Папки-передвижки

Методическая разработка для старшего возраста ДОУ

Валентина Ермакова
Методическая разработка для старшего возраста ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная образовательная деятельность

«Правила поведения в лесу»

Ермакова Валентина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 МО «Ахтубинский район»

Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять её; расширить представления и знания детей о лесных весенних первоцветах, расширить представления о жизни животных, знания о правилах поведения в лесу; развивать речь, активизировать внимание и память; воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Роли исполняют дети.

Публикация «Методическая разработка для старшего возраста ДОУ» размещена в разделах

Материал: ширма, оформленная как весенний перелесок леса; изображение на крепеже (палочке) в руке ребёнка: дятел, сорока, подснежник.

Ведущий. В лесу повеяло весной, снег отступил с дорожек.

По узкой тропочке лесной идёт, проснувшись, ёжик.

Ёж. Расцвёл подснежник на пути, и глянул боязливо …

Подснежник. Ты не сорвёшь меня, ёжик?

Уж так мне хочется цвести и радовать прохожих!

Ёж. Да, что ты не бойся, расти!

Я тебя не трону!

Всё вокруг должно цвести,

Чтоб нарядней стала вся земля вокруг:

Этот перелесок и зелёный луг!

Неожиданно появляется сорока, мечется, трещит.

Сорока. Тра-та-та, тра-та-та!

Ёж. Сорока, остановись! Что случилось? Расскажи?

Сорока. В меня кто-то стрелял из рогатки! Слава Богу, пронесло! Улетела, улетела! А вот дятлу не повезло – у него болит крыло! А за что!

Он ведь доктор лесной, всем поможет, кто с бедой!

Дятел, дятел расскажи, как ты трудишься в глуши!

Дятел. Меня в лесу все недаром называют санитаром!

По деревьям я скачу, проверяю их, лечу!

Клювом я стучу: тук-тук!

Где тут, где тут вредный жук!

На берёзе поутру продолбил я кору,

И полился на песок ароматный сладкий сок!

Тут как тут лесной народ: сок прозрачный дружно пьёт.

Всех берёза напоила, силой крепкой наделила.

А за сок спасибо дятлу: постарался я для всех,

Напоил и насекомых, напоил птичек и животных всех!

Ёж. Смотрите, лисонька бредёт.

Лиса. Я в лесу всего боюсь,

Хоть в шубу рыжую ряжусь!

Хвост красивый такой, он мне нравится самой!

Живу в норе, там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю.

Ищу мышку полевую или живность, какую.

Но и мне в лесу трудно бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем!

Вышла на полянку, где люди отдыхали: кругом консервные банки валяются, а из одной так вкусно рыбкой пахнет, захотелось полакомиться. Сунула нос в банку: там и есть-то нечего,

Но нос сильно повредила, нарывает, болит. А-а-а!

Ёж. На, возьми чистотел – это житель наш, лесной. Быстро лечит, кто больной!

Ведущий. Неполадки, кругом неполадки! Плохо в лесу становится и птицам, и зверям, и растениям. Много гостей приходит, а как вести себя не знают.

Ёж пыхтит и морщится,

Ёж. Что я вам – уборщица:

Лес никак не подмету, соблюдайте чистоту!

(выставляет знак – правило поведения в лесу)

Ведущий. Ну, ребятки выходите и всем нам расскажите,

А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

1-й ребёнок. Нельзя бросать и разбивать бутылки, а если всё-таки, что-то разбилось, необходимо собрать все осколки и взять в город, а там выбросить в мусорный ящик.

Нельзя оставлять стеклянную посуду в лесу!

2-й ребёнок. Нужно, оставшуюся пищу положить на пенёк, а пустые банки забрать домой и там выбросить в мусорный ящик.

3-й ребёнок. Нельзя рвать цветы в природе. Жизнь сорванного цветка недолгая. Быстро вянут букетики подснежников, а в природе они долго нас радуют своей красотой.

Ведущий. А ещё наши дети знают хорошие стихи.

1-й ребёнок. Мы растём, растём, растём,

Всё о мире узнаём,

Не обидим мы букашек,

Гнёзд не разорим у пташек,

2-й ребёнок. Не сорвём подснежник

И прекрасный ландыш,

Муравейник сохраним,

Ручеёк не замутим!

Публикации по теме:

Методическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возраста Логоритмические песенки помогают детям с речевыми нарушениями преодолеть речевые и сопутствующие нарушения путем развития и коррекции неречевых.

Методическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возраста Собирает лето чемоданы Говорят, июль - макушка лета. Взбиралось-раскачивалось лето долго, а теперь катится, не останавливаясь! Не успеем.

Методическая разработка игры «Космос» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (для старшего дошкольного возраста) I. Планомерное обогащение опыта детей 1. Рассматривание энциклопедий: - «Почему.

Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка "Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста". Опыт № 1. Можно ли прожить без воздуха? Ход.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Методическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции несколько различны, но для всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка для старшего возраста ДОУ
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 05:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка для старшего возраста ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ермакова (УИ 27926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД