Папки-передвижки

ИКТ в профессиональной деятельности музыкального руководителя ДОО

ирина лосева
ИКТ в профессиональной деятельности музыкального руководителя ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

ИКТ в профессиональной деятельности музыкального руководителя ДОО

Методическая разработка

Использование ИКТ в различных формах организации музыкальной деятельности дошкольников

Музыкальный руководитель Лосева И. П.

Пояснительная записка.

1. Области применения ИКТ для развития дошкольников

Публикация «ИКТ в профессиональной деятельности музыкального руководителя ДОО» размещена в разделах

В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии (а в частности музыкально-дидактические игры в электронном варианте) позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Во-первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании.

Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы).

В-третьих, в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода.

Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.

Вне занятий компьютерные музыкально-дидактические игры помогают закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми, опережающими сверстников в интеллектуальном развитии или отстающих от них.

2. Игра — основное условие использования компьютера в ДОУ

• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

• движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

• проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

• предоставляет возможность индивидуализации обучения;

• в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

Компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они смотрят на него.

Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с музыкально-дидактических компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности.

Цель : повысить интерес дошкольников к музыкальной деятельности.

Задачи:

развитие музыкальных способностей дошкольников;

дополнение слуховых впечатлений и представлений детей;

активизация и развитие эмоционального восприятия музыки;

формирование познавательной мотивации у дошкольников к музыкальной деятельности.

Формы организации музыкальной деятельности

1. Музыкальные занятия.

2. Музыкальные гостиные.

3. Праздники, развлечения.

4. Самостоятельная деятельность дошкольников.

5. Работа с родителями.

Использование ИКТ на музыкальных занятиях.

Музыкальный репертуар.

Наглядный материал.

Дидактические игры и пособия.

Кроссворды.

Музыкальный репертуар

Программы:

Nero Show Time

Media Player Classic

Windows Media

The KMPlayer

Audacity

Полезные ссылки:

https://classic.chubrik.ru - классическая музыка в mp3

https://www.kidmusic.ru – минусовые фонограммы детских песен

https://www.solnet.ee/sol/003/p_000.html - песни: тексты, ноты, минусы, плюсы

https://www.ajdnevnik.ru/post96128786/ - каталог сайтов для детей и о детях

Наглядный материал

Демонстрация через мультимедиа проектор иллюстраций, портретов композиторов, кроссвордов.

Мультимедиа презентации

«Инструменты симфонического оркестра».

«Русские народные инструменты».

«Наш папа молодец», «Мамины глаза», «Мамочка милая», «Хомячок» (презентации к песням).

«Весёлый язычок» (комплексы артикуляционной гимнастики).

«Три чуда», «В гости к Музыке», «Широкая Масленица», «Петя и Волк», «Карнавал животных» (презентация к тематическим, интегрированным

Дидактические игры и пособия

Дидактические игры

«Солнышко и тучка»

«Весело - грустно»

«Песня, танец, марш»

«Угадай песню»

«Кого встретил колобок»

«Раз, два, три, за мною повтори!»

«Кто в домике живёт?»

«Выбери инструмент»

«Кто поёт?»

«Музыкальный домик»

«Сложи песенку»

«Звенящие колокольчики»

Комплекты портретов композиторов, иллюстраций муз. инструментов, картин для слушания музыки, наборы для песенного творчества.

Использование ИКТ на праздниках и развлечениях

Просмотр презентаций или видео фрагментов для создания эффекта волшебства, сюрпризных моментов.

Изготовление атрибутов для музыкально-театрализованных номеров.

Оформление музыкального зала.

Самостоятельная деятельность дошкольников

• Домино «Инструменты симфонического оркестра»

• Тематические альбом

• Лото «Три кита»

Работа с родителями

• Оформление информационных листов и консультаций.

Полезные ссылки:

https://www.forchel.ru/musik - дошкольный портал

https://www.muz-urok.ru/muz.htm - детям о музыке

Вывод

Использование компьютерных технологий в музыкальном образовании способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне, активизирует родителей в вопросах музыкального воспитания и развития детей.

Для педагога, интернет ресурсы значительно расширяют информационную базу при подготовке к занятиям, связанную не только с миром музыки, но и с миром искусства в целом. А умение пользоваться компьютером позволяет разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно их применять.

4. Сохранение здоровья детей при работе с компьютером.

Говоря об использовании компьютера детьми раннего возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени, но непроизвольное внимание у детей данного возраста очень мало (10-15 минут, поэтому, как правило, дети не могут долго находиться за компьютером. Для детей 3-4 лет норма не должна превышать 5-7 минут. Периодичность занятий 2 раза в неделю. Нормально развивающийся ребенок в этом возрасте двигается 70-80% времени бодрствования, поэтому пока вопрос о "засиживании" за компьютером не актуален.

В соответствии с гигиеническими требованиями к организации учебных занятий с использованием новых информационных технологий, длительность работы с компьютером зависит от индивидуально-возрастных особенностей занимающихся.

Предполагаемый результат

Музыкальные занятия с применением ИКТ должно активизировать внимание и познавательный интерес детей к музыке, помочь формированию образного мышления. ИКТ должны помочь передать информацию быстрее, нагляднее, красочнее, в доступной форме. В результате усилится восприятие музыки за счет увеличения количества иллюстративного материала. Дети смогут принимать участие в совместном обсуждении музыкального произведения, у них усиливается эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма.

Литература.

1. Л. Н. Комиссарова, Э. П. Костина «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников», М., «Просвещение», 1986

2. З. Роот Музыкально дидактические игры, М., «Просвещение», 1998

3. Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников,М. : Просвещение. 1982 ,96с

4. Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. –

https://pedsovet.org/

Публикации по теме:

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика»Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика» Биоэнергопластика включает в себя три понятия: Био человек энерго энергия, сила пластика плавные движения рук. тела с направленностью.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Будущее.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности воспитателя В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие.

Разработка вопросов к самоанализу профессиональной деятельности воспитателя за год Самоанализ воспитателя по определению профессиональной деятельности за ___ учебный год 1. Ф. И. О. ___ 2. Образование.

Самоанализ деятельности музыкального руководителя за 2017–2018 годСамоанализ деятельности музыкального руководителя за 2017–2018 год Работая в сельской местности, приходится часто сталкиваться с проблемой организации предметно-развивающей среды. Помещение нашего детского.

Самоанализ профессиональной деятельности инструктора по физическому воспитанию Самоанализ профессиональной деятельности. Свою педагогическую деятельность я начала в 1977 году. В дошкольном образовании работаю 38 лет,.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ИКТ в профессиональной деятельности музыкального руководителя ДОО
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 21:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ИКТ в профессиональной деятельности музыкального руководителя ДОО» (включая файлы) размещена пользователем ирина лосева (УИ 693211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД