Ирина Цурганова
Методическая разработка «От загадки к зарядке» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста трудно переоценить.
К. Д. Ушинский писал: «Дайте ребёнку подвигаться – 3 минуты, и он подарит вам 20 минут дополнительного внимания».
Не случайно психологи говорят о том, что ребёнок мыслит телом. Развитие всех высших психических функций происходит у детей в опоре на практическое действие.
Как показывает практика, систематическое использование средств двигательной направленности активизирует познавательную деятельность детей.
В своей работе я использую различные средства двигательной направленности:
физкультминутки;
Публикация «Методическая разработка „От загадки к зарядке“ для средней группы» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
упражнения на развитие мелкой моторики;
подвижные игры;
театрализованные игры;
различные виды гимнастик (дыхательная, артикуляционная, зрительная, корригирующая).
Также одной из важных составляющих здоровья является психоэмоциональное состояние ребёнка.
Поэтому перед началом любой организованной НОД нужно настраивать детей на работу: «Чтобы хорошо выполнить упражнения, нам нужно хорошее настроение. Давайте подумаем о чём-нибудь приятном. А теперь давайте улыбнёмся и подарим хорошее настроение друг другу. Молодцы! За работу!»
Методика «Зарядка в загадках» :
I этап
1. Обучение детей движениям, соответствующим отгадкам. (Обогащение словаря и двигательного опыта детей).
Детям загадывается загадка. После того, как детки её отгадают, знакомим их с движениями, соответствующими этой отгадке.
Например:
"Улитка"
Загадки :
1)Кто на себе свой дом носит?
2)На узкой дорожке —
Голова да рожки.
Кто так медленно ползёт,
На себе свой дом везёт?
3)Теремок ползёт.
На себе его везёт
Хозяюшка богатая, рогатая.
4)Спит на листьях у дорожки.
Как антенны, ушки-рожки.
Дождь идёт, гремит ли гром, —
Завитой укроет дом!
5) Над овражком у дорожки
Страшный стражник строит рожки,
Стражник в крепости сидит,
Стражник грозен и сердит.
6) У кого глаза на ногах, а дом на спине?
Показываем картинку с отгадкой:
После чего знакомим с движениями, соответствующими отгадке:
И. п. – сидя на полу, ноги слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях. Передвигаться по полу вперед, не помогая руками, отталкиваться только ногами.
Также во время выполнения упражнения можно проговаривать стишок.
«Лист улитки доедали
И за нами наблюдали.
Их давайте развлечем –
Как улитки поползём.
Сядем и одновременно
Будем, обхватив коленки,
Ножки выставлять вперёд, -
Кто быстрее всех ползёт?»
II этап
2. Самостоятельная двигательная деятельность детей по загадкам /показу опорных картинок.
2.1. Перевод опорных картинок на знаково-символический язык.
III этап
3. Самостоятельная двигательная деятельность детей по сюжету сказки/ рассказа/стихотворения.
3.1. Рассказчиком выступает педагог.
3.2. Рассказчиками выступают дети. (Самостоятельно придумывают историю, используя имеющиеся опорные картинки/знаки/символичные изображения, составляя «Мнемодорожки» и «Мнемотаблицы»).