Ксения Клавдеева
Методическая разработка «Давайте вспомним о войне…»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Давайте вспомним о войне»
Группа: Старшая
Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Тип: Совершенствование и закрепление знаний.
Вид: Интегрированное занятие.
Цель: закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать знания детей о событиях ВОВ, о блокаде Ленинграда, о важных событиях Ленинградской земле;
- закрепить знания детей о героических подвигах солдат в годы ВОВ;
Публикация «Методическая разработка „Давайте вспомним о войне…“» размещена в разделах
- закрепить и расширить знания о исторических событиях ВОВ;
- дать представления о том, что война была освободительной;
- уточнить представления детей о праздновании Дня Победы в нашей стране;
- закрепить счет и решение примеров в пределах 10;
Развивающие:
- развивать память, мышление, внимание у детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство патриотизма у детей, чувства гордости за свой народ, стремление быть стойким, мужественным;
- воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, труженикам тыла;
- воспитывать любовь к Родине.
Словарная работа:
Пилотка, Брестская крепость, пограничники, подвиг, привал
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы;
- рассматривание старых плакатов и газет времен ВОВ;
- рисование на тему ВОВ;
- изготовление солдатского письма – треугольника;
- изготовление военной техники из бросового материала;
- оформление патриотического уголка в группе;
- просмотр презентации «Война, какая она»;
- просмотр видео о войне;
- работа с родителями – совместное изготовление с детьми макетов.
Методы и приемы : словесный, наглядный, практический, репродуктивный, метод демонстрации
Материал и оборудование:
Мультимедийное оборудование, солдатские пилотки, карточки для игры «Собери солдата на фронт», рисунки детей на тему «День Победы», буквы – картинки.
Организация детей на занятии: Проверка готовности детей к занятию. Расстановка детей полукругом лицом к проектору для просмотра презентации.
Ход НОД:
«Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом,
Слушать песни соловья.»
Давайте вспомним о войне!
Как воевали наши деды!
Чтобы жилось тебе и мне,
шли, умирая, до Победы.
Давайте вспомним о войне,
О тех далеких днях сражений,
Когда земля была в огне,
Стонала от людских мучений.
От криков русских матерей,
От боли раненых солдат,
От тех, замученных детей,
Которые сном вечным спят.
Давайте вспомним о войне,
Чтоб солнце нам всегда светило,
Чтоб не пришлось нам пережить, того, что в сердце не остыло.
Давайте вспомним о войне!
Воспитатель: Не так давно мы отмечали великий праздник – День Победы!
- Как вы думаете, что такое война? (ответы детей)
- Сегодня я вам предлагаю отправится по фронтовым дорогам, а поможет нам в дороге одна вещь, что это, узнаете отгадав загадку.
«Ее надевают на голову,
Снизу вам напомнит лодку,
А зовут ее (пилотка).
- Чтобы пройти по всем станциям, нужно выполнить задания и проверить свои знания.
- Если вы готовы, тогда в путь!
Дети шагают:
По фронтовым дорогам
Гордо мы идем,
Солдатскую пилотку
Мы с собой несем,
Солдатская пилотка, ты нам дорога,
С солдатскою пилоткой ходили на врага!
- а вот и первая станция «Историческая»
- Отвечаем на вопросы:
- Что произошло 22 июня 1941 года, ровно в 4 часа утра?
- Какая крепость держала оборону целый месяц в начале войны? (Брестская крепость)
- Что такое подвиг?
- Как называются людей, совершивших подвиг? (героями)
- Как вы думаете, каким должен быть герой?
Проводится игра в кругу «Какой солдат?»
(Дети называют качества героя)
Вторая станция «Солдатская».
Воспитатель: каждый день уходили солдаты на фронт, каждый нес на себе вещмешок и еще что – то. Что нес солдат на плече? «Скрутку» - что это такое?
- предлагая вам попробовать собрать солдата на фронт.
Проводится игра ИКТ «Собери солдата на фронт».
Отправляемся дальше и следующая станция «Привал» (дети садятся).
Пальчиковая игра «Мы солдаты»
- Мы солдаты – все бойцы, удалые молодцы.
Два больших и смелых малых, и солдат в боях бывалых.
Два гвардейца – храбреца, два сметливых молодца,
Два героя безымянных, но в работе очень рьяных.
Два мизинца – коротышки, очень славные мальчишки.
1, 2, 3, 4, 5 – будем мы солдат считать.
Встали пальцы дружно в ряд, десять крепеньких солдат.
Станция «Я помню, я горжусь!»
Игра с пилоткой «Назови пословицы»
Дети называют пословицы, передавая друг другу пилотку :
«один в поле не воин»
«сам погибай, а товарища выручай»
«жить – Родине служить»
«не тот герой, кто награды ждет, а тот герой, кто за народ идет»
«без смелости – не возьмешь и крепости»
«нет Земли краше, чем Родина наша»
«нет обороны – заклюют и вороны»
«Родина – мать, умей за нее постоять»
Физкультминутка «Игра в Победу»
Мы вышли утром погулять!
Давайте вместе все играть!
Во что?
Конечно же в футбол!
Нет, в жмурки, прятки, волейбол!
Нет, в куклы!
В шахматы!
Да ну, давайте же играть в войну!
Война! Ведь это страшно, война и дети, так ужасно!
Я видел про нее кино!
Она была давным – давно!
Там воевали наши деды!
Давайте же играть в победу!
Следующая станция «Шифровальная»
Дети решают примеры и составляют слово «Победа».
Воспитатель: вот, ребята, мы с вами и прошли по фронтовым дорогам. Давайте возьмемся все за руки, встанем в круг.
А теперь мы повернемся,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу на прощанье,
Мы подарим обещанье, будем Родину любить,
Будем в армии служить!
Будем землю охранять
И врага не подпускать!
- Вы прошли все испытания и посвящаетесь в солдаты.
(детям надеваются пилотки и дружно маршируют и уходят из зала)
Итог занятия.