Лучший педагог года

Брейн-ринг по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Мы ребята деловые»

Анна Симакова
Брейн-ринг по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Мы ребята деловые»
▼ Скачать + Заказать документы

«Брейн – ринг по финансовой грамотности для детей подготовительной группы

«Мы, ребята, деловые»

Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.

Публикация «Брейн-ринг по финансовой грамотности для детей подготовительной группы „Мы ребята деловые“» размещена в разделах

2. Упражнять в умении различать товар и услугу, потребности и желания.

3. Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.

4. Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.

5. Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда.

Ход игры:

- Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

-Сейчас состоится игра брейн – ринг «Мы, ребята, деловые

- Давайте разделимся на две команды: «БАНКИРЫ» и «КАССИРЫ» (команда «Банкиры» - картинка с изображением банкомата, а «Кассиры» - картинка с изображением кассы)

Раунд 1 «Потребности»

Воспитатель: То, чего нам хочется, то в чем мы нуждаемся, все это мы можем назвать потребностями человека. Самое главное и ценное в нашей жизни – это семья. У семьи тоже есть свои потребности, они складываются из общих интересов и потребностей всех членов семьи. Потребности бывают разные, но возможности семьи могут быть ограничены. Вот первое задание для команд: Игра под названием «Хочу и надо». Вам необходимо определить, к какому понятию: «хочу» или «надо» относиться предмет, изображенный на карточке, и расположить ее под соответствующий символ «!» (надо) или «?» (хочу). У команд минута на выполнение задания. Время пошло!

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием!

Раунд 2 «Семейный бюджет»

Воспитатель: Откуда в семье берутся деньги?

Дети: Их нужно заработать.

Воспитатель: Есть обязательные расходы, а есть необязательные.

Каждой команде выдается по 10 монет и большой круг, разделенный на 6 секторов: квартплата, питание, одежда, развлечения, игрушки, конфеты, мороженое.

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Определите, куда вы израсходуете деньги. (правильным считается тот вариант, где дети в первую очередь оплатили жизненно важные потребности: жилье, одежда, еда). Время на выполнение задания 2 минуты.

Раунд 3 «Загадки»

Воспитатель: Ребята, а в этом задании вам надо отгадать загадки:

- На товаре быть должна обязательно (цена)

- И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату);

- Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

- Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы);

-Как называется место, где совершаются покупки? (магазин, рынок);

- Как, одним словом, называется всё то, что продаётся в магазине? Всё, что в жизни продаётся, и крупа, и самовар называется (товар);

- В кошелёк мы их кладём, с ними в магазин идём (деньги);

- Будут целыми как в танке, сбереженья в вашем (банке);

- Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно. (весы)

- Мебель, хлеб и огурцы продают нам. (продавцы)

Физминутка "Покупка"

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7 раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

Раунд 4 «Что можно и что нельзя купить?»

Воспитатель раскладывает перед командами на столе разрезанные карточки и предлагает выбрать сначала изображения, предмет на которых можно купить. Затем рассматриваются оставшиеся карточки, дети объясняют, почему их не купили. Время на выполнение задания 2 минуты

Ведущий: Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо много трудиться. Ребята, а как вы думаете, что такое профессия? (ответы детей : профессия — это труд). Правильно, это труд, которому человек посвящаем большую часть своей жизни. Каждой профессии надо учиться.

Раунд 5 «Профессии»

Воспитатель: Команды, в этом задании вам надо разложить попарно картинки с изображением профессии и результатом труда, либо орудием труда (Пекарь – хлеб, фермер- яйца, овощи, швея – одежда, сапожник – обувь, художник – картины, строитель – дом, доярка – молоко)

Раунд 6 «Товар»

Ведущий: Товар — это то, что производится для продажи. Задание называется «Сигнальщики». Команды поднимают красные флажки, если слышат, что речь идет о товаре и зеленые флажки, если речь идет не о товаре. Каждой команде надо ответить на 4 вопроса. Вопросы для команды «Банкиры»

1. Фермер привез на рынок молоко (это товар).

2. Папа починил детям игрушку (это товар).

3. Мама испекла пирог к празднику (это товар).

4. Плотник сделал шкаф и продал его (это товар).

Вопросы для команды «Кассиры»

1. Маша сварила варенье для Миши (это товар).

2. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (это товар).

3. Кот Матроскин сшил Шарику шапку (это товар).

4. В издательстве напечатали много детских книг (это товар).

Раунд 7 «Магазин»

Воспитатель: И последнее задание разобрать товар по магазинам. Командам раздаются картинки с изображением разных магазинов и товаром, который в них можно купить, и они должны определить в каком магазине можно купить определённый товар. Время на выполнение задания 2 минуты. Начинаем!

-Молодцы, все команды дружно отвечали на вопросы и справились со всеми заданиями!

Воспитатель: Ребята, в какую игру мы сегодня играли? Были ли задания которые вам показались сложными? Какое задание вам понравилось больше всего? Спасибо всем за увлекательную и интересную игру! (Все участники игры получают поощрительные призы.)

Публикации по теме:

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста. Брейн-ринг «Удивительный мир сказок» Ведущий: О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар»Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар» Цели: Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группыПлан проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы Цель: Формирование основ финансовой грамотности.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группыСюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы Сюжетно-ролевые игры "Кафе" и "Супермаркет" при обучении детей подготовительной группы по финансовой грамотности. Детский сад — второй.

Автор публикации:
Брейн-ринг по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Мы ребята деловые»
Опубликовано: 3 мая 2022 в 18:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Брейн-ринг по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Мы ребята деловые»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Симакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД