Валерия Васильева
Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе «Варежки для Катюши»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Продолжать учить детей выделять структурные элементы геометрических фигур (углы, стороны).
2. Развивать умение группировать геометрические фигуры по форме.
3. Упражнять в составлении предметных изображений палочек.
4. Развивать память, сообразительность, логику мышления.
Материал: вырезанные из картона варежки, изображения домов с окошками разной формы, модели фигур, счетные палочки.
Ход занятия.
1 часть.
Публикация «Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе „Варежки для Катюши“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Катя говорит, что она теперь не может ходить гулять, потому что на улице холодно, а у нее нету варежек. Давайте поможем кукле. У вас на столах лежат варежки. Какие фигуры нарисованы на них?
Задание: закрасить квадраты красным цветом, а прямоугольники – желтым.
Воспитатель: Чем отличается квадрат от прямоугольника? Чем похожи эти фигуры? Что вы не раскрасили? Почему? Как вы узнали, что это треугольник?
Физминутка
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал.
Зайка прыг… и убежал.
2 часть.
Игра «Найди свой домик».
Воспитатель: Ребята, наша Катя не хочет идти гулять одна. Давайте позовем ее подруг? В нашей группе стоит 3 домика. Сейчас я дам вам по одной фигуре. (Дети их рассматривают и называют). Маша, как называется эта фигура? А как ты узнала, что это квадрат?
Послушайте, что вы сейчас будете делать. На мой сигнал «гулять» вы ходите по группе, а на сигнал «домой» каждый идет в тот домик, где такая же геометрическая фигура.
Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота».
На поляне дом стоит,
(пальцы обеих рук делают «крышу»)
Ну а к дому путь закрыт.
(руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие – вверх («ворота»)
Мы ворота открываем,
(ладони разворачиваются)
В этот домик приглашаем.
3 часть.
Дети садятся за стол и слушают воспитателя.
Воспитатель: Ребята, ну а где же наши куклы будут играть? Давайте построим им песочницу!
Задание: отсчитайте 4 палочки, постройте из них песочницу. Какой формы у нас песочница?
Куклы благодарят детей.