Получи документы

Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста: «Математические матрешки» (2 фото)

татьяна альтман
Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста: «Математические матрешки»

Автор: Воспитатель: Альтман Татьяна Владимировна.

Наименование ДОУ: ГБДОУ детский сад № 20 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга.

Номинация: Математические представления.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Задачи:

Познавательное развитие:

Способствовать в формировании математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Развивать счетные умения детей в пределах первого десятка.

Совершенствовать сложения и вычитания.

Развивать внимание, память, речь, воображение и мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры.

Способствовать сплочению детского коллектива.

Совершенствовать умение договариваться играть вместе.

Воспитывать интерес к математике как к науке.

Речевое развитие:

Развивать умение владеть математическими терминами.

Развивать умение участвовать в диалоге, договариваться с партнером по игре.

Физическое развитие:

Развитие мелкой моторики.

Образовательные технологии и их интеграция в РППС:

Игровая.

Развивательного обучения.

Сотрудничества.

Организации самостоятельной деятельности.

Предполагаемое размещение в РППС:

Центр интеллектуально -дидактических игр.

В каких видах деятельности можно использовать:

Математическое развитие.

Физическое развитие (использование игрового поля в виде круга со спинером и стрелкой по середине: повторить упражнение столько раз сколько покажет цифра)

Художественно-эстетическое развитие (использование матрешки как наглядный материал при рисовании народно-прикладного искусства).

Дидактическая игра «Найди соседей числа»

Задача:

Формировать умение понимать отношение рядом стоящих чисел.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.

Активизировать в речи термин «соседние» числа.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Оборудование для игры:

Игровые поля в виде разнообразных домиков, матрешки с цифрами от1 до 10.

Правила игры: Ребёнок выбирает игровое поле, ставит матрешку с нужной цифрой на пустое место.

Игровое действие: Приставление матрешек.

Усложнение:

Усложнение игровых действий заключается в подборке большого колличества игровых полей с разным уровнем сложности.

Посчитай в обратном порядке;

Дидактическая игра «Состав числа»

Задачи:

развивать представления детей о составе числа;

закреплять умение соотносить число с цифрой;

упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее;

побуждать детей находить разные варианты при составлении числа из двух меньших;

развивать память, зрительное восприятие, внимание, уметь делать логические умозаключения;

воспитывать интерес к играм математического содержания;

Оборудование:

Игровые поля в виде разнообразных домиков, матрешки с цифрами на донышке от 1 до 10.

Правила игры: необходимо заселить домик «жильцами», ориентируясь на число-соседа.

1 вариант: играет один игрок.

2 вариант: играет два игрока (игра соревнование: кто быстрее заселит соседий).

Усложнение: игровые поля разного уровня сложности.

Дидактическая игра «Рулетка»

Цель: содействовать повышению интереса к математике, закрепление знания цифр, формирование коммуникативных умений.

Задачи:

развитие внимания, логического мышления и стремления к приобретению новых знаний;

формирование сплочённого детского коллектива, воспитание чувства сотрудничества;

формирование дружеских отношений и умение работать командой;

умение ориентироваться в незнакомой ситуации, быстро мобилизовать свои знания, умения и навыки для решения математических заданий.

Оборудование: два игровых поля в виде круга со спинером и стрелкой по середине, два одинаковых контейнера с набором матрешек с цифрами на донышке от 1 до 10, которые помещены в колбочку от киндера сюрприза, карточки с примерами на вычитание и сложение.

Правила игры: игроки по очереди крутят стрелку, напротив какой цифры остановилась стрелка убирают соответственную матрешку с этой цифрой. Выигрывает тот игрок у кого не останется матрешек.

1 вариант: игроки играют с одним игровым полем и с одним набором матрешек с цифрами.

2 вариант: у каждого игрока игровое поле и набор матрешек, крутят спинер одновременно, около выпавшей цифры ставят матрешку с соответственной цифрой на донышке. Выигрывает тот игрок который быстрее выставит всех матрешек.

Усложнение: на поле выкладывается вместо цифр примеры на сложение или вычитание. После решения примера убирают определённую матрешку с нужной цифрой.

Дидактическая игра «У кого больше?»

Оборудование: По 2 одинаковых контейнера с набором матрешек с цифрами от1 до 10, которые помещены в колбочку от киндер сюрприза.

Задачи:

формировать умение определять большую по значению цифру.

закрепить умения сравнивать рядом стоящее число.

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Оборудование: два контейнера в которых находится матрешки с цифрами на донышке от 1 до 10 в контейнерах от киндер сюрприза, набор карточек на вычитания и сложения.

Правила игры: Два игрока достают одновременно из своего контейнера колбочку, извлекают из неё матрешку. У кого она окажется больше, тот забирает себе обе

матрешки. При выпадении матрешек с одинаковыми цифрами вынимают следующую пока не окажется разные цифры. У кого цифра больше забирает все матрешки.

Количество игроков – 2

Усложнение:

1 вариант: перед игроками разложены карточки с примерами лицевой стороной вниз. Игрок, чей был ход, берет карточку и решает пример, ответ этого примера выдает число, чья цифра ближе к цифре решения примера тот игрок забирает матрешки.

2 вариант: игра с водящим. Водящий достает карточку из конверта, не глядя на карточку, зачитывает пример. Решает пример тот игрок чей был ход. Забирает матрешки чья цифра ближе к ответной цифре.

Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста: «Математические матрешки»

Дидактическая игра «Поле сражения»

Задачи:

развивать представления детей о составе числа;

развивать память, зрительное восприятие, внимание, выдержку, умение делать логические умозаключения;

воспитывать интерес к играм математического содержания.

Оборудование: игровое поле для двух игроков с набором цифр от 1 до 10, матрешки два комплекта с цифрами от 1 до 10, два игровых кубика с цифрами.

Правила игры: На поле с двух сторон выставляются матрешки с цифрами от 1 до 10. По считалочке выбирается первый ходящий. Игрок бросает 2 кубика, убирает матрешки со своей стороны с соответствующими цифрами. Побеждает тот, кто первый уберет быстрее все матрешки.

Усложнение:

Игрок считает сумму выпавших цифр на кубика и убирает матрешку с цифрой которая соответствует полученному результату на кубиках.

Кубики должны попасть на место сброса кубиков. Если кубики разлетелись ход переходит к другому игроку.

Фото «Математические матрешки»
Публикации по теме:

Методическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возраста Логоритмические песенки помогают детям с речевыми нарушениями преодолеть речевые и сопутствующие нарушения путем развития и коррекции неречевых.

Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет» Дидактическая игра «Семейный бюджет» Возрастная категория: 5-7 лет Цель: Формирование знаний детей о расходах семьи. Задачи: • Закрепить.

Методическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возраста Собирает лето чемоданы Говорят, июль - макушка лета. Взбиралось-раскачивалось лето долго, а теперь катится, не останавливаясь! Не успеем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста: «Математические матрешки»
Опубликовано: 9 октября 2024 в 14:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста: «Математические матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна альтман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД