татьяна альтман
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Математические матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Воспитатель: Альтман Татьяна Владимировна.
Наименование ДОУ: ГБДОУ детский сад № 20 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга.
Номинация: Математические представления.
Возрастная группа : старший дошкольный возраст.
Задачи:
Познавательное развитие:
Публикация «Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста „Математические матрешки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2024
Способствовать в формировании математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Развивать счетные умения детей в пределах первого десятка.
Совершенствовать сложения и вычитания.
Развивать внимание, память, речь, воображение и мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности.
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры.
Способствовать сплочению детского коллектива.
Совершенствовать умение договариваться играть вместе.
Воспитывать интерес к математике как к науке.
Речевое развитие:
Развивать умение владеть математическими терминами.
Развивать умение участвовать в диалоге, договариваться с партнером по игре.
Физическое развитие:
Развитие мелкой моторики.
Образовательные технологии и их интеграция в РППС:
Игровая.
Развивательного обучения.
Сотрудничества.
Организации самостоятельной деятельности.
Предполагаемое размещение в РППС:
Центр интеллектуально -дидактических игр.
В каких видах деятельности можно использовать:
Математическое развитие.
Физическое развитие ( использование игрового поля в виде круга со спинером и стрелкой по середине: повторить упражнение столько раз сколько покажет цифра)
Художественно-эстетическое развитие (использование матрешки как наглядный материал при рисовании народно-прикладного искусства).
Дидактическая игра «Найди соседей числа»
Задача:
Формировать умение понимать отношение рядом стоящих чисел.
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
Активизировать в речи термин «соседние» числа.
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Оборудование для игры:
Игровые поля в виде разнообразных домиков, матрешки с цифрами от1 до 10.
Правила игры: Ребёнок выбирает игровое поле, ставит матрешку с нужной цифрой на пустое место.
Игровое действие: Приставление матрешек.
Усложнение:
Усложнение игровых действий заключается в подборке большого колличества игровых полей с разным уровнем сложности.
Посчитай в обратном порядке;
Дидактическая игра «Состав числа»
Задачи:
развивать представления детей о составе числа;
закреплять умение соотносить число с цифрой;
упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее;
побуждать детей находить разные варианты при составлении числа из двух меньших;
развивать память, зрительное восприятие, внимание, уметь делать логические умозаключения;
воспитывать интерес к играм математического содержания;
Оборудование:
Игровые поля в виде разнообразных домиков, матрешки с цифрами на донышке от 1 до 10.
Правила игры: необходимо заселить домик «жильцами», ориентируясь на число-соседа.
1 вариант: играет один игрок.
2 вариант: играет два игрока (игра соревнование : кто быстрее заселит соседий).
Усложнение: игровые поля разного уровня сложности.
Дидактическая игра «Рулетка»
Цель: содействовать повышению интереса к математике, закрепление знания цифр, формирование коммуникативных умений.
Задачи:
развитие внимания, логического мышления и стремления к приобретению новых знаний;
формирование сплочённого детского коллектива, воспитание чувства сотрудничества;
формирование дружеских отношений и умение работать командой;
умение ориентироваться в незнакомой ситуации, быстро мобилизовать свои знания, умения и навыки для решения математических заданий.
Оборудование: два игровых поля в виде круга со спинером и стрелкой по середине, два одинаковых контейнера с набором матрешек с цифрами на донышке от 1 до 10, которые помещены в колбочку от киндера сюрприза, карточки с примерами на вычитание и сложение.
Правила игры: игроки по очереди крутят стрелку, напротив какой цифры остановилась стрелка убирают соответственную матрешку с этой цифрой. Выигрывает тот игрок у кого не останется матрешек.
1 вариант: игроки играют с одним игровым полем и с одним набором матрешек с цифрами.
2 вариант: у каждого игрока игровое поле и набор матрешек, крутят спинер одновременно, около выпавшей цифры ставят матрешку с соответственной цифрой на донышке. Выигрывает тот игрок который быстрее выставит всех матрешек.
Усложнение: на поле выкладывается вместо цифр примеры на сложение или вычитание. После решения примера убирают определённую матрешку с нужной цифрой.
Дидактическая игра «У кого больше?»
Оборудование: По 2 одинаковых контейнера с набором матрешек с цифрами от1 до 10, которые помещены в колбочку от киндер сюрприза.
Задачи:
формировать умение определять большую по значению цифру.
закрепить умения сравнивать рядом стоящее число.
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Оборудование: два контейнера в которых находится матрешки с цифрами на донышке от 1 до 10 в контейнерах от киндер сюрприза, набор карточек на вычитания и сложения.
Правила игры: Два игрока достают одновременно из своего контейнера колбочку, извлекают из неё матрешку. У кого она окажется больше, тот забирает себе обе
матрешки. При выпадении матрешек с одинаковыми цифрами вынимают следующую пока не окажется разные цифры. У кого цифра больше забирает все матрешки.
Количество игроков – 2
Усложнение:
1 вариант: перед игроками разложены карточки с примерами лицевой стороной вниз. Игрок, чей был ход, берет карточку и решает пример, ответ этого примера выдает число, чья цифра ближе к цифре решения примера тот игрок забирает матрешки.
2 вариант: игра с водящим. Водящий достает карточку из конверта, не глядя на карточку, зачитывает пример. Решает пример тот игрок чей был ход. Забирает матрешки чья цифра ближе к ответной цифре.
Дидактическая игра «Поле сражения»
Задачи:
развивать представления детей о составе числа;
развивать память, зрительное восприятие, внимание, выдержку, умение делать логические умозаключения;
воспитывать интерес к играм математического содержания.
Оборудование: игровое поле для двух игроков с набором цифр от 1 до 10, матрешки два комплекта с цифрами от 1 до 10, два игровых кубика с цифрами.
Правила игры: На поле с двух сторон выставляются матрешки с цифрами от 1 до 10. По считалочке выбирается первый ходящий. Игрок бросает 2 кубика, убирает матрешки со своей стороны с соответствующими цифрами. Побеждает тот, кто первый уберет быстрее все матрешки.
Усложнение:
Игрок считает сумму выпавших цифр на кубика и убирает матрешку с цифрой которая соответствует полученному результату на кубиках.
Кубики должны попасть на место сброса кубиков. Если кубики разлетелись ход переходит к другому игроку.