду поливали цветы и деревья, подметали дорожки.

Вскоре наша песчинка оказалась на берегу моря, ее принес туда ветер. Теплые волны ласково омывали золотистый песок. Белые птицы с криком ныряли в воду, охотясь за серебристыми рыбешками. (Слайд 11) По гористому берегу раскинулся красивый город, утопающий в зелени деревьев и кустарников,- все, как в мираже! Песчинка не могла нарадоваться своей удаче! Не об этом ли она мечтала в далекой пустыне на гребне раскаленного солнцем бархана!

Однажды Песчинку смыло волной.

Опыт № 4 (Слайд 12)

Два стакана (один с водой, другой с песком) рассказать, о том что песок тяжелый он тонет (положить маленькой ложечкой песок в воду и понаблюдать).

Воспитатель:

Медленно погружаясь в пучину моря, она увидела вокруг себя совсем иной мир. Тучи планктона, будто насекомые, носились в толще воды. Рыбы, как птицы, проплывали мимо. На дне раскинулся подводный сад. Только вместо деревьев там росли кораллы, а в зеленых и бурых водорослях, как в траве, шевелились морские звезды и медузы. На донном песке лежали перламутровые раковины. Одна была такая изящная, что Песчинке захотелось рассмотреть ее поближе. (Слайд 13)

Слабым течением, будто сквозняком, ее понесло к раковине, створки которой были чуть приоткрыты. Миг - и Песчинку затянуло вовнутрь.

Лезвие ножа раздвинуло створки, и яркий свет проник в раковину. Песчинку бережно взяли и положили на ладонь. Люди смотрели на нее, улыбаясь.

- Хороша!- сказал один.

- Да!- подтвердил другой.

Это были ловцы жемчуга.

Физкультминутка

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

Рисование песком.

- Ребята, а вы знаете, что песком можно рисовать? Сейчас мы с вами превратимся в волшебников. Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова «Крибле-крабле-бум!» (Дети закрывают глаза и повторяют слова за воспитателем.)

Звучит мелодичная, волшебная музыка. (Слайд 14)

- Вот мы и волшебники. Перед нами краски-невидимки. Мы на листочках бумаги нарисуем маленькие песчинки или большую жемчужинку, либо ракушку. Но никто не увидит, что мы будем рисовать. (Дети с помощью кисточки и прозрачного клея рисуют.)

- А сейчас листочки с рисунками хорошо посыпаем волшебным песочком. Стряхиваем песок в тарелочку. И о чудеса! Наш рисунок стал видимым. Вот какие чудеса могут творить наши волшебники.

Итог занятия. (Слайд 15)

- Много интересного вы узнали о песке. Я думаю, вам будет о чем рассказать дома родителям. Попробуйте вместе с ними нарисовать другие интересные волшебные картинки.

А что случилось дальше с нашей Песчинкой, чудесным образом превратившейся в Жемчужину, об этом узнаем на следующем занятии,это уже другая история.

Источник :

Авторская сказка Евгений Прохоров-Гашев «История одной песчинки»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «История Красногорска» История города Красногорск Красногорск — молодой город: на месте города ещё в начале XX века находилось несколько посёлков и деревень Хорошёвской.

Конспект занятия «История родного края» Обоснование необходимости разработки и внедрения программы. Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических.

Конспект НОД «История русского платка» Конспект непрерывно - образовательной деятельности в старшей группе Тема: История русского платка. Цель - приобщение детей к русской народной.

Конспект НОД «История возникновения денег» Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) • Продолжать формировать у детей необходимый.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию «История танца» Тема: «История танца». Возрастная группа: подготовительная. Форма организации: групповая. Задачи: обучающие: познакомить детей с историей.

Конспект НОД «История возникновения письменности» Цель: Познакомить детей с историй возникновения письменности. Дать представления об особенностях и приемах возникновения письменности в.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песчинки» с применением технологий пескотерапии Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песчинки» с применением технологий пескотерапии. Разработала и провела:.

Конспект занятия «История книги» Технология изучения указанной темы Возрастная группа: подготовительная Воспитатель: Чистякова Екатерина Владимировна Тема: "История книги".

Конспект ООД «Уфа — город мой, история твоя» Цель: расширить знания детей о родном городе. Задачи: Обучающая: познакомить с историей возникновения города. Формировать представление.

Сценарий детско-родительской конференции «История костюма — история и культура страны»Сценарий детско-родительской конференции «История костюма — история и культура страны» Предлагаю Вам сценарий детско-родительской конференции «История костюма – история и культура страны». В подготовке и проведении конференции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «История песчинки»
Опубликовано: 26 июля 2019 в 13:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «История песчинки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тросянова (УИ 93813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД