Марина Федосова
Методическое пособие «Дерево чудес» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида
«Детский сад №8 муниципального образования Динской район»
Методическое пособие образовательной деятельности по теме:
( Воспитатель: Федосова Марина Анатольевна.)
Публикация «Методическое пособие „Дерево чудес“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2023
Возраст воспитанников: старшая группа (пятый - шестой год жизни).
Виды деятельности: развитие речи, игровая, коммуникативная, познавательная
Образовательные области: развитие речи, познавательное развитие.
Цель: познавательно – речевая подготовка дошкольников.
Задачи:
-развивать память, мышление дошкольника;
-расширять представления детей о разнообразии окружающего мира;
- учить детей классификации предметов;
-составление описательных рассказов;
-учить детей связанной речи между сверстниками ;
- учит придумывать предложение по заданной теме;
-учить рассказывать о своих впечатлениях.
Аннотация к пособию «Чудо – дерево».
Данное пособие многофункционально и мобильно. Изготовлено оно из плотного катрона и самоклеющейся бумаги. Крепления из канцелярских зажимов позволяет легкоприкрепить, убрать или заменить любую картинку.
«Дерево чудес» не заменимый помощник на занятиях в различных образовательных областях в зависимости от содержания чудесных мешочков и карточек : познание, коммуникация, развитие мышления, и т. д При помощи этого пособия можно учить детей классификации предметов, закреплению характерных признаков времен года, составлению описательных рассказов, отгадывать загадки.
«Дерево- чудес» включает в себя серию предметных и сюжетных картинок, группирующихся по сериям:
Речевое развитие:
1. Времена года;
2. Игры детей летом, осенью, зимой, весной;
3. Одежда в разное время года для мальчиков и девочек;
4. Отгадай загадку и подбери иллюстрацию к ней;
5. Что происходит с природой в разное время года?;
6. Назови перелетных и зимующих птиц (Расскажи о них).
Формирование Элементарных математических представлений:
1. Подбери цыфры;
2. Сосчитай предметы;
3. Реши примеры;
4. Узнавать и назови геометрические фигуры;
5. Сосчитай чего меньше, чего больше;
6. Пособие позволяет решать образные задачи;
7. Усвоение цифровой символики.
Речевое развитие:
1. Пополнения речевого запаса ребенка, характеризующими качества и свойства предмета, обобщающими словами.
2. Воспитывать любознательность, воображения, внимание.
3. Развитие диалогической и монологической речи;
4. Составление описательных рассказов о предмете, обьекте, изображенном на картинке, по серии сюжетных картинок.
Художественно- литературное развитие:
1. Разложи картинки в том порядке, в катором происходит действие в сказке;
2. Отгадай загадки про сказочных героев;
3. Подбери картинку к сказке;
4. Опиши героев сказки.
Познавательное развитие:
1. Формировать представления о природе;
2. Показать последовательность изменений в жизни растений и животных в зависимости от время года;
3. Формировать представления о частях суток.
4. Мир насекомых.
Варианты использования пособия «Дерево – чудес»
1. Вариант:
Цель : знакомство с птицами.
На прогулку мы пошли,
Вон и голуби смотри!
Воробей, синица,
А это что за птица?
Закрепляем карточки с изображением птиц.
2 Вариант :
Цель: развивать у ребенка тактильные ощущения.
На столе перед ребенком разложенные картонные и пластмассовые фигуры различной величины и формы, такие же фигуры вложить в мешочке и закрепить их на ветвях, при помощи прошупывания определить какие фигуры в мешке.
3 Вариант:
Цель: расширять представление детей, о природных явлениях. «Игра какое время года?»
На ветке дерева при помощи зажимов, лент или шнурков крепятся бумажные снежинки, листики, бабочки или цветы. Для необходимости называть время года и подуть на предметы, вырабатывая тем самым правильный выдох.
4 Вариант:
Цель: Способствовать формированию у ребенка математических представлений. «Игра веселый счет» Сколько их – всегда мы знаем, Хорошо мы все считаем!
Методическое пособие «Дерево чудес»