Марина Лашкина
Циклы непрерывных наблюдений для детей раннего возраста «Деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
На тему: Система непрерывных наблюдений «Деревья осенью»
в форме разработки цикла наблюдений
для детей раннего возраста
по курсу
«Актуальные проблемы Дошкольного образования
в условиях внедрения ФГОС ДО»
Система непрерывных наблюдений «Деревья осенью»
Публикация «Циклы непрерывных наблюдений для детей раннего возраста „Деревья осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Младшая группа
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
Цель: дать детям элементарные представления о состоянии деревьев осенью.
Наблюдение 1.
Тема: «В разных платьицах нарядных деревца стоят рядком»
Цель: показать малышам красоту осенних деревьев, развивать способность чувствовать эту красоту и выражать свое отношение мимикой, жестом, словом.
Обогащать словарный запас: листочки, красивые.
Наблюдение 2.
Тема: «Листопад»
Цель: развивать предпосылки наблюдательности, интерес к осеннему листопаду.
М. Ивенсен
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Желтые, красные листья,
По ветру вьются, летят.
Активизировать в речи слова, падают, опадают, летят.
Наблюдение 3.
Тема: «Золотой ковер»
Цель: способствовать развитию сенсорного восприятия, помочь увидеть разнообразие Министерство образования
Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Дополнительного профессионального образования
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ НИРО
Методическая разработка
На тему: Система непрерывных наблюдений «Деревья осенью»
в форме разработки цикла наблюдений
для детей раннего возраста
по курсу
«Актуальные проблемы Дошкольного образования
в условиях внедрения ФГОС ДО»
Лашкина М. В. - воспитатель
д/с № 102
Нижний Новгород
2014 г.
Система непрерывных наблюдений «Деревья осенью»
Цель: дать детям элементарные представления о состоянии деревьев осенью.
Наблюдение 1.
Тема: «В разных платьицах нарядных деревца стоят рядком»
Цель: показать малышам красоту осенних деревьев, развивать способность чувствовать эту красоту и выражать свое отношение мимикой, жестом, словом.
Обогащать словарный запас: листочки, красивые.
Наблюдение 2.
Тема: «Листопад»
Цель: развивать предпосылки наблюдательности, интерес к осеннему листопаду.
М. Ивенсен
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Желтые, красные листья,
По ветру вьются, летят.
Активизировать в речи слова, падают, опадают, летят.
Наблюдение 3.
Тема: «Золотой ковер»
Цель: способствовать развитию сенсорного восприятия, помочь увидеть разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев.
Листья, листья, листопад
Засыпают лес и сад.
Все кружатся и кружатся,
И ковром кругом ложатся.
Обогащать и активизировать словарь: листочки, листья, желтые, красные, большие, маленькие.
Наблюдение 4.
Тема: «Кто в листочках зашуршал»
Цель: вызвать чувство удивления, восхищения своеобразием природных явлений (ветер, замечать ветер по косвенным проявлениям
М. Коробова
Кто в листочках зашуршал,
Кто по веткам пробежал?
Крутит в воздухе песчинки,
Дует мне за воротник.
«Он веселый и нестрашный
Ветер, ветер озорник.
Пополнять активный словарь : ветер, зашуршал, шуршит.
Наблюдение 5.
Тема: «Дождик, дождик кап-кап-кап мокрые дорожки»
Цель: замечать изменения в природе, развивать наблюдательность (идет дождь, листочки намокли, прилипли к окну, дорожке, плавают в луже).
Активизировать в речи слова- дождь, дождик, мокрые, листочки
Наблюдение 6.
Тема: «Где же листочки?»
Цель: развивать представления об осенних явлениях, закономерных связях в природе (холодно, листочки опали, деревья спят).
Активизировать словарь- холодно, холодный, нет листочков.
Рефлексия: проведенной работой удовлетворена, т. к. у детей сохранялся интерес в течение всех наблюдений; пополнился активный словарь.
Совместная работа с родителями
Предложить вниманию родителей книгу Лыкова «Вот моя птичка» (самая простая аппликация для самых маленьких,
выполнить вместе с детьми аппликации из осенних листьев и сделать выставку в группе.
Литература
М. В. Коробова Р. Ю. Белоусова «Малыш в мире природы» программа
«Кроха».
красок, форм и размеров опавших листьев.
Листья, листья, листопад
Засыпают лес и сад.
Все кружатся и кружатся,
И ковром кругом ложатся.
Обогащать и активизировать словарь: листочки, листья, желтые, красные, большие, маленькие.
Наблюдение 4.
Тема: «Кто в листочках зашуршал»
Цель: вызвать чувство удивления, восхищения своеобразием природных явлений (ветер, замечать ветер по косвенным проявлениям
М. Коробова
Кто в листочках зашуршал,
Кто по веткам пробежал?
Крутит в воздухе песчинки,
Дует мне за воротник.
«Он веселый и нестрашный
Ветер, ветер озорник.
Пополнять активный словарь : ветер, зашуршал, шуршит.
Наблюдение 5.
Тема: «Дождик, дождик кап-кап-кап мокрые дорожки»
Цель: замечать изменения в природе, развивать наблюдательность (идет дождь, листочки намокли, прилипли к окну, дорожке, плавают в луже).
Активизировать в речи слова- дождь, дождик, мокрые, листочки
Наблюдение 6.
Тема: «Где же листочки?»
Цель: развивать представления об осенних явлениях, закономерных связях в природе (холодно, листочки опали, деревья спят).
Активизировать словарь- холодно, холодный, нет листочков.
Рефлексия: проведенной работой удовлетворена, т. к. у детей сохранялся интерес в течение всех наблюдений; пополнился активный словарь.
Совместная работа с родителями
Предложить вниманию родителей книгу Лыкова «Вот моя птичка» (самая простая аппликация для самых маленьких,
выполнить вместе с детьми аппликации из осенних листьев и сделать выставку в группе.
Литература
М. В. Коробова Р. Ю. Белоусова «Малыш в мире природы» программа
«Кроха».