МААМ-картинки

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Математические матрешки» (2 фото)

татьяна альтман
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Математические матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Воспитатель: Альтман Татьяна Владимировна.

Наименование ДОУ: ГБДОУ детский сад № 20 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга.

Номинация: Математические представления.

Возрастная группа : старший дошкольный возраст.

Задачи:

Познавательное развитие:

Темочки:

Способствовать в формировании математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Развивать счетные умения детей в пределах первого десятка.

Совершенствовать сложения и вычитания.

Развивать внимание, память, речь, воображение и мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры.

Способствовать сплочению детского коллектива.

Совершенствовать умение договариваться играть вместе.

Воспитывать интерес к математике как к науке.

Речевое развитие:

Развивать умение владеть математическими терминами.

Развивать умение участвовать в диалоге, договариваться с партнером по игре.

Физическое развитие:

Развитие мелкой моторики.

Образовательные технологии и их интеграция в РППС:

Игровая.

Развивательного обучения.

Сотрудничества.

Организации самостоятельной деятельности.

Предполагаемое размещение в РППС:

Центр интеллектуально -дидактических игр.

В каких видах деятельности можно использовать:

Математическое развитие.

Физическое развитие ( использование игрового поля в виде круга со спинером и стрелкой по середине: повторить упражнение столько раз сколько покажет цифра)

Художественно-эстетическое развитие (использование матрешки как наглядный материал при рисовании народно-прикладного искусства).

Дидактическая игра «Найди соседей числа»

Задача:

Формировать умение понимать отношение рядом стоящих чисел.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.

Активизировать в речи термин «соседние» числа.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Оборудование для игры:

Игровые поля в виде разнообразных домиков, матрешки с цифрами от1 до 10.

Правила игры: Ребёнок выбирает игровое поле, ставит матрешку с нужной цифрой на пустое место.

Игровое действие: Приставление матрешек.

Усложнение:

Усложнение игровых действий заключается в подборке большого колличества игровых полей с разным уровнем сложности.

Посчитай в обратном порядке;

Дидактическая игра «Состав числа»

Задачи:

развивать представления детей о составе числа;

закреплять умение соотносить число с цифрой;

упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее;

побуждать детей находить разные варианты при составлении числа из двух меньших;

развивать память, зрительное восприятие, внимание, уметь делать логические умозаключения;

воспитывать интерес к играм математического содержания;

Оборудование:

Игровые поля в виде разнообразных домиков, матрешки с цифрами на донышке от 1 до 10.

Правила игры: необходимо заселить домик «жильцами», ориентируясь на число-соседа.

1 вариант: играет один игрок.

2 вариант: играет два игрока (игра соревнование : кто быстрее заселит соседий).

Усложнение: игровые поля разного уровня сложности.

Дидактическая игра «Рулетка»

Цель: содействовать повышению интереса к математике, закрепление знания цифр, формирование коммуникативных умений.

Задачи:

развитие внимания, логического мышления и стремления к приобретению новых знаний;

формирование сплочённого детского коллектива, воспитание чувства сотрудничества;

формирование дружеских отношений и умение работать командой;

умение ориентироваться в незнакомой ситуации, быстро мобилизовать свои знания, умения и навыки для решения математических заданий.

Оборудование: два игровых поля в виде круга со спинером и стрелкой по середине, два одинаковых контейнера с набором матрешек с цифрами на донышке от 1 до 10, которые помещены в колбочку от киндера сюрприза, карточки с примерами на вычитание и сложение.

Правила игры: игроки по очереди крутят стрелку, напротив какой цифры остановилась стрелка убирают соответственную матрешку с этой цифрой. Выигрывает тот игрок у кого не останется матрешек.

1 вариант: игроки играют с одним игровым полем и с одним набором матрешек с цифрами.

2 вариант: у каждого игрока игровое поле и набор матрешек, крутят спинер одновременно, около выпавшей цифры ставят матрешку с соответственной цифрой на донышке. Выигрывает тот игрок который быстрее выставит всех матрешек.

Усложнение: на поле выкладывается вместо цифр примеры на сложение или вычитание. После решения примера убирают определённую матрешку с нужной цифрой.

Дидактическая игра «У кого больше?»

Оборудование: По 2 одинаковых контейнера с набором матрешек с цифрами от1 до 10, которые помещены в колбочку от киндер сюрприза.

Задачи:

формировать умение определять большую по значению цифру.

закрепить умения сравнивать рядом стоящее число.

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Оборудование: два контейнера в которых находится матрешки с цифрами на донышке от 1 до 10 в контейнерах от киндер сюрприза, набор карточек на вычитания и сложения.

Правила игры: Два игрока достают одновременно из своего контейнера колбочку, извлекают из неё матрешку. У кого она окажется больше, тот забирает себе обе

матрешки. При выпадении матрешек с одинаковыми цифрами вынимают следующую пока не окажется разные цифры. У кого цифра больше забирает все матрешки.

Количество игроков – 2

Усложнение:

1 вариант: перед игроками разложены карточки с примерами лицевой стороной вниз. Игрок, чей был ход, берет карточку и решает пример, ответ этого примера выдает число, чья цифра ближе к цифре решения примера тот игрок забирает матрешки.

2 вариант: игра с водящим. Водящий достает карточку из конверта, не глядя на карточку, зачитывает пример. Решает пример тот игрок чей был ход. Забирает матрешки чья цифра ближе к ответной цифре.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Математические матрешки»

Дидактическая игра «Поле сражения»

Задачи:

развивать представления детей о составе числа;

развивать память, зрительное восприятие, внимание, выдержку, умение делать логические умозаключения;

воспитывать интерес к играм математического содержания.

Оборудование: игровое поле для двух игроков с набором цифр от 1 до 10, матрешки два комплекта с цифрами от 1 до 10, два игровых кубика с цифрами.

Правила игры: На поле с двух сторон выставляются матрешки с цифрами от 1 до 10. По считалочке выбирается первый ходящий. Игрок бросает 2 кубика, убирает матрешки со своей стороны с соответствующими цифрами. Побеждает тот, кто первый уберет быстрее все матрешки.

Усложнение:

Игрок считает сумму выпавших цифр на кубика и убирает матрешку с цифрой которая соответствует полученному результату на кубиках.

Кубики должны попасть на место сброса кубиков. Если кубики разлетелись ход переходит к другому игроку.

Фото «Математические матрешки»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Математические башни» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Математические башни» для детей старшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию дидактическую игру по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного.

Дидактическая игра «Математические цветочки из фетра» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Математические цветочки из фетра» для детей среднего дошкольного возраста Дидактическая игра «Математические цветочки» для детей среднего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять представления детей о.

Дидактическая игра «Математические планшеты» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Математические планшеты» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Математические планшеты». Задачи: 1. закреплять представления детей о составе числа, побуждать детей находить разные.

Дидактическая игра «Матрешки» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Матрешки» для детей младшего дошкольного возраста Возраст: для детей младшего дошкольного возраста (2-4 лет) Цель. Развивать сенсорное восприятие. Задачи. 1. Закреплять умение различать.

Дидактическая игра «Матрешки» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Матрешки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: Закрепление у детей знаний о четырех основных цветах и понятий один - много, большой - маленький. Задачи: 1) расширять у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Математические матрешки»
Опубликовано: 9 октября 2024 в 14:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Математические матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна альтман (УИ 3475073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД