Татьяна Ткачёва
Конспект НОД «История возникновения денег»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром)
• Продолжать формировать у детей необходимый минимум экономических знаний: представление об экономике, деньгах, их значении для общества.
• закрепить представления детей о труде взрослых, о значении труда как средстве зарабатывания денег;
• продолжать развивать элементарные представления о семейных доходах и расходах, семейном бюджете;
• учить подбирать монеты разного достоинства, составляющих цену подарка;
• развивать умение давать оценку своей деятельности на занятии.
Публикация «Конспект НОД „История возникновения денег“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Образовательная область «Речевое развитие»
• Продолжать работу с детьми по обогащению бытового словаря детей;
• продолжать вводить в активный и пассивный словарь детей экономические понятия: «товар», «доход», «расход», «зарплата», «пенсия», «стипендия», «бюджет»;
• отрабатывать правильность звукопроизношения;
• развивать умение вступать в диалог;
• развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
• развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверс-тниками, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;
• воспитание социально-нравственные качества: бережливость, смекалку, трудолюбие;
• расширение представлений детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.
Оборудование: презентация «История появления денег на Земле», атрибуты к игре «Подарок другу», атрибуты к макету «Бюджет», мяч.
Предшествующая работа: просмотр презентации «История появления денег на Земле», беседы, экскурсии, игры.
Ход:
(Дети заходят в групповую комнату)
Вос-ль:
-Ребята, посмотрите, сколько пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
У всех сегодня хорошее настроение? Замечательно.
Я предлагаю вам встать в круг и, перед началом занятия, сказать наши заветные слова:
«Мы ребята просто класс,
Всё получится у нас!»
Вос-ль:
- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей).
Путешествовать любят все: и взрослые, и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного.
- Сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну, которая называется «Экономика». Мы уже знаем, что это очень интересная страна. Мы часто заглядываем в эту страну, давайте заглянем и на этот раз.
- Ребята, а что означает слово «экономика? (правила ведения хозяйства)
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево
В центре дружно соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
Путешествовать начнем.
– А на чём же можно путешествовать? (корабле, машине, самолете, велосипеде)
–Ребята, так как экономика – это удивительная страна, я предлагаю полететь на воздушном шаре. Занимайте места, садитесь удобнее. Итак, мы отправляемся в путь.
Слайд 1 (Изображение воздушного шара)
– Вот мы с вами и прилетели в эту волшебную страну.
В этой стране живут необычные жители. И с кем мы сегодня встретимся, вы узнаете, если вспомните знакомое нам произведение К. Чуковского, которое недавно мы с вами читали, где главным сказочным героем была муха.
Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? (Муха – Цокотуха)
Вос-ль:
- Давайте вместе вспомним, как она начиналось.
(Фрагмент мультфильма «Муха – Цокотуха»)
Муха- Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла
Муха …. (денежку нашла)
- Правильно, ребята, вот мы и узнали, кто живёт в этой стране - это деньги.
Слайд 2.
Вос-ль:
-Ребята, деньги бывают разными - у каждой есть своё название.
Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся?
(Ответы детей)
- Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужны деньги?
(Чтобы что-то купить, заплатить за что-то.)
- Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
- Ребята, деньги кто-нибудь кому-нибудь даёт просто так? (Ответы детей)
- А кто из вас знает, за что можно получить деньги (за труд)
Правильно ребята, их дают за труд, т. е. зарабатывают. А кто зарабатывает деньги в вашей семье? (ответы детей)
-Родители ежедневно ходят на работу, трудятся. Что они получают за свой труд? (ответы детей)
- Правильно, они получают зарплату – это деньги, которые им выдают за выполненную работу. Взрослые имеют определённые профессии, которые дают им возможность трудиться и зарабатывать на жизнь. Профессий много, послушайте загадки и назовите профессии, о которых идёт речь.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не пугайся и не плачь,
Ведь тебе поможет. (врач).
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это просто,. (воспитатель)
- Кем бы ты ни работал, каждая профессия важная.
Какие профессии у ваших родителей? (Учитель, врач, продавец.)
Если у вас в семье живёт бабушка или дедушка, что получают они, ведь они не ходят на работу? (ответы детей)
А, если в вашей семье есть старшие сестра или брат, они учатся уже не в школе, а в институте, что они получают? (ответ детей)
Итак, в семью приносят деньги папа, мама, бабушка, дедушка, старшие брат и сестра.
Дети на модели выкладывают все доходы семьи. Модель круга постепенно заполняется карточками, и дети наглядно видят составляющие бюджета семьи.
Каким словом можно назвать всё это одним словом? (доход или семейный бюджет).
-Правильно, ребята, как мы уже знаем, все эти полученные деньги мы можем считать – доходом, а вот то на что мы их тратим - это …. (расход).
В каждой семье есть и доходы и расходы.
- Сейчас я вам предлагаю отдохнуть и поиграть в игру:
«Доход - расход» (с мячом)
- Я начну, а вы кончайте
Хором мне вы отвечайте: доход или расход
- Мама получила зарплату- доход
- Бабушка заболела, надо купить лекарство - расход
- Выиграли приз - доход
- Потеряли кошелёк - расход
- Продала бабушка пирожки – доход
- Заплатили за квартиру – расход
- Нашли монетку – доход
- Купили игрушку – расход
- Дедушка получил пенсию - расход
- Проезд в автобусе
- Сестра получила стипендию - доход
-А, как же расходуют деньги? На что их тратят?
Послушайте загадку.
Угадай, как-то зовется,
Что за деньги продается
Это – не чудесный дар,
А просто-напросто… (товар)
- Ребята, вы все с родителями ходите в магазин?
А хотите сделать покупки самостоятельно? (ответы детей)
Вос-ль:
- Давайте представим себе, что у вашего друга или подруги день рождения. Мы все знаем, что на день рождения дарят подарки. Я предлагаю вам, «купить другу подарок».
Детям предлагается выбрать подарок, определить стоимость покупки и выбрать соответствующую монету. Покупает тот, кто заплатит за товар соответствующую цену.
- Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Наше путешествие заканчивается. Возвращаемся в детский сад на нашем воздушном шаре.
– Вот мы и в детском саду. Давайте вспомним, где мы с вами были? Что запомнилось вам больше всего? Что было трудным? Понравились ли вы сами себе? Предлагаю вам оценить свою работу. Если вы считаете, что вы работали хорошо, то возьмите смайлика, который улыбается, если были затруднения, то, который немножечко грустит.
(дети оценивают свою работу)
Мне очень понравилось с вами путешествовать.
Давайте снова возьмё мся за руки и скажем:
«Мы ребята просто класс,
Получилось всё у нас!»