Папки-передвижки

Методическая разработка «От загадки к зарядке» для средней группы

Ирина Цурганова
Методическая разработка «От загадки к зарядке» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста трудно переоценить.

К. Д. Ушинский писал: «Дайте ребёнку подвигаться – 3 минуты, и он подарит вам 20 минут дополнительного внимания».

Не случайно психологи говорят о том, что ребёнок мыслит телом. Развитие всех высших психических функций происходит у детей в опоре на практическое действие.

Как показывает практика, систематическое использование средств двигательной направленности активизирует познавательную деятельность детей.

В своей работе я использую различные средства двигательной направленности:

физкультминутки;

Публикация «Методическая разработка „От загадки к зарядке“ для средней группы» размещена в разделах

упражнения на развитие мелкой моторики;

подвижные игры;

театрализованные игры;

различные виды гимнастик (дыхательная, артикуляционная, зрительная, корригирующая).

Также одной из важных составляющих здоровья является психоэмоциональное состояние ребёнка.

Поэтому перед началом любой организованной НОД нужно настраивать детей на работу: «Чтобы хорошо выполнить упражнения, нам нужно хорошее настроение. Давайте подумаем о чём-нибудь приятном. А теперь давайте улыбнёмся и подарим хорошее настроение друг другу. Молодцы! За работу!»

Методика «Зарядка в загадках» :

I этап

1. Обучение детей движениям, соответствующим отгадкам. (Обогащение словаря и двигательного опыта детей).

Детям загадывается загадка. После того, как детки её отгадают, знакомим их с движениями, соответствующими этой отгадке.

Например:

"Улитка"

Загадки :

1)Кто на себе свой дом носит?

2)На узкой дорожке —

Голова да рожки.

Кто так медленно ползёт,

На себе свой дом везёт?

3)Теремок ползёт.

На себе его везёт

Хозяюшка богатая, рогатая.

4)Спит на листьях у дорожки.

Как антенны, ушки-рожки.

Дождь идёт, гремит ли гром, —

Завитой укроет дом!

5) Над овражком у дорожки

Страшный стражник строит рожки,

Стражник в крепости сидит,

Стражник грозен и сердит.

6) У кого глаза на ногах, а дом на спине?

Показываем картинку с отгадкой:

После чего знакомим с движениями, соответствующими отгадке:

И. п. – сидя на полу, ноги слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях. Передвигаться по полу вперед, не помогая руками, отталкиваться только ногами.

Также во время выполнения упражнения можно проговаривать стишок.

«Лист улитки доедали

И за нами наблюдали.

Их давайте развлечем –

Как улитки поползём.

Сядем и одновременно

Будем, обхватив коленки,

Ножки выставлять вперёд, -

Кто быстрее всех ползёт?»

II этап

2. Самостоятельная двигательная деятельность детей по загадкам /показу опорных картинок.

2.1. Перевод опорных картинок на знаково-символический язык.

III этап

3. Самостоятельная двигательная деятельность детей по сюжету сказки/ рассказа/стихотворения.

3.1. Рассказчиком выступает педагог.

3.2. Рассказчиками выступают дети. (Самостоятельно придумывают историю, используя имеющиеся опорные картинки/знаки/символичные изображения, составляя «Мнемодорожки» и «Мнемотаблицы»).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста Совершенствовать навыки умывания; формировать КГН (мыть руки перед едой) ; Закреплять умения в дежурстве: накрывать на стол столовые приборы.

Фотоотчет «День Победы-70 лет» (Вторая младшая группа) Методическая разработкаФотоотчет «День Победы-70 лет» (Вторая младшая группа) Методическая разработка 1 Организация выставки «Мини-музей» в группе (активно участвовали родители, дети, воспитатель в подборке материала) 2 «Наши бабушки.

Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 муниципального образования Каневской район Доклад.

Сценарий спортивного праздника в детском саду на День защиты детей «Здравствуй, лето!» Сценарий спортивного праздника в детском саду на 1 июня – День защиты детей Автор:Подольская Елена Сергеевна, воспитатель детского сада.

Конспект занятия по развитию речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ «Терем-теремок» Методическая разработка конспекта «Терем — теремок» Развитие речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ + английский язык. Цель:.

Методическая разработка макета «Круиз по природным зонам»Методическая разработка макета «Круиз по природным зонам» В разработке представлен игровой материал для развития познавательных способностей детей. Материал будет полезен педагогам и родителям.

Лепбук «Вопросы адаптации»Лепбук «Вопросы адаптации» Лепбук «Вопросы адаптации»Автор: Пенская Т. В., заместитель заведующего по ВМР МБДОУ № 31 «Тополёк» Лэпбук (lapbook, или как его еще называют.

Логоритмика на музыкальных занятиях в ДОУ "Логоритмика на музыкальных занятиях в ДОУ" Светлана Синёва Методическая разработка для воспитателей всех возрастных групп дошкольного.

Методическая разработка «Музыка в жизни ребенка 1–2 лет» Музыка в жизни малыша 1-2 –х лет. Для развития человека самыми важными являются первые годы его жизни. От того, чем наполнены эти годы,.

Методическая разработка по правилам дорожного движения «Как дорожные знаки подружились с музыкальными» Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста. Однажды Скрипичный ключ со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «От загадки к зарядке» для средней группы
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 01:22
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «От загадки к зарядке» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Цурганова (УИ 430288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД