Анна Симакова
Брейн-ринг по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Мы ребята деловые»
▼ Скачать + Заказать документы
«Брейн – ринг по финансовой грамотности для детей подготовительной группы
«Мы, ребята, деловые»
Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.
Публикация «Брейн-ринг по финансовой грамотности для детей подготовительной группы „Мы ребята деловые“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2022
2. Упражнять в умении различать товар и услугу, потребности и желания.
3. Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.
4. Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.
5. Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда.
Ход игры:
- Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
-Сейчас состоится игра брейн – ринг «Мы, ребята, деловые!»
- Давайте разделимся на две команды: «БАНКИРЫ» и «КАССИРЫ» (команда «Банкиры» - картинка с изображением банкомата, а «Кассиры» - картинка с изображением кассы)
Раунд 1 «Потребности»
Воспитатель: То, чего нам хочется, то в чем мы нуждаемся, все это мы можем назвать потребностями человека. Самое главное и ценное в нашей жизни – это семья. У семьи тоже есть свои потребности, они складываются из общих интересов и потребностей всех членов семьи. Потребности бывают разные, но возможности семьи могут быть ограничены. Вот первое задание для команд: Игра под названием «Хочу и надо». Вам необходимо определить, к какому понятию: «хочу» или «надо» относиться предмет, изображенный на карточке, и расположить ее под соответствующий символ «!» (надо) или «?» (хочу). У команд минута на выполнение задания. Время пошло!
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием!
Раунд 2 «Семейный бюджет»
Воспитатель: Откуда в семье берутся деньги?
Дети: Их нужно заработать.
Воспитатель: Есть обязательные расходы, а есть необязательные.
Каждой команде выдается по 10 монет и большой круг, разделенный на 6 секторов: квартплата, питание, одежда, развлечения, игрушки, конфеты, мороженое.
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Определите, куда вы израсходуете деньги. (правильным считается тот вариант, где дети в первую очередь оплатили жизненно важные потребности: жилье, одежда, еда). Время на выполнение задания 2 минуты.
Раунд 3 «Загадки»
Воспитатель: Ребята, а в этом задании вам надо отгадать загадки:
- На товаре быть должна обязательно (цена)
- И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату);
- Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
- Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы);
-Как называется место, где совершаются покупки? (магазин, рынок);
- Как, одним словом, называется всё то, что продаётся в магазине? Всё, что в жизни продаётся, и крупа, и самовар называется (товар);
- В кошелёк мы их кладём, с ними в магазин идём (деньги);
- Будут целыми как в танке, сбереженья в вашем (банке);
- Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно. (весы)
- Мебель, хлеб и огурцы продают нам. (продавцы)
Физминутка "Покупка"
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7 раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
Раунд 4 «Что можно и что нельзя купить?»
Воспитатель раскладывает перед командами на столе разрезанные карточки и предлагает выбрать сначала изображения, предмет на которых можно купить. Затем рассматриваются оставшиеся карточки, дети объясняют, почему их не купили. Время на выполнение задания 2 минуты
Ведущий: Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо много трудиться. Ребята, а как вы думаете, что такое профессия? (ответы детей : профессия — это труд). Правильно, это труд, которому человек посвящаем большую часть своей жизни. Каждой профессии надо учиться.
Раунд 5 «Профессии»
Воспитатель: Команды, в этом задании вам надо разложить попарно картинки с изображением профессии и результатом труда, либо орудием труда (Пекарь – хлеб, фермер- яйца, овощи, швея – одежда, сапожник – обувь, художник – картины, строитель – дом, доярка – молоко)
Раунд 6 «Товар»
Ведущий: Товар — это то, что производится для продажи. Задание называется «Сигнальщики». Команды поднимают красные флажки, если слышат, что речь идет о товаре и зеленые флажки, если речь идет не о товаре. Каждой команде надо ответить на 4 вопроса. Вопросы для команды «Банкиры»
1. Фермер привез на рынок молоко (это товар).
2. Папа починил детям игрушку (это товар).
3. Мама испекла пирог к празднику (это товар).
4. Плотник сделал шкаф и продал его (это товар).
Вопросы для команды «Кассиры»
1. Маша сварила варенье для Миши (это товар).
2. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (это товар).
3. Кот Матроскин сшил Шарику шапку (это товар).
4. В издательстве напечатали много детских книг (это товар).
Раунд 7 «Магазин»
Воспитатель: И последнее задание разобрать товар по магазинам. Командам раздаются картинки с изображением разных магазинов и товаром, который в них можно купить, и они должны определить в каком магазине можно купить определённый товар. Время на выполнение задания 2 минуты. Начинаем!
-Молодцы, все команды дружно отвечали на вопросы и справились со всеми заданиями!
Воспитатель: Ребята, в какую игру мы сегодня играли? Были ли задания которые вам показались сложными? Какое задание вам понравилось больше всего? Спасибо всем за увлекательную и интересную игру! (Все участники игры получают поощрительные призы.)