Ольга Кудряшова
Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами конструирования в старшей группе «Экскурсия по Санкт-Петербургу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с элементами конструирования в старшей группе «Экскурсия по Санкт-Петербургу»
Цель: формировать знания о городе Санкт- Петербурге.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами конструирования в старшей группе „Экскурсия по Санкт-Петербургу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
формировать знания детей о достопримечательностях Санкт – Петербурга;
расширять и активизировать словарь детей;
развивать коммуникативные навыки, диалогическую речь, зрительное внимание, Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление;
воспитывать любовь к родному городу и стране.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий о достопримечательностях Санкт-Петербурга, просмотр мультимедийных презентаций о городе, чтение стихотворений о городе, заучивание считалок, стихов, разучивание подвижной игры «По болоту Петр шел».
Словарная работа: символ, остроконечная крыша, музей, статуя, аллея.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними:
- Здравствуйте!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро продлится до вечера!
2. Подготовка к восприятию.
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит. (Слайд 2)
Кто догадался, о каком городе написаны эти строки? (Это город - Санкт- Петербург) Правильно.
3. Восприятие
У каждого города есть свои символы. Символы - это условные знаки или изображения. Они отражают историю города и его жителей, особенности, достопримечательности. И сегодня мы познакомимся с такими символами города Санкт-Петербург.
Город - Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад среди болот и лесов царь Пётр I (слайд 3) заложил новый город и назвал он его Санкт-Петербургом. Посмотрите внимательно на карту города (слайд 4, он состоит из нескольких частей, островов, которые соединяются мостами. На одном из островов Пётр I приказал возводить крепость по плану, который сам разработал. Крепость была названа Петропавловской (слайд 5).
Ребята, а для чего нужно было строить крепость? (Крепости строили, чтобы защищать город от врагов).
На территории Петропавловской крепости был построен Петропавловский собор (слайд 6). Это одно из самых высоких зданий Петербурга. Посмотрите, какая интересная у него крыша (слайд 7) – она острая, у башни острый конец. Значит, мы можем сказать, что она остроконечная. Давайте все вместе повторим это слово. На что похожа остроконечная крыша (на иглу, спицу). А на самом верху установлена фигурка ангела. Когда дует сильный ветер, фигурка ангела крутится.
В городе очень много рек и каналов. Главная река города – Нева (слайд 8). От названия реки получил своё название главный проспект города. Как вы думаете, как он называется? (Невский проспект)
Находится Невский проспект на другом берегу от Петропавловской крепости. И здесь мы с вами увидим один из крупнейших музеев мира – Эрмитаж. Ребята, что такое музей?
Музей – это такое место, где собирают, изучают, хранят и показывают редкие предметы.
В Эрмитаже мы можем увидеть картины художников и статуи (слайд10, доспехи и оружие воинов (слайд 11, старинную одежду (слайд12, старинную мебель и посуду (слайд 13, и даже карету (слайд 14).
Следующее место, которое я хочу вам показать – Летний сад (слайд15).
Летний сад - это красивое место отдыха многих петербуржцев и гостей города. В Летнем саду есть аллеи, тропинки, фонтаны, статуи.
Что такое аллея?
Аллея – дорога, с двух сторон которой посажены деревья, иногда в сочетании с кустарниками.
4. Физкультминутка
В Летнем саду петербуржцы гуляют, отдыхают. И мы тоже немного отдохнём.
По болоту Петр шел (идут по кругу)
Остров заячий нашел (останавливаются, смотрят из под руки, козырьком)
Он созвал рабочий люд (созывают правой и левой рукой)
И построил крепость тут (руки согнуты в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы «строят»)
Крепость новая (стоит руками показывают крышу над головой)
Пушками врагам грозит (грозят кулаками над головой)
Бам-бам-бам-бам (пальцами как бы барабанными палочками)
Не осталось зайцев там, (разводят руками)
Зайцы пушек испугались,
По кусточкам разбежались (бегут по кругу на носочках)
Ой! (после «ой», приседают на корточки и замирают). Водящий, изображающий Петра, отбирает пошевелившихся зайцев
5. Анализ восприятия
Давайте ещё раз посмотрим на карту города (слайд 16). Обратите внимание, как много рек и каналов в городе. Как жители города могут попасть с одного берега на другой? Конечно же им нужны мосты. Сегодня мы с вами побудем строителями и построим мост через реку.
Давайте рассмотрим конструкцию моста – у моста есть опоры и та часть, по которой можно пройти или проехать. С чего мы начнём строить мост? Мост мы начинаем строить с опор. Опоры держат весь мост и должны быть крепкими.
Подумайте, как можно построить заезд на мост.
Чтобы у нас получился настоящий город, давайте построим ещё дома, посадим деревья.
Посмотрите, какой у нас получился город! Это наш маленький Санкт-Петербург!
6. Подведение итогов
По какому городу сегодня путешествовали?
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Чтобы вы ещё хотели узнать о Санкт-Петербурге?