НАТАЛЬЯ ЛОДОСЕНКО
Проект в средней группе «Хлеб-всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду прошел проект "Хлеб всему голова". В нем принимали участие дети и родители средней группы.
Провели мы этот проект неслучайно. Дети мало знают о хлебе, не ценят его, могут играть с ним, лепить фигурки, не имеют представления о там, где растет пшеница, кто ее собирает, где и как пекут хлеб.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Посовещавшись с детьми и родителями, мы решили : проекту быть.
Накануне новой лексической темы мы обсудили с детьми, что они знают и что хотят узнать по этой теме? Провели разговор в виде познавательной беседы. Все вместе дети отвечали на 3 основных вопроса:
1. Что мы знаем про это?
2. Что хотим узнать?
3. Что надо сделать, чтобы это узнать?
Все ответы, идеи детей фиксировали наглядно, схематично, знаками. Возле каждой записанной идеи ставится имя ее автора (имя ребенка). Получается своего рода наглядный план работы над темой.
Заполненная таким образом, «модель трех вопросов» вывешивалась в приемной, там, где ее хорошо видят родители. В этом случае взрослые невольно продолжат разговор с детьми дома — будут спрашивать, подсказывать, вместе посмотрят нужные книги или телепередачи. Таким простым образом взрослые будут включены в образовательный процесс.
Были проведены следующие мероприятия:
* Чтение литературных произведений
* Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
*Проведение дидактических игр;
*Ознакомление детей с иллюстративным материалом;
*Чтение художественной литературы детям;
* Заучивание стихотворений детьми;
* Организация работы в творческом центре;
* Организация работы с родителями;
* Проведение итогового мероприятия.
Создали развивающую среду :
* Внести картины для рассматривания
* Пополнить библиотечку книгами «Колосок», «Пирожок», В. Степанов «Зернышки на солнышке», «Крылатый, мохнатый да масляный».
* Оформить альбом «Хлеб – всему голова».
* Разработка конспекта итогового мероприятия;
* Беседы с детьми и родителями.
* Разработка консультаций для родителей.
Детям было интересно. Родители получили определенные знания.