Надежда Лазарева
Использование техники кинусайга для развития творческого воображения обучающихся
▼ Скачать + Заказать документы
Данное методическое пособие будет полезно учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования по направлению декоративно-прикладного творчества и родителям, которые любят создавать красивые и неповторимые вещи своими руками. Используя данное пособие можно делать не только картины из ткани, но и объемные игрушки и шкатулки. Работу можно выполнить с детьми младшего и среднего школьного возраста.
Публикация «Использование техники кинусайга для развития творческого воображения обучающихся» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Кинусайга или пэчворк без иголки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Творческое воображение — это процесс создания новых образов, т. е. образов таких объектов, которых вообще нет в действительности. Изобретательство, рационализаторство, выработка новых форм обучения и воспитания основываются на творческом воображении.
Творческое воображение способствует развитию инициативности, самостоятельности человека. Оно носит профессиональный характер.
Актуальность использования техники кинусайга - «шитьё без иглы» в образовательном процессе в первую очередь, конечно, связана с возможностью использования её как средство развития воображения и мелкой моторики рук. Рукоделие с применением ткани обогащает сенсорные впечатления, развивает образное и пространственное мышление, зрительно-двигательную координацию, творческие способности. Дети учатся оперировать палитрой цветов, сочетать их между собой. Практические работы, связанные с обработкой ткани, развивают глазомер. Качество работ из ткани во многом зависит от точности и аккуратности, соблюдаемых детьми при составлении выкройки, разметки.
Работая в технике «шитьё без иглы», школьники практически не утомляются, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени отведенного для деятельности. Чем сильнее ребенок увлечен, тем больше он сосредоточен, тем продуктивнее его труд и необычнее результат. Техника кинусайга более проста в исполнении в сравнении с традиционным пэчворком. Она адаптирована для детей младшего и среднего школьного возраста, проста и понятна в исполнении.
Цель данной работы: формирование и развитие творческого воображения обучающихся посредством овладения техникой кинусайга.