Лучший педагог года

Конспект занятия для детей первой младшей группе «Мы в лесу гуляли»

Польская Наталья Михайловна
Конспект занятия для детей первой младшей группе «Мы в лесу гуляли»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка для детей первой младшей группы по развитию речи

«Мы в лесу гуляли»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: развитие речевых умений.

Задачи:

- учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;

- развивать артикуляционный и голосовой аппарат, слуховое и зрительное внимание, моторику рук.

Публикация «Конспект занятия для детей первой младшей группе „Мы в лесу гуляли“» размещена в разделах

- совершенствовать грамматический строй речи;

- закрепить знания о лесных животных и детенышах, и их характерных особенностях;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость и любовь к родному краю.

Словарная работа:

- название лесных животных и их детенышей;

- большая и маленькая, одна и много, рыжая, серый, коричневый.

Методы:

- словесный (вопросы, речевые упражнения)

- наглядный (рассматривание слайдов);

- игровой (физическая минутка «Дальше, дальше, мы шагаем …», пальчиковая игра «Веселая встреча»).

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», «Колобок», «Теремок»;

Разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, загадывание загадок о лесных животных, о лесе, о лете;

Рассматривание иллюстраций «Лесные животные и их детеныши»,

«Времена года. Лето»

Материал: интерактивная доска, слайды по данной теме, записи музыки «Звуки природы», «Пение птиц», «Детского смеха».

Ход:

(Дети сидят на стульях, напротив интерактивной доски.)

Воспитатель:

«Все ребята дружно встали

И на месте зашагали,

На носочках потянулись

И друг другу улыбнулись».

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Далее дети, присаживаются на стулья и рассматривают картинку на интерактивной доске и слушают музыку «Звуки природы».)

Воспитатель: «Сколько солнца!

Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Дети, что же это? (ответы детей)

Это ЛЕТО.

Брызжет светом и теплом!

Я предлагаю пойти в путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его?» (ответы детей)

Воспитатель: «Дети, а как вы догадались, что это лес? (ответы детей)

Прежде чем отправится в путешествие в лес, нужно вспомнить, правила поведения. А об этом нам расскажет Саша».

Ребенок: «Если ты пришел в лесок,

Веди себя прилично!

Не ломай в лесу кусток

И не трогай птичек».

Воспитатель: «И так все готовы? Закрываем глаза, повторяем за мной волшебные слова:

Вокруг себя обернись,

в лесу летнем окажись.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом и присаживаются на стулья. Слушают запись пения птиц.)

А вот и наша полянка, рассмотрим ее? Посмотрите сколько здесь лесных животных, назовите их?» (ответы детей)

Воспитатель: «Дети, я предлагаю вам поздороваемся с лесными животными. Вы согласны? (ответы детей)

(Воспитатель с детьми проводит пальчиковую игру «Веселая встреча»)

Здравствуй, лисенок!

Здравствуй, бельчонок!

Здравствуй, зайчонок!

И здравствуй, ежонок!

Здравствуй, веселый,

Смешной медвежонок!

(Дети разгибают пальцы, начиная с мизинца, пошевеливают каждым пальцем, приветствуя животных.)

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем».

(Дети шагают около стульев и присаживаются.)

Воспитатель: «Мы в лесу гуляли,

И маму зайчиху с зайчонком повстречали».

Воспитатель: «Мама зайчиха, а как звать ее детеныша? (ответы детей)

Мама зайчиха большая, а зайчонок какой? (ответы детей)

Если зайчонок маленький, то мама зайчиха какая? (ответы детей)

Если у мамы зайчихи шубка серого цвета, то у зайчонка шубка какого цвета? (ответы детей)

Где живет мама зайчиха с зайчонком? (ответы детей)

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем».

(Дети шагают около стульев и присаживаются.)

Воспитатель: «Мы в лесу гуляли,

И медведя повстречали.

Мишка по лесу гулял,

Ребятишек всех встречал».

Воспитатель: «Если мама медведица, то как звать ее детеныша? (ответы детей)

Мама медведица большая, а медвежонок какой? (ответы детей)

Если медвежонок маленький, то мама медведица какая? (ответы детей)

Если у мамы медведицы шубка коричневого цвета, то у медвежонка шубка какого цвета? (ответы детей)

Мама медведица зовет медвежонка «Э- Э- Э» (громким голосом)

А медвежонок ей отвечает «э- э- э» (тихим голосом)

Как мама медведица зовет медвежонка? (ответы детей)

А что ей отвечает медвежонок? (ответы детей)

Где живет мама медведица с медвежонком? (ответы детей)

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем».

(Дети шагают около стульев и присаживаются.)

Воспитатель: «Мы в лесу гуляли,

И ежиху с ежатами повстречали.

По дорожки они шли,

И кузнечика нашли».

Воспитатель: «Если мама ежиха, то как звать ее детенышей? (ответы детей)

Мама ежиха большая, а ежата какие? (ответы детей)

Если ежата маленький, то мама ежиха какая? (ответы детей)

Мама ежиха зовет ежат «ПЫХ- ПЫХ - ПЫХ» (громким голосом)

А ежата ей отвечает «пых- пых -пых» (тихим голосом)

Как мама ежиха зовет ежат? (ответы детей)

А что ей отвечает ежата? (ответы детей)

Где живет мама ежиха с ежатами? (ответы детей)

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем».

(Дети шагают около стульев и присаживаются.)

Воспитатель: «Мы в лесу гуляли

И белку с бельчатами повстречали.

Белка кушала без спешки,

Зубками грызла орешки».

Воспитатель: «Мама белка, а как звать ее детенышей? (ответы детей)

Мама белка большая, а бельчата какие? (ответы детей)

Если бельчата маленькие, то мама белка какая? (ответы детей)

Если у мамы белки шубка рыжего цвета, то у бельчат шубка какого цвета? (ответы детей)

Мама белка грызет орешки вот так. (Воспитатель показывает артикуляционную гимнастику.)

И бельчата грызут орешки тоже вот так. (Воспитатель показывает артикуляционную гимнастику.)

Дети покажите, как грызет орешки мама белка? (Дети показывают)

Покажите, как грызут орешки бельчата? (Дети показывают)

Где живет мама белка с бельчатами? (ответы детей)

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем».

(Дети шагают около стульев и присаживаются.)

Воспитатель: «Мы в лесу гуляли,

И лисицу с лисятами повстречали.

Ах, игривые лисята,

Озорные шалуны».

Воспитатель: «Если мама лисица, то как звать ее детенышей? (ответы детей)

Мама лисица одна, а лисят сколько? (ответы детей)

Мама лисица большая, а лисята какие? (ответы детей)

Если лисята маленькие, то мама лисица какая? (ответы детей)

Если у мамы лисицы шубка рыжего цвета, то у лисят шубки какого цвета? (ответы детей)

Мама лисица зовет лисят «ТЯФ – ТЯФ - ТЯФ» (громким голосом)

А лисята ей отвечает «тяф – тяф - тяф» (тихим голосом)

Как мама лисица зовет лисят? (ответы детей)

А что ей отвечают лисята? (ответы детей)

Где живет мама лисица с лисятами? (ответы детей)

Мы в лесу гуляли,

Наши ножки устали.

Пора нам возвращаться в детский сад. И так все готовы?

Закрываем глаза, повторяем за мной волшебные слова:

Вокруг себя обернись,

В детском саду окажись.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом и присаживаются на стулья. Слушают запись смеха.)

Вот сколько интересного мы увидели и услышали во время прогулки по лесу.

Вам понравилось? (ответы детей)

А что больше всего понравилось? (ответы детей)

А вы хотите еще отправиться в путешествие в лес? (ответы детей)

Я вам предлагаю пойти в лес осенью и посмотреть, как готовится к зиме белочка, зайчик, медведь, лиса и ежик.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Фотоотчет об участии детей первой младшей группы в театральном фестивале с инсценировкой песни «Жил в лесу колючий ежик»Фотоотчет об участии детей первой младшей группы в театральном фестивале с инсценировкой песни «Жил в лесу колючий ежик» Малыши первой младшей группы приняли активное участие в театральном фестивале «Праздник осени». Цель фестиваля. Формирование у детей интереса.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект малоподвижной хороводной игры «Дети по лесу гуляли»Конспект малоподвижной хороводной игры «Дети по лесу гуляли» Хороводных игр огромное количество. Мои дети их очень любят, они вносят в нашу жизнь положительные эмоции, дают хороший настрой на весь.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство детей со светофором»Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство детей со светофором» Конспект занятия в 1 младшей группе На тему: Знакомство детей со светофором Цель: Познакомить детей со светофором и правилами безопасного.

Конспект прогулки-похода «Мы в лесу гуляли — Мишку повстречали» с детьми раннего возрастаКонспект прогулки-похода «Мы в лесу гуляли — Мишку повстречали» с детьми раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Совместное мероприятие с родителями в группе раннего возраста прогулка - поход «Мы в лесу.

Конспект занятия по рисованию «Нарядим ёлочки в лесу» с использованием печатей в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Нарядим ёлочки в лесу» с использованием печатей в младшей группе Цель: научить выполнять рисунки при помощи оттиска печатей. Задачи: закрепить знания о ёлке как о хвойном дереве; научить ставить печать.

Сценарий утренника в первой младшей группе «Осень в лесу»Сценарий утренника в первой младшей группе «Осень в лесу» Сценарий утренника в первой младшей группе "Осень в лесу" Цель: создание радостного и праздничного настроения. Задачи: Образовательные:.

Тематическое занятие в первой младшей группе «В осеннем лесу»Тематическое занятие в первой младшей группе «В осеннем лесу» Тематическое занятие в 1-й младшей группе «В осеннем лесу» Дети под спокойную мелодию заходят в зал, который украшен, как лесная полянка.

«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ СПОСОБОМ " ПРИМАКИВАНИЯ" " ОСЕНЬ В ЛЕСУ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей первой младшей группе «Мы в лесу гуляли»
Опубликовано: 9 января 2022 в 08:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей первой младшей группе «Мы в лесу гуляли»» (включая файлы) размещена пользователем Польская Наталья Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД