Приложение МААМ

Методическая разработка «Игровой метод обучения скольжению на воде у дошкольников»

Анна Хрусталева
Методическая разработка «Игровой метод обучения скольжению на воде у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка : Игровой метод обучения скольжению на воде у дошкольников.

Установлено, что формирование навыка плавания имеет свою специфику. Первая фаза- подавление оборонительного и развитие подражательного рефлексов.

Вторая фаза – выработка условного рефлекса горизонтального положения, связанная с торможением и подавлением ряда рефлексов опоры, «теменем кверху», выпрямительный.

Публикация «Методическая разработка „Игровой метод обучения скольжению на воде у дошкольников“» размещена в разделах

Приступая к обучению скольжению на воде необходимо объяснить, что в вытянутом положении тела легче скользить (все живые обитатели воды, а также корабли, лодки имеют вытянутую форму). Дети принимают в воде положение «стрелы» - это самое обтекаемое положение тела в воде. Обучение этому положению лучше всего начинать на суше. Прямые руки должны быть соединены в верху так, чтобы голова не могла пройти между ними. При поднимании на носки малыш должен затылком надавливать на сомкнутые за головой руки и слегка прогнуться. Пятки и носки ног вместе. Умение скользить в воде позволяет экономить силу при плавании. Можно предложить вначале скользить на спине с прижатыми к туловищу руками. Малыш должен поставить ноги на опору (стенку бортика, а прямыми руками опираться о дно. Затем нужно сильно оттолкнуться, прижимая руки к туловищу. В момент отталкивания голова лежит на воде. Если все выполнено правильно, малыш может проскользить в воде не менее 2-3 метров. Этот способ обучения скольжению очень прост. Главное – правильное положение головы в воде (рыбы, плавая, не поднимают голову из воды). Игровая деятельность в бассеине продолжается:

«Волшебная палочка» Перед началом упражнения ребенок должен сделать 4-5 глубоких вдоха и выдоха, но не более иначе закружится голова. Затем присесть, и медленно заваливаясь лицом вниз лечь на воду вытянувшись в одну ровную линию, руки при этом прижаты к туловищу. Если задержать дыхание на 12-15 секунд, то за это время можно проскользить 3-5 метров.

«Кукла Маша» Маша – хороший пловец : она может плыть очень долго, потому что правильно держит голову, когда плывет на груди или на спине. Когда Маша плывет на груди, то поворачивает при этом голову, не поднимая её из воды. Плывя на спине, Маша может, как следует отдохнуть, так как голова и туловище находятся в правильном положении (голова опущена в воду, тело вытяното).

«Катание на санях» Дети учатся быстро и плавно вдыхать и выдыхать воздух при скольжении. Лошадь сразу чувствует,если сани скользят прямо (в вытянутом положении, это значит что все правила игры выполнены. При вдохе руки у детей вытянуты, плечи и подбородок в воде.

«Водолазы» Водолазы работают на важных объектах : строят туннели, маяки, мосты, а также порты. Часть детей- вспомогательная бригада водолазов. Они сообщают водолазам о состоянии дел под водой. Во время этой игры дети плавают под водой на возможно большей глубине с открытыми глазами. В воду погружаются спокойно, чтобы не мешать работе водолазов. Помощники водолазов в конце игры доставляют их по одному на берег. Дальность ныряния зависит от силы отталкивания, перед толчком необходимо согнуть кисти рук и опустить голову.

«Торпеда» Сделать воротики на расстоянии 2- х метров от малыша и попросить его проскользить между ними (воротики можно заменить ногами тренера) .Напомнить, что глаза должны быть открыты, руки соединены за головой, а тело вытянуто.

Публикации по теме:

Электронные игры — эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения Цель: передача педагогом-мастером опыта по ознакомлению воспитанников старших и подготовительных групп с ПДД в целях обеспечения безопасности.

Консультация для воспитателей «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников» Консультация для воспитателей «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников» Цели и задачи проектного метода в дошкольном.

Методическая разработка: «Чудеса на воде и песке»Методическая разработка: «Чудеса на воде и песке» НОД «Чудеса на воде и песке» в старшей группе. Цель: развитие и коррекция познавательной сферы, снятие эмоционального напряжения. Задачи:.

Методическая разработка «Краеведческие игры для дошкольников» «Краеведческие игры для дошкольников» “Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”. К. Паустовский Краеведение.

Методическая разработка по музыкальному воспитанию «Развитие техники на раннем этапе обучения» «Музыка есть звуковой процесс; именно как процесс, а не миг и не застывшее состояние, она протекает во времени. Отсюда простое логическое.

Методическая разработка «Патриотическое воспитание дошкольников на музыкальных занятиях» Патриотическое воспитание дошкольников на музыкальных занятиях. Введение. Патриотическое воспитание – это длительный процесс, в котором.

Методическая разработка по правилам дорожного движения для старших дошкольников Название проекта «Советы инспектора Пешеходова» Тип проекта Информационно – практико - ориентированный. Возрастная группа подготовительная.

Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Хорошее настроение» Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников Тема «Хорошее настроение» Цель: Систематизация знаний о настроениях.

Методическая разработка «Развитие музыкальных способностей у дошкольников» Данная консультация предназначена для музыкальных руководителей ДОУ. В ней раскрывается содержание понятий «музыкальное развитие» и «музыкальные.

Методическая разработка «Зрительные гимнастики в стихах для дошкольников с нарушением зрения» Пояснительная записка ЗРЕНИЕ – самый мощный источник наших знаний о внешнем мире – пожалуй, одно из наиболее сложных, удивительных и прекрасных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Игровой метод обучения скольжению на воде у дошкольников»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 23:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Игровой метод обучения скольжению на воде у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Хрусталева (УИ 885575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД