Юлия Викторовна Шахтиева
Методическая разработка для родителей «Незаметное обучение»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка для родителей
«Незаметное обучение»
Ведущей деятельностью для ребенка является ИГРА. В игре ребенок не просто двигается, но и размышляет, овладевает знаниями, знакомиться с новыми понятиями. Во время игры можно ненавязчиво направить его на полезную деятельность. Играя вместе, вы обязательно заметите, что вам стало легче общаться с ребенком и понимать его.
Темочки:
Ниже представлены развивающие подвижные игры для детей 4-7 лет. Игры делают обучение для ребёнка интересным и желанным занятием. В этих играх у ребенка также развиваются зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, творческие способности, умение ориентироваться в пространстве, мелкая моторика, расширяется кругозор.
«Число»
Цель: Развитие реакции на сигнал, закрепление счета от 1 до 10.
Ход игры: Ребёнок идет по комнате, улице. На сигнал взрослого «Три!» останавливается и 3 раза делает и считает то, о чём его попросят. Например: 3 раза хлопнуть в ладоши над головой, 3 раза топнуть правой ногой, 3 раза прыгнуть вперед (на месте) на двух, одной ноге и др.
Усложнение: Взрослый говорит пример, например 2+3, а ребенок, 5 раз выполняет задание.
«Умная верёвочка»
Цель: Развитие мелкой моторики, творческих способностей, речи, памяти и воображения.
Необходимо: две веревочки длиной 60-70 см и толщиной 5-8 мм.
Ход игры: Взрослый и ребенок берут по веревочке. Взрослый показывает ребёнку, как завязать на ней узелки, ребёнок повторяет. Затем узелки развязывают. Затем завязывает бантик, ребенок повторяет. Взрослый выкладывает веревочкой цифры, буквы, геометрические фигуры и др., а ребенок повторяет, проговаривает и запоминает.
Усложнение: Взрослый только называет, а ребенок самостоятельно выкладывает веревочкой цифры, буквы и др.
«Волшебные превращения»
Цель: Профилактика плоскостопия, развитие творческих способностей и воображения.
Понадобится: красивый маленький платочек или лоскуток ткани.
Ход игры: Взрослый берет платок и говорит ребенку, что это волшебный платочек. Ребенок идёт по комнате, а если взрослый махнет на него платком и произнесет слово, то ребенок превратиться в кого-нибудь. Например, :
«Бабочка»- ходьба, легкий бег на носках, взмахи руками вверх-вниз;
«Гномик»- ходьба спиной вперед в полуприсяде (обязательно смотреть назад через плечо для безопасности);
«Робот»-ходьба на пятках руки согнуты в локтях;
«Олень»-ходьба, высоко поднимая колени, как будто по глубокому снегу.
«Смурфик»- ходьба на левой пятке и правом носке, затем на правой пятки и левом носке.
«Косолапый мишка»-ходьба на наружном своде стопы, руки вперед-в стороны;
«Буратино»-ходьба с прямыми ногами и руками;
Творческий потенциал взрослого неограничен.
«Отгадай и принеси»
Цель: Формирование правильной осанки, развитие речи, памяти и внимания.
Ход игры: Взрослый загадывает ребенку какой-нибудь предмет. Ребёнок должен угадать и принести этот предмет взрослому. Например, : «Принеси мне предмет-металлический, серого цвета, им едят суп». Ребенок идёт на кухню и приносит ложку. Если предмет большой, то ребёнок берет взрослого за руку и подводит к предмету.
Во время игры следите за осанкой ребёнка, чтобы он не сутулился, а держал спину и голову прямо, плечи были развёрнуты.
Вариант игры: Загадывать ребенку загадку, а отгадку он должен принести, показать или изобразить.
«Жмурки»
Цель: Развитие умения ориентироваться в пространстве, закрепление понятий «вправо-влево», «вперед-назад».
Ход игры: Перед игрой убрать из комнаты все острые предметы, опасные места можно накрыть подушкой или одеялом. Взрослому завязывают глаза. Покружившись в центре комнаты у него спрашивают, а он отвечает:
-На чём стоишь? -На мосту!
-Что пьёшь? -Квас!
-Ищи три года нас!
После этого взрослый пытается найти и поймать ребенка. Ребёнок тихонько передвигается по комнате. Когда взрослый поймает ребенка, он ощупывает его и спрашивает: «Кого же это я поймал?» Выходить из комнаты запрещается! Затем игроки меняются ролями, и игра повторяется. Когда водит ребенок, взрослый подсказывает ему: «Вправо, влево, вперёд, стой!» Можно говорить сколько шагов, так ему легче будет ориентироваться в комнате.
«Времена года»
Цель: Развитие быстроты реакции, памяти речи, закрепление знаний о временах года.
Понадобиться: мяч.
Ход игры: Взрослый и ребенок садятся на пол, ноги врозь. Катая дрг другу мяч, вспоминают времена года и произносят:
Мы знает:
Так устроена природа,
Что есть четыре времени года:
Зима и лето,
Осень и весна…
Как славно жить в такие времена!
Взрослый катит мяч и задает примерные вопросы:
«Что наступает после зимы?», «Какое время года тебе больше всего нравиться?», «Что происходит зимой, весной, летом и осенью?», «В какое время года у тебя день рождения?» и др. Ребенок останавливает мяч, катит обратно и отвечает.
Усложнение: долго думать нельзя, бросать мяч из положения стоя, поменяться ролями.
«Навигатор»
Цель: Развитие умения ориентироваться в пространстве по словесным сигналам, развитие внимания.
Ход игры: Ребенок изображает машину, а взрослый выполняет роль навигатора. Машина едет по комнате или по улице, а навигатор подсказывает, например, : поворот направо, прямо быстро, сбросить скорость, разворот кругом, налево, проехать между шкафом и диваном (дерево и угол дома, припарковаться возле стола (куста) и т. п.
Усложнение: Добавить сигналы светофора и дорожные знаки.
«Нарисуй мячом»
Цель: Укрепление мышц ног, брюшного пресса, закрепление понятия о геометрических фигурах.
Понадобится: мяч.
Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку взять в руки мяч, нарисовать им в воздухе какую-либо геометрическую фигуру и назвать её. Затем ребёнок садится на пол, руками упирается в пол за спиной, а ногами зажимает мяч. Удерживая ногами мяч, сгибая и разгибая их, он рисует мячом в воздухе круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, пятиугольник.
Вариант: Нарисовать предмет, состоящий из геометрических фигур (тарелка, колпак на голову, снеговик, машина, и др.). Ребенок рисует в воздухе предмет и говорит из каких геометрических фигур он состоит).
«Шаги»
Цель: Развитие глазомера, памяти, закрепление прямого счета от 1 до 10.
Ход игры: Взрослый и ребенок стоят напротив друг друга на расстоянии 3-5м. Взрослый предлагает ребенку определить расстояние до него в шагах.
«Гигантики» - большие шаги.
«Зайчики» - прыжки на двух ногах.
«Гномики» - шаги на полступни.
«Канатики» - шаги пятка к носку.
Ребёнок называет число шагов и их название, запоминает число и делает эти шаги. Если он ошибся, взрослый предлагает ребенку попробовать ещё раз. Игра повторяется, но взрослый встает уже на другом расстоянии. Затем, можно поменяться ролями.
Усложнение: Называть 2-3 вида шагов, например: 2 зайчика и 1 гномик и т. п.