Польская Наталья Михайловна
Конспект занятия для детей первой младшей группе «Мы в лесу гуляли»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка для детей первой младшей группы по развитию речи
«Мы в лесу гуляли …»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель: развитие речевых умений.
Задачи:
- учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;
- развивать артикуляционный и голосовой аппарат, слуховое и зрительное внимание, моторику рук.
Публикация «Конспект занятия для детей первой младшей группе „Мы в лесу гуляли“» размещена в разделах
- совершенствовать грамматический строй речи;
- закрепить знания о лесных животных и детенышах, и их характерных особенностях;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и любовь к родному краю.
Словарная работа:
- название лесных животных и их детенышей;
- большая и маленькая, одна и много, рыжая, серый, коричневый.
Методы:
- словесный (вопросы, речевые упражнения)
- наглядный (рассматривание слайдов);
- игровой (физическая минутка «Дальше, дальше, мы шагаем …», пальчиковая игра «Веселая встреча»).
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», «Колобок», «Теремок»;
Разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, загадывание загадок о лесных животных, о лесе, о лете;
Рассматривание иллюстраций «Лесные животные и их детеныши»,
«Времена года. Лето»
Материал: интерактивная доска, слайды по данной теме, записи музыки «Звуки природы», «Пение птиц», «Детского смеха».
Ход:
(Дети сидят на стульях, напротив интерактивной доски.)
Воспитатель:
«Все ребята дружно встали
И на месте зашагали,
На носочках потянулись
И друг другу улыбнулись».
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Далее дети, присаживаются на стулья и рассматривают картинку на интерактивной доске и слушают музыку «Звуки природы».)
Воспитатель: «Сколько солнца!
Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Дети, что же это? (ответы детей)
Это ЛЕТО.
Брызжет светом и теплом!
Я предлагаю пойти в путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его?» (ответы детей)
Воспитатель: «Дети, а как вы догадались, что это лес? (ответы детей)
Прежде чем отправится в путешествие в лес, нужно вспомнить, правила поведения. А об этом нам расскажет Саша».
Ребенок: «Если ты пришел в лесок,
Веди себя прилично!
Не ломай в лесу кусток
И не трогай птичек».
Воспитатель: «И так все готовы? Закрываем глаза, повторяем за мной волшебные слова:
Вокруг себя обернись,
в лесу летнем окажись.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом и присаживаются на стулья. Слушают запись пения птиц.)
А вот и наша полянка, рассмотрим ее? Посмотрите сколько здесь лесных животных, назовите их?» (ответы детей)
Воспитатель: «Дети, я предлагаю вам поздороваемся с лесными животными. Вы согласны? (ответы детей)
(Воспитатель с детьми проводит пальчиковую игру «Веселая встреча»)
Здравствуй, лисенок!
Здравствуй, бельчонок!
Здравствуй, зайчонок!
И здравствуй, ежонок!
Здравствуй, веселый,
Смешной медвежонок!
(Дети разгибают пальцы, начиная с мизинца, пошевеливают каждым пальцем, приветствуя животных.)
Дальше, дальше мы шагаем,
Ножки выше поднимаем».
(Дети шагают около стульев и присаживаются.)
Воспитатель: «Мы в лесу гуляли,
И маму зайчиху с зайчонком повстречали».
Воспитатель: «Мама зайчиха, а как звать ее детеныша? (ответы детей)
Мама зайчиха большая, а зайчонок какой? (ответы детей)
Если зайчонок маленький, то мама зайчиха какая? (ответы детей)
Если у мамы зайчихи шубка серого цвета, то у зайчонка шубка какого цвета? (ответы детей)
Где живет мама зайчиха с зайчонком? (ответы детей)
Дальше, дальше мы шагаем,
Ножки выше поднимаем».
(Дети шагают около стульев и присаживаются.)
Воспитатель: «Мы в лесу гуляли,
И медведя повстречали.
Мишка по лесу гулял,
Ребятишек всех встречал».
Воспитатель: «Если мама медведица, то как звать ее детеныша? (ответы детей)
Мама медведица большая, а медвежонок какой? (ответы детей)
Если медвежонок маленький, то мама медведица какая? (ответы детей)
Если у мамы медведицы шубка коричневого цвета, то у медвежонка шубка какого цвета? (ответы детей)
Мама медведица зовет медвежонка «Э- Э- Э» (громким голосом)
А медвежонок ей отвечает «э- э- э» (тихим голосом)
Как мама медведица зовет медвежонка? (ответы детей)
А что ей отвечает медвежонок? (ответы детей)
Где живет мама медведица с медвежонком? (ответы детей)
Дальше, дальше мы шагаем,
Ножки выше поднимаем».
(Дети шагают около стульев и присаживаются.)
Воспитатель: «Мы в лесу гуляли,
И ежиху с ежатами повстречали.
По дорожки они шли,
И кузнечика нашли».
Воспитатель: «Если мама ежиха, то как звать ее детенышей? (ответы детей)
Мама ежиха большая, а ежата какие? (ответы детей)
Если ежата маленький, то мама ежиха какая? (ответы детей)
Мама ежиха зовет ежат «ПЫХ- ПЫХ - ПЫХ» (громким голосом)
А ежата ей отвечает «пых- пых -пых» (тихим голосом)
Как мама ежиха зовет ежат? (ответы детей)
А что ей отвечает ежата? (ответы детей)
Где живет мама ежиха с ежатами? (ответы детей)
Дальше, дальше мы шагаем,
Ножки выше поднимаем».
(Дети шагают около стульев и присаживаются.)
Воспитатель: «Мы в лесу гуляли
И белку с бельчатами повстречали.
Белка кушала без спешки,
Зубками грызла орешки».
Воспитатель: «Мама белка, а как звать ее детенышей? (ответы детей)
Мама белка большая, а бельчата какие? (ответы детей)
Если бельчата маленькие, то мама белка какая? (ответы детей)
Если у мамы белки шубка рыжего цвета, то у бельчат шубка какого цвета? (ответы детей)
Мама белка грызет орешки вот так. (Воспитатель показывает артикуляционную гимнастику.)
И бельчата грызут орешки тоже вот так. (Воспитатель показывает артикуляционную гимнастику.)
Дети покажите, как грызет орешки мама белка? (Дети показывают)
Покажите, как грызут орешки бельчата? (Дети показывают)
Где живет мама белка с бельчатами? (ответы детей)
Дальше, дальше мы шагаем,
Ножки выше поднимаем».
(Дети шагают около стульев и присаживаются.)
Воспитатель: «Мы в лесу гуляли,
И лисицу с лисятами повстречали.
Ах, игривые лисята,
Озорные шалуны».
Воспитатель: «Если мама лисица, то как звать ее детенышей? (ответы детей)
Мама лисица одна, а лисят сколько? (ответы детей)
Мама лисица большая, а лисята какие? (ответы детей)
Если лисята маленькие, то мама лисица какая? (ответы детей)
Если у мамы лисицы шубка рыжего цвета, то у лисят шубки какого цвета? (ответы детей)
Мама лисица зовет лисят «ТЯФ – ТЯФ - ТЯФ» (громким голосом)
А лисята ей отвечает «тяф – тяф - тяф» (тихим голосом)
Как мама лисица зовет лисят? (ответы детей)
А что ей отвечают лисята? (ответы детей)
Где живет мама лисица с лисятами? (ответы детей)
Мы в лесу гуляли,
Наши ножки устали.
Пора нам возвращаться в детский сад. И так все готовы?
Закрываем глаза, повторяем за мной волшебные слова:
Вокруг себя обернись,
В детском саду окажись.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом и присаживаются на стулья. Слушают запись смеха.)
Вот сколько интересного мы увидели и услышали во время прогулки по лесу.
Вам понравилось? (ответы детей)
А что больше всего понравилось? (ответы детей)
А вы хотите еще отправиться в путешествие в лес? (ответы детей)
Я вам предлагаю пойти в лес осенью и посмотреть, как готовится к зиме белочка, зайчик, медведь, лиса и ежик.