Людмила Тихонова
Опыт работы «Использование камней в дидактических играх»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка «Использование коллекции камней».
Подготовила: воспитатель Тихонова Л. С.
Предлагаем Вашему вниманию педагогический опыт по использованию коллекции камней в младшем дошкольном возрасте.
Камни используются для развития мелкой моторики (брать, перекладывать, раскладывать, перебирать, искать, прятать в крупах, руке, песке, воде); тактильных ощущений ( из разного материала: обычный камень, пластмассовый, плотное стекло); на занятиях по познавательному развитию (форма, цвет, размер, ориентировка в пространстве, количество); по экспериментированию (в опытах, по речевому развитию, художественно- эстетическому развитию (конструированию, лепке, рисованию). Удивительно, что даже в обычной песочнице Вы можете собрать коллекцию камней (из песочка – обычная мелкая галька) и придумать свои варианты игр. У нас такое в адаптацию получилось!
Публикация «Опыт работы „Использование камней в дидактических играх“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Игры, дидактические пособия из камней
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Опыт работы, практика
- Темочки
Игры и упражнения с камнями, используемые в нашей работе : «Найди только синий (красный, зелёный и т. д.) камень», «Спрятались квадратные камушки, найди их», «Сосчитай камушки», «Выложи дорожку только из круглых камней (квадратных)», «Выложи узкую (широкую, короткую (узкую) дорожку», «Найди камушек, похожий на треугольник», «Выложи камушки по узору», «На что похож камушек», «Из каких камней лучше выложить квадрат: круглых или квадратных», «Выложи ковёр (цветок и т. д.)», «Найди похожий», «Придумай название», «Кому подарим камушек», «Расскажи сказку про камушек» (рассказ ребёнка об истории нахождения своего камня, кто помог его найти и т. д., «Какой твой камушек?» (гладкий – шершавый, синий (красный, зелёный и т. д., плоский, квадратный, прозрачный – непрозрачный, тяжёлый – лёгкий, большой – маленький, тёплый – холодный, «Превратим камень в божью коровку (солнышко, рыбку и т. д.)» (рисование, «Украсим камень», «Собери фигуру», «Камень – паучок», «Камень – рыбка» (лепка, опыты «Тонет – не тонет», «Тёплые – холодные», «Есть ли в камнях воздух?» и др., «Поиски сокровищ» (игры с песком, крупой, водой). Сделаны игры «Выложи по контуру», «Каменный сад», «Угадай, что за дерево», «Угадай, с какого дерева листок?».
Многие игры развивают фантазию детей, воображение. Очень нравится детям просто выкладывать камушки, любоваться, рассматривать узоры на камнях. Много восторга вызывает поиск камней в песке, крупе, игры в воде. Камни служат раздаточным материалом на занятиях. Так, например, в организованной деятельности по познавательному развитию «Качества предметов» необходимо наличие одного камня у каждого ребёнка, чтобы провести опыт «Тонет – не тонет». Камни можно использовать при создании массажной дорожки на участке, большие – при оформлении участка.