Валентина Ермакова
Методическая разработка для старшего возраста ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность
«Правила поведения в лесу»
Ермакова Валентина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 МО «Ахтубинский район»
Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять её; расширить представления и знания детей о лесных весенних первоцветах, расширить представления о жизни животных, знания о правилах поведения в лесу; развивать речь, активизировать внимание и память; воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Роли исполняют дети.
Публикация «Методическая разработка для старшего возраста ДОУ» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Материал: ширма, оформленная как весенний перелесок леса; изображение на крепеже (палочке) в руке ребёнка: дятел, сорока, подснежник.
Ведущий. В лесу повеяло весной, снег отступил с дорожек.
По узкой тропочке лесной идёт, проснувшись, ёжик.
Ёж. Расцвёл подснежник на пути, и глянул боязливо …
Подснежник. Ты не сорвёшь меня, ёжик?
Уж так мне хочется цвести и радовать прохожих!
Ёж. Да, что ты не бойся, расти!
Я тебя не трону!
Всё вокруг должно цвести,
Чтоб нарядней стала вся земля вокруг:
Этот перелесок и зелёный луг!
Неожиданно появляется сорока, мечется, трещит.
Сорока. Тра-та-та, тра-та-та!
Ёж. Сорока, остановись! Что случилось? Расскажи?
Сорока. В меня кто-то стрелял из рогатки! Слава Богу, пронесло! Улетела, улетела! А вот дятлу не повезло – у него болит крыло! А за что!
Он ведь доктор лесной, всем поможет, кто с бедой!
Дятел, дятел расскажи, как ты трудишься в глуши!
Дятел. Меня в лесу все недаром называют санитаром!
По деревьям я скачу, проверяю их, лечу!
Клювом я стучу: тук-тук!
Где тут, где тут вредный жук!
На берёзе поутру продолбил я кору,
И полился на песок ароматный сладкий сок!
Тут как тут лесной народ: сок прозрачный дружно пьёт.
Всех берёза напоила, силой крепкой наделила.
А за сок спасибо дятлу: постарался я для всех,
Напоил и насекомых, напоил птичек и животных всех!
Ёж. Смотрите, лисонька бредёт.
Лиса. Я в лесу всего боюсь,
Хоть в шубу рыжую ряжусь!
Хвост красивый такой, он мне нравится самой!
Живу в норе, там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю.
Ищу мышку полевую или живность, какую.
Но и мне в лесу трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем!
Вышла на полянку, где люди отдыхали: кругом консервные банки валяются, а из одной так вкусно рыбкой пахнет, захотелось полакомиться. Сунула нос в банку: там и есть-то нечего,
Но нос сильно повредила, нарывает, болит. А-а-а!
Ёж. На, возьми чистотел – это житель наш, лесной. Быстро лечит, кто больной!
Ведущий. Неполадки, кругом неполадки! Плохо в лесу становится и птицам, и зверям, и растениям. Много гостей приходит, а как вести себя не знают.
Ёж пыхтит и морщится,
Ёж. Что я вам – уборщица:
Лес никак не подмету, соблюдайте чистоту!
(выставляет знак – правило поведения в лесу)
Ведущий. Ну, ребятки выходите и всем нам расскажите,
А вы знаете как нужно вести себя в лесу?
1-й ребёнок. Нельзя бросать и разбивать бутылки, а если всё-таки, что-то разбилось, необходимо собрать все осколки и взять в город, а там выбросить в мусорный ящик.
Нельзя оставлять стеклянную посуду в лесу!
2-й ребёнок. Нужно, оставшуюся пищу положить на пенёк, а пустые банки забрать домой и там выбросить в мусорный ящик.
3-й ребёнок. Нельзя рвать цветы в природе. Жизнь сорванного цветка недолгая. Быстро вянут букетики подснежников, а в природе они долго нас радуют своей красотой.
Ведущий. А ещё наши дети знают хорошие стихи.
1-й ребёнок. Мы растём, растём, растём,
Всё о мире узнаём,
Не обидим мы букашек,
Гнёзд не разорим у пташек,
2-й ребёнок. Не сорвём подснежник
И прекрасный ландыш,
Муравейник сохраним,
Ручеёк не замутим!